Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Количественные исследования (опросы).
Количественные исследования представляют четкое определение категорий собираемых данных и источников их получения, а также обработку собранных данных с помощью упорядоченных процедур, как правило, количественного характера. Данные исследования проводятся методом опроса. Опрос – это метод сбора первичных данных, предполагающей прямое выяснение независимого мнения большого числа респондентов относительно уровня их знаний, отношений к товару, предложений и покупательного поведения. Опросы весьма многообразны по своей природе и могут быть классифицированы по ряду признаков. По типу исследованных задач опросы бывают: - глубинный (нацелен на получение поисковой информации); - фокусированный (собираются данные по конкретной ситуации); - стандартизированный (нацелен по получение статистической информации); - социологический (нацелен на получение информации о взаимоотношениях в малых группах). По уровню компетентности респондентов различают: - массовый опрос (мнение неспециалистов по той или иной теме); - массовый опрос в сотрудничестве с исследователем (предполагает информационную помощь респонденту со стороны исследователя в осмыслении анализируемой ситуации); - симптоматический опрос (предполагает достаточное знание у респондента общей информации без глубокого осмысления задач и целей исследования); - экспертный опрос (о нем будет сказано чуть позже). По степени охвата опрашиваемых опросы подразделяются на: - сплошные (когда опрашиваются все лица данной совокупности); - выборочные (в этом случае охватываются только часть лиц данной совокупности). По частоте проведения: - спорадические (опросы отдельных групп потребителей, проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы); - панельные (многократные опросы одной и той же группы лиц). Существуют и другие признаки классификации. Обычно различают три вида опросов – интервью, экспертный опрос и анкетирование. Интервью – это разговор, направленной на достижение определенной цели, в частности, получение необходимой информации. Интервьюер в ходе беседы задает интересующие его вопросы и фиксирует их сразу при получении или после окончания беседы. Интервью может проводиться на дому у респондента, в крупных магазинах, офисах, по телефону, а также с использованием компьютера. Экспертный опрос – это опрос экспертов – людей, которые обладают богатой теоретической базой и имеют большой практический опыт в той или иной сфере деятельности. Экспертный опрос используется тогда, когда получение первичной информации невозможно никакими другими методами или ее получение связано с огромными затратами времени и средств. Экспертный опрос обычно проводится в один или несколько туров. Методы экспертной оценки будут рассмотрены позднее. Анкетирование – это вид опроса, проводимый с помощью опросного листа (анкеты), содержащего ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкетирование является наиболее распространенным методом сбора первичной информации.
Date: 2016-07-25; view: 260; Нарушение авторских прав |