Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок. Основные понятийные категории





Рынок – это сфера деятельности существующих и потенциальных продавцов и покупателей, объединенных по какому-либо признаку, где происходит обмен товара через заключение сделки, в условиях спроса и предложения на данный товар в определенный промежуток времени.

Основными элементами рынка являются:

· субъекты (продавцы, покупатели, поставщики, посредники и др.),

· объекты (товары, услуги, платежные средства и др.),

· отношения (обмен, партнерство, конкуренция и др.),

· среда (природная, социальная, культурная и др.).

 

Классификация товарных рынков

Рынки классифицируются следующим образом:

а) в зависимости от сложившегося соотношения спроса и предложения (рынок покупателя, рынок продавца);

б) с точки зрения пространственных характеристик (местный, региональный внутри страны, национальный, региональный по группам стран, мировой);

в) по характеру конечного использования товара (потребительские товары, товары производственного назначения, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуального продукта;

г) в зависимости от организационной структуры (закрытый, открытый);

д) с точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности:

· Целевой рынок – это рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели.

· Бесплодный – рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных товаров.

· Основной – рынок, где реализуется основная часть товаров предприятия.

· Дополнительный – рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема товара.

· Растущий – рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж товара.

· «Прослоечный» – рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются превращения в активный рынок при определенных условиях.

 







Date: 2016-07-25; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию