Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм организации деятельности коллектива
Подчеркнем, что во временном аспекте выделение этапов организации деятельности коллектива весьма условно, но логика их реализации не подлежит сомнению. Ее нарушение, исключение какого-либо этапа ведет к снижению эффективности совместной деятельности школьников, а порой вызывает ее отторжение. В данном разделе представлен обобщенный вариант организации деятельности детей, проиллюстрированный конкретными примерами. Однако, в каждом случае, при организации различных видов и форм деятельности имеется своя специфика, набор особых приемов, которые рождаются в процессе совместного поиска взрослых и детей. Педагогу важно на основе анализа сделать выводы и создать условия для мотивации следующего дела в коллективе.
Из опыта работы Собрание на тему «Мое любимое занятие» Цель: организовать индивидуальное целеполагание и планирование деятельности школьников в свободное временя. Воспитательные задачи: - формирование у учащихся представления о понятии «досуг» и «хобби»; - развитие в детях умения высказывать свое мнение, формирование коммуникативных навыков; - развитие творческих способностей и стремления к целесообразной организации своего досуга; - формирование умений целеполагания и планирования своего свободного времени; - формирование положительной мотивации участия в индивидуальной творческой деятельности. Организационно-педагогические задачи: - создание благоприятной обстановки для взаимодействия школьников, условий для искреннего, откровенного разговора; -выяснение интересов детей; -создание ситуации сознательного включения в работу. Подготовка 1. Оформление школьниками коллажей на тему: «Как я провожу свое свободное время» и «Чем бы я хотел заниматься в свое свободное время». 2. Написание мини-сочинений на тему «Я хотел бы научиться ….., это в жизни пригодится». 3. Подготовка презентаций руководителями кружков и творческих мастерских. 4. Подготовка выступлений по теме «Мое любимое занятие» с активными учащимися (рассказ о различных видах индивидуальной творческой трудовой деятельности). Проведение 1. Вступительное слово. Как вы обычно проводите свое свободное время? 2. Работа с понятием «досуг». Какими словами мы часто называем свободное от учебы, время? (досуг) В свое свободное время человек может заниматься чем угодно: заняться спортом, творчеством, посмотреть телевизор, поиграть. Досуг очень важен для любого человека? Почему, как вы думаете? Человек отвлекается от своего основного вида деятельности. Свободное время предоставляет большие возможности для творчества, в котором каждый сможет себя проявить, чему-то научиться, получить новые знания. Досуг – это просто удивительная страна. И вы бы, наверное, обитали бы только о там, и я уверена, что порою вам кажется, что времени для нее очень мало. А на самом деле, ученые подсчитали, что его у каждого предостаточно. Посчитайте, сколько дней в году тратится на вашу учебу, если 180 дней – это ваши каникулы, воскресения, праздники, 100 дней – в личном распоряжении каждого. Да, ребята 280 дней – это очень много. Важно разумно распорядиться этим богатством, сочетая приятное с полезным, да так, чтобы доставлять себе радость и удовольствие. А насколько разумно вы тратите свое свободное время? 3. Анализ содержания коллажей «Мое свободное время», выделение наиболее типичных линий поведения в свободное время. Представление коллажей на тему «Чем бы я хотел заниматься в свободное время?». 4. Оказывается, не все могут похвастаться интересным и полезным досугом, хотя у многих есть любимые занятия. В английском языке занятие, которым человек любит заниматься, называется «хобби». Хобби – это английское слово, оно означает увлечение, любимое занятие для себя на досуге. Хобби может быть не только интересным, но и полезным для себя и окружающих. А какие интересные хобби есть у наших ребят? Выступления «Мое любимое занятие», подготовленные учениками. Скажите, чье увлечение показалось вам наиболее интересным? А какое - приносит наибольшую пользу? 5. А какому интересному и полезному занятию вы хотели бы посвятить свой досуг? Анализ содержания мини-сочинений «Я хотел бы научиться…, это в жизни пригодится». 6. Работа в микрогруппах. Обсудите в группе и составьте список наиболее интересных и полезных занятий в свободное время. После обсуждения составляется общий перечень занятий на доске. 7. Представление презентаций деятельности кружков и творческих мастерских. После выступлений представителей ребята могут задать им вопросы о содержании работы кружка или мастерской. 8. Индивидуальная работа. Каждый ученик отвечает на вопросы: «Какое интересное и полезное занятие я выберу для себя в свободное время?», «В каком кружке или мастерской я хотел бы заниматься?», «Какие знания, умения, навыки смогу приобрести?», «Чем будет полезно мое увлечение мне и другим людям?» Затем педагог предлагает каждому выступить назвать выбранную форму работы и обосновать свой выбор. 9. С учетом выбора школьники объединяются в микрогруппы, и под руководством представителей выбранных кружков и мастерских каждому предлагается составить план своих занятий в свободное время. Желающие могут представить свой вариант присутствующим и рассказать, что они изменили в своем свободном времени и почему. 10. В заключении каждому участнику предлагается закончить фразу «Свободное время для меня – это…» 11. На собрании в конце четверти педагог предлагает детям рассказать, как им удалось выполнить запланированное, и каких результатов они добились, занимаясь в кружке или мастерской, которую выбрали. Date: 2016-07-25; view: 412; Нарушение авторских прав |