Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количественные исследования (опросы).





Количественные исследования представляют четкое определение кате­горий собираемых данных и источников их получения, а также обработку соб­ранных данных с помощью упорядоченных процедур, как правило, количест­венного характера. Данные исследования проводятся методом опроса.

Опрос – это метод сбора первичных данных, предполагающей прямое выяснение независимого мнения большого числа респондентов относительно уровня их знаний, отношений к товару, предложений и покупательного по­ведения.

Опросы весьма многообразны по своей природе и могут быть класси­фицированы по ряду признаков.

По типу исследованных задач опросы бывают:

- глубинный (нацелен на получение поисковой информации);

- фокусированный (собираются данные по конкретной ситуации);

- стандартизированный (нацелен по получение статистической информации);

- социологический (нацелен на получение информации о взаимоотношениях в малых группах).

По уровню компетентности респондентов различают:

- массовый опрос (мнение неспециалистов по той или иной теме);

- массовый опрос в сотрудничестве с исследователем (предполагает информа­ционную помощь респонденту со стороны исследователя в осмыслении анали­зируемой ситуации);

- симптоматический опрос (предполагает достаточное знание у респондента общей информации без глубокого осмысления задач и целей исследования);

- экспертный опрос (о нем будет сказано чуть позже).

По степени охвата опрашиваемых опросы подразделяются на:

- сплошные (когда опрашиваются все лица данной совокупности);

- выборочные (в этом случае охватываются только часть лиц данной совокуп­ности).

По частоте проведения:

- спорадические (опросы отдельных групп потребителей, проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы);

- панельные (многократные опросы одной и той же группы лиц).

Существуют и другие признаки классификации.

Обычно различают три вида опросов – интервью, экспертный опрос и анкетирование.

Интервью – это разговор, направленной на достижение определенной цели, в частности, получение необходимой информации. Интервьюер в ходе беседы задает интересующие его вопросы и фиксирует их сразу при получении или после окончания беседы. Интервью может проводиться на дому у респон­дента, в крупных магазинах, офисах, по телефону, а также с использованием компьютера.

Экспертный опрос – это опрос экспертов – людей, которые обладают богатой теоретической базой и имеют большой практический опыт в той или иной сфере деятельности. Экспертный опрос используется тогда, когда получе­ние первичной информации невозможно никакими другими методами или ее получение связано с огромными затратами времени и средств. Экспертный оп­рос обычно проводится в один или несколько туров. Методы экспертной оценки будут рассмотрены позднее.

Анкетирование – это вид опроса, проводимый с помощью опросного листа (анкеты), содержащего ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкетирование является наиболее распространенным методом сбора первичной информации.

 

Date: 2016-07-25; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию