Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качественные исследования (наблюдение, эксперимент).
Качественные исследования осуществляются в нестандартизированной форме и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Качественные данные могут быть преобразованы в количественную форму с помощью специальных процедур (например, с использование шкалирования). Наиболее распространенным методом проведения качественных исследований являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение – это метод сбора первичной информации, основанный на визуальном и слуховом восприятии сведений, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения их фиксации и регистрации путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и интуиции. Наблюдения можно классифицировать по различным признаком – рассмотрим основные из них. По степени формализации наблюдения делятся на: - стандартизированное – это наблюдение, при котором исследователь, заранее определив наиболее значимые для исследования элементы изучаемой ситуации, сосредотачивает на них свое внимание; - нестандартизированное – это наблюдение, при котором заранее не определены элементы процесса, подлежащего изучению. В зависимости от положения наблюдателя по отношению к объекту исследования различают следующие виды наблюдения: - невключенное – когда исследователь находится вне изучаемого объекта и не может включаться в ход событий и задавать вопросы; - включенное – когда исследователь в той или иной степени включен в изучаемый объект и, находясь в непосредственном контакте с наблюдаемыми, принимает участие в их деятельности. По степени осведомленности участников исследования о наблюдении последнее делится на: · открытые – участники наблюдения предупреждены, что за ними следят; · скрытые – участники не предупреждаются, что за ними идет наблюдение. По условиям организации различают: - наблюдения в естественных условиях – субъекты исследуются в обычной среде, где им свойственно обыденное поведение; - наблюдение в искусственных условиях – субъекты наблюдения изучаются в специально созданной для наблюдения за их поведением обстановке. По регулярности проведения наблюдения делят на: - систематическое, т.е. проводимое по строго регламентируемому графику с регулярной фиксацией заранее обусловленных параметров; - эпизодическое – когда регистрируют факты, однако регламент такой регистрации программой наблюдения строго не фиксируется, хотя наблюдатель рассчитывает получить эти факты в какой-либо момент исследования; - случайное – при котором параметры наблюдения заранее не оговариваются, а фиксируются интересные, по мнению исследователя факты. По способам проведения: - личное наблюдение – когда специально обученные люди наблюдают за субъектами исследования и регистрируют данные события, когда они происходят; - наблюдение при помощи технических средств – когда технические средства ведут наблюдения за протекающими событиями и самостоятельно их регистрируют. Если для проведения опросов используется такой единственный инструмент исследования как анкета, то спектр технических средств или так называемых фиксирующих приборов для проведения наблюдения гораздо шире и включает в себя диктофон, фотоаппарат, видеокамеру, термометр, тонометр, гальванометр, тахистоскол, аудиометр, глазные камеры и т.д. Эксперимент – это метод сбора информации, при котором должно быть установлено, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияет на одну (или несколько) зависимых переменных. Проведение эксперимента требует соблюдения следующих трех условий: 1. изолируемость изменений, т.е. при изменении одних зависимых переменных исследователем другие зависимые переменные, по возможности, должны быть постоянными; 2. исследователь активно вмешивается в процесс образования данных; 3. целью исследования является проверка или установлении причинно-следственных связей. Примером эксперимента может быть реакция потребителя на изменение отдельных параметров товара (цены, упаковки, внешнего вида, положение на полке и т.д.). В частности, целью эксперимента может быть выяснение, в каком случае покупатели будут чаще приобретать туалетное мыло, когда оно лежит на нижней, средней, верхней полках или у кассы, меняя поочередно его расположение. Эксперимент может проводится в естественных, как выше в примерах, так и в искусственных условиях. В последнем случае исключается влияние побочных факторов на результаты эксперимента. В последнее время все большую популярность приобретает проведение экспериментов с использованием ЭВМ. Date: 2016-07-25; view: 370; Нарушение авторских прав |