Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта
Организации субботника по благоустройству пришкольного участка
Цель:. воспитание у учащихся трудолюбия, творческого отношения к общественно значимой деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Формирование у школьников положительной мотивации трудовой деятельности.
2. Формирование у детей чувства ответственности за результаты своего труда.
3. Формирование у школьников умений целеполагания, планирования, организации и анализа индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.
Масштаб: один класс – параллель.
Возраст участников: учащиеся среднего звена.
Материальная база:
1.Орудия труда: грабли, метла, носилки, мешки для мусора, перчатки.
2. Фотоаппарат.
* В зависимости от сезона возможна организация клумбы или цветника, в этом случае потребуются растения для посадки.
Время на подготовку и проведение: неделя.
Этапы организации
Таблица 33
Этап
| Задача этапа
| Действия педагога
| Действия учеников
| Приемы
| Целеполагание
| Мотивация
| Формирование положительной мотивации на участие в деятельности
| 1. Планирует совместно с учителем ИЗО занятия на тему «Двор, в котором я живу».
2. Привлекает активных учащихся к подготовке занятия.
3. Включает в содержание занятия информации о профессии ландшафтного дизайнера и подбор видеоряда с изображениями различных вариантов оформления пришкольных территорий в зависимости от сезона).
4. Акцентирует внимания школьников на возможности реализовать особенно понравившиеся элементы садового дизайна на пришкольном участке и предлагает попробовать себя в роли дизайнера.
6. Организует подведение итогов занятия, инициация вопроса «Какой вклад можем внести мы в благоустройство школьной территории?» (предварительно готовит актив или лидера класса к выдвижению идеи).
| 1. Участвуют в подготовке занятия, подбор фотографий с изображением благоустроенных территорий, информации о профессии «ландшафтный дизайнер».
2. Участвуют в проведении занятия.
3. Участвуют в обсуждении проблемы благоустройства пришкольного участка.
4. Принимают решения об участии в субботнике.
| Подготовка презентаций «Ландшафтный дизайн», «Дворы и дворики нашего города».
Акт добровольцев.
Выпуск малоформатной газеты о профессии ландшафтного дизайнера.
| Определение целей деятельности
| Разработка коллективно системы общих и индивидуальных целей трудового дела
| 1. Организует собрание по коллективному целеполаганию.
2. Готовит вопросы для определения целей.
3. Подбирает формы фиксации результатов целеполагания.
| 1. Принимают участие в собрании.
2. Проектируют цели совместной и индивидуальной трудовой деятельности.
3. Фиксируют свои индивидуальные цели на листочках нарисованного дерева.
| Опорная схема в виде дерева: на стволе пишется коллективная цель, на отдельных листочках каждый участник записывает свою личную задачу.
Обсуждение проблемных вопросов:
Какова главная идея субботника? Для чего мы будем в нем участвовать? Кого мы порадуем? Кому принесем пользу? Как каждый сможет себя проявить? В какой деятельности каждый хочет себя попробовать?
| Проектирование ожидаемого результата деятельности
| Обсуждение ожидаемых по итогам трудовой деятельности коллектива изменений и характеристика результатов труда
| 1. Совместно с активом класса, учителем ИЗО организует конкурс на лучшее предложение по благоустройству пришкольного участка.
2. Участвует в подведении итогов конкурса.
3. Инструктирует лидеров о проведении собрания по планированию трудового дела.
4. Участвует в проектировании результатов дела.
| 1. Рассматривают предложения, представленные на конкурс.
2. Составляют эскиз оформления территории.
3. Проводят фотосъемку пришкольной территории.
3. Участвуют в совместном проектировании результатов.
4. Каждый определяет свой личный результат.
| Эскиз оформления территории.
Обсуждение вопросов: Что мы сможем изменить? Как будет выглядеть пришкольный участок? Как преобразится территория нашей школы? Чему мы сможем научиться? Что нового узнаем?
| Планирование
| Определение содержания деятельности
| Выделение основных направлений организации предстоящего дела
| 1. Участвует в коллективном планировании.
2. Обращает внимание на необходимость четкого распределения участков работы и фиксации их на схеме школьного участка.
| 1. Участники выбирают интересный для себя вид работы.
2. Определяют ответственных за направления работы.
3. Обсуждают сроков выполнения работ, составление плана.
| Схема территории с указанием участков работы.
Вопросы: Что нужно сделать, чтобы наш субботник прошел продуктивно? Чья помощь может понадобиться? Где взять необходимый инвентарь и материалы? По каким направлениям следует организовать работу? Какой вклад может внести каждый в общее дело?
Ситуация выбора: какое участие буду принимать я.
| Подбор способов реализации содержания деятельности.
Определение перечня необходимых для осуществления работы средств
| Обсуждение и выбор возможных вариантов
проведения работ Выделение ответственных на каждом участке работы
| 1. Проводит консультативные встречи с ответственными за направления подготовки.
2. Организует инструктаж по технике безопасности при проведении работ на участке.
3. Помогает в получении необходимого оборудования и материалов.
| 1. Ответственные за направления подготовки составляют план работы, распределяют ответственность в своих микрогруппах.
2. Руководители микрогрупп организуют совместную подготовку, привлекают остальных школьников к решению проблем.
3. Ответственные за оборудование и материалы подбирают необходимый инвентарь.
| План работ: что сделать, когда закончить, кого привлечь, кто ответственный.
Направления подготовки:
подбор инвентаря,
приобретение и подготовка посадочных материалов,
подготовка чаепития после окончания субботника.
Промежуточные консультации.
|
Проведение работ
| | Проектирование и регулирование системы отношений в процессе деятельности
| Регулирование взаимодействия между участниками деятельности
| 1. Консультирует участников к кому можно обратиться за помощью.
2. Предотвращает возникновение конфликтов между детьми.
3. Обращает внимание ответственных за отдельные участки работы, на необходимость контроля за соблюдением техники безопасности.
- Напоминает ответственным за инвентарь о том, что его нужно
-
- беречь, обращаться с ним аккуратно и собрать по окончании работ.
| 1. Каждый участник реализует свои функциональные обязанности.
2. Ответственные за направления оказывают помощь своим подчиненным.
3. Руководители микрогрупп помогают предотвращать и разрешать конфликтные ситуации между участниками деятельности.
| Информационный стенд.
Консультации для руководителей микрогрупп.
| Обеспече-ние качества выполнения работы, ее результативности для развития учащихся
| 1. Совместно с ответственными проводит «проверку готовности».
2. Участвует в работе по благоустройству участка.
3.Следит за соблюдением техники безопасности.
4. Обращает внимание руководителей участков на необходимость выделить вклад каждого участника в общую работу.
5. В случае необходимости организует оказание помощи участников работы друг другу.
| 1. Каждая группа выполняет работу по уборке своей части территории.
2. Ответственные фиксируют ход работы, при необходимости оказывают помощь отстающим.
3. Готовят фотоотчет о результатах субботника.
4. Оформляют «доску почета» самых активных участников.
| Оформление фотогазеты.
«Доска почета».
| Анализ результатов деятельности
| Коллективный анализ выполненных работ.
Самоанализ каждым своего вклада в общий результат
Определение направлений дальнейшей работы с учетом приобретенного опыта
| 1. Участвует в проведении коллективного анализа трудового дела.
2. Обращает внимание на необходимость сопоставить запланированный и достигнутый результат.
3. Следит за тем, чтобы был отмечен каждый участник дела.
4. Вместе с ответственными анализирует организацию субботника, выявляет положительные и проблемные моменты в действиях руководителей направлений подготовки, обсуждает пути совершенствования организаторской деятельности по подготовке трудовых дел.
| 1. Обращаясь к дереву целей и сравнивая изображения участка до и после субботника, ведущие организуют обсуждение степени достижения запланированного результата.
2. Каждый оценивает степень достижения своих личных целей.
3.Составляют перечень проблем, возникавших в ходе работы, и обсуждают пути их преодоления при организации подобных дел.
4. Выносят благодарность активным участникам.
5. Определяют направления работы по поддержанию чистоты и порядка на пришкольном участке.
| Дерево целей: каждый берет листок с запланированной целью и результатом и отмечает степень их реализации цветом.
Видеоряд: процесс преображения территории.
Вопросы: Какие проблемы возникали в процессе работы? Как мы их решали? На какие моменты в будущем нужно обращать внимание? Чему мы научились? Кого заинтересовала профессия ландшафтного дизайнера, почему? Что еще мы можем сделать для нашей школы? Каковы достижения каждого ученика? В чем классу и отдельным ученикам помогло участие в субботнике?
| | | | | | |
Date: 2016-07-25; view: 401; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|