Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта





Организации субботника по благоустройству пришкольного участка

Цель:. воспитание у учащихся трудолюбия, творческого отношения к общественно значимой деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Формирование у школьников положительной мотивации трудовой деятельности.

2. Формирование у детей чувства ответственности за результаты своего труда.

3. Формирование у школьников умений целеполагания, планирования, организации и анализа индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.

Масштаб: один класс – параллель.

Возраст участников: учащиеся среднего звена.

Материальная база:

1.Орудия труда: грабли, метла, носилки, мешки для мусора, перчатки.

2. Фотоаппарат.

* В зависимости от сезона возможна организация клумбы или цветника, в этом случае потребуются растения для посадки.

Время на подготовку и проведение: неделя.

Этапы организации

Таблица 33


Этап Задача этапа Действия педагога Действия учеников Приемы
Целеполагание
Мотивация Формирование положительной мотивации на участие в деятельности 1. Планирует совместно с учителем ИЗО занятия на тему «Двор, в котором я живу». 2. Привлекает активных учащихся к подготовке занятия. 3. Включает в содержание занятия информации о профессии ландшафтного дизайнера и подбор видеоряда с изображениями различных вариантов оформления пришкольных территорий в зависимости от сезона). 4. Акцентирует внимания школьников на возможности реализовать особенно понравившиеся элементы садового дизайна на пришкольном участке и предлагает попробовать себя в роли дизайнера. 6. Организует подведение итогов занятия, инициация вопроса «Какой вклад можем внести мы в благоустройство школьной территории?» (предварительно готовит актив или лидера класса к выдвижению идеи). 1. Участвуют в подготовке занятия, подбор фотографий с изображением благоустроенных территорий, информации о профессии «ландшафтный дизайнер». 2. Участвуют в проведении занятия. 3. Участвуют в обсуждении проблемы благоустройства пришкольного участка. 4. Принимают решения об участии в субботнике. Подготовка презентаций «Ландшафтный дизайн», «Дворы и дворики нашего города». Акт добровольцев. Выпуск малоформатной газеты о профессии ландшафтного дизайнера.
Определение целей деятельности Разработка коллективно системы общих и индивидуальных целей трудового дела 1. Организует собрание по коллективному целеполаганию. 2. Готовит вопросы для определения целей. 3. Подбирает формы фиксации результатов целеполагания. 1. Принимают участие в собрании. 2. Проектируют цели совместной и индивидуальной трудовой деятельности. 3. Фиксируют свои индивидуальные цели на листочках нарисованного дерева. Опорная схема в виде дерева: на стволе пишется коллективная цель, на отдельных листочках каждый участник записывает свою личную задачу. Обсуждение проблемных вопросов: Какова главная идея субботника? Для чего мы будем в нем участвовать? Кого мы порадуем? Кому принесем пользу? Как каждый сможет себя проявить? В какой деятельности каждый хочет себя попробовать?
Проектирование ожидаемого результата деятельности Обсуждение ожидаемых по итогам трудовой деятельности коллектива изменений и характеристика результатов труда 1. Совместно с активом класса, учителем ИЗО организует конкурс на лучшее предложение по благоустройству пришкольного участка. 2. Участвует в подведении итогов конкурса. 3. Инструктирует лидеров о проведении собрания по планированию трудового дела. 4. Участвует в проектировании результатов дела. 1. Рассматривают предложения, представленные на конкурс. 2. Составляют эскиз оформления территории. 3. Проводят фотосъемку пришкольной территории. 3. Участвуют в совместном проектировании результатов. 4. Каждый определяет свой личный результат. Эскиз оформления территории.   Обсуждение вопросов: Что мы сможем изменить? Как будет выглядеть пришкольный участок? Как преобразится территория нашей школы? Чему мы сможем научиться? Что нового узнаем?  
Планирование
Определение содержания деятельности Выделение основных направлений организации предстоящего дела 1. Участвует в коллективном планировании. 2. Обращает внимание на необходимость четкого распределения участков работы и фиксации их на схеме школьного участка.     1. Участники выбирают интересный для себя вид работы. 2. Определяют ответственных за направления работы. 3. Обсуждают сроков выполнения работ, составление плана.   Схема территории с указанием участков работы. Вопросы: Что нужно сделать, чтобы наш субботник прошел продуктивно? Чья помощь может понадобиться? Где взять необходимый инвентарь и материалы? По каким направлениям следует организовать работу? Какой вклад может внести каждый в общее дело? Ситуация выбора: какое участие буду принимать я.
Подбор способов реализации содержания деятельности. Определение перечня необходимых для осуществления работы средств Обсуждение и выбор возможных вариантов проведения работ Выделение ответственных на каждом участке работы 1. Проводит консультативные встречи с ответственными за направления подготовки. 2. Организует инструктаж по технике безопасности при проведении работ на участке. 3. Помогает в получении необходимого оборудования и материалов. 1. Ответственные за направления подготовки составляют план работы, распределяют ответственность в своих микрогруппах. 2. Руководители микрогрупп организуют совместную подготовку, привлекают остальных школьников к решению проблем. 3. Ответственные за оборудование и материалы подбирают необходимый инвентарь. План работ: что сделать, когда закончить, кого привлечь, кто ответственный. Направления подготовки: подбор инвентаря, приобретение и подготовка посадочных материалов, подготовка чаепития после окончания субботника. Промежуточные консультации.

 


 

Проведение работ  
Проектирование и регулирование системы отношений в процессе деятельности Регулирование взаимодействия между участниками деятельности 1. Консультирует участников к кому можно обратиться за помощью. 2. Предотвращает возникновение конфликтов между детьми. 3. Обращает внимание ответственных за отдельные участки работы, на необходимость контроля за соблюдением техники безопасности.
  1. Напоминает ответственным за инвентарь о том, что его нужно
  2. беречь, обращаться с ним аккуратно и собрать по окончании работ.
 
1. Каждый участник реализует свои функциональные обязанности. 2. Ответственные за направления оказывают помощь своим подчиненным. 3. Руководители микрогрупп помогают предотвращать и разрешать конфликтные ситуации между участниками деятельности.   Информационный стенд. Консультации для руководителей микрогрупп.
Обеспече-ние качества выполнения работы, ее результативности для развития учащихся 1. Совместно с ответственными проводит «проверку готовности». 2. Участвует в работе по благоустройству участка. 3.Следит за соблюдением техники безопасности. 4. Обращает внимание руководителей участков на необходимость выделить вклад каждого участника в общую работу. 5. В случае необходимости организует оказание помощи участников работы друг другу.     1. Каждая группа выполняет работу по уборке своей части территории. 2. Ответственные фиксируют ход работы, при необходимости оказывают помощь отстающим. 3. Готовят фотоотчет о результатах субботника. 4. Оформляют «доску почета» самых активных участников.   Оформление фотогазеты. «Доска почета».  
Анализ результатов деятельности Коллективный анализ выполненных работ. Самоанализ каждым своего вклада в общий результат Определение направлений дальнейшей работы с учетом приобретенного опыта 1. Участвует в проведении коллективного анализа трудового дела. 2. Обращает внимание на необходимость сопоставить запланированный и достигнутый результат. 3. Следит за тем, чтобы был отмечен каждый участник дела. 4. Вместе с ответственными анализирует организацию субботника, выявляет положительные и проблемные моменты в действиях руководителей направлений подготовки, обсуждает пути совершенствования организаторской деятельности по подготовке трудовых дел. 1. Обращаясь к дереву целей и сравнивая изображения участка до и после субботника, ведущие организуют обсуждение степени достижения запланированного результата. 2. Каждый оценивает степень достижения своих личных целей. 3.Составляют перечень проблем, возникавших в ходе работы, и обсуждают пути их преодоления при организации подобных дел. 4. Выносят благодарность активным участникам. 5. Определяют направления работы по поддержанию чистоты и порядка на пришкольном участке. Дерево целей: каждый берет листок с запланированной целью и результатом и отмечает степень их реализации цветом. Видеоряд: процесс преображения территории. Вопросы: Какие проблемы возникали в процессе работы? Как мы их решали? На какие моменты в будущем нужно обращать внимание? Чему мы научились? Кого заинтересовала профессия ландшафтного дизайнера, почему? Что еще мы можем сделать для нашей школы? Каковы достижения каждого ученика? В чем классу и отдельным ученикам помогло участие в субботнике?
           







 








Date: 2016-07-25; view: 401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию