Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность и качество товара





Создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособ­ными и иметь высокий уровень качества.

Конкурентоспособность товара - это характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами. Эта предпочтитель­ность определяется целым рядом параметров (показателей), со­вокупность которых и характеризует конкурентоспособность. К последним относятся:

-технические параметры. Данные показатели характери­зуют технический уровень товара, определяемый такими параметрами, как прочность, функциональность, безопас­ность и др.;

- технико-экономические параметры. К ним относятся: на­дежность, материалоемкость, удобство монтажа и т. д.;

- организационно-коммерческие параметры. Это цена, усло­вия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.;

- сложившийся уровень репутации поставщика;

- характер межличностных отношений партнеров.

Таким образом, конкурентоспособность - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т. е. преимущество именно данного товара над другими в усло­виях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность - понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно опреде­лить, только сравнивая товары конкурентов между собой.

Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рын­ком и временем, а также разнообразными факторами, влияю­щими на рынок.

Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отноше­ниях, а также от требуемой точности оценки, цели исследова­ния и других внешних факторов.

К числу основных параметров, характеризующих конкурен­тоспособность, относятся расходы на покупку (цена товара) и расходы, связанные с эксплуатацией. Сумма этих расходов но­сит название цены потребления. Цена потребления многих това­ров значительно выше продажной цены. Например, в общих эксплуатационных расходах за весь срок службы транспорта продажная цена занимает не более 20 %, грузового автомобиля -15 %, магистрального самолета - 10-12 %, бытового холодиль­ника - 10 %. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот то­вар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.

Конкурентоспособность определяется только теми свойст­вами, которые представляют заметный интерес для покупате­ля.

Конкурентоспособность товара определяется как отношение полезного эффекта к совокупным затратам:

Кконк = Эполез. / З

Исходя из этого сводный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле

J конк = J конк.тех / J конк.эк

Расчету сводного показателя предшествует расчет двух ча­стных параметрических индексов: индекса конкурентоспособно­сти по техническим параметрам и индекса конкурентоспособно­сти по экономическим параметрам. Оба этих показателя рассчи­тываются путем соотнесения характеристик рассматриваемого товара и товара-эталона:

Jконк.тех = ∑ Аi изд * di / ∑ Ai этал * di

J конк.эк = Цизд * di + Рэк.изд * di / Цэтал * di + Р эк.этал * di,

где Аi значения технических параметров рассматриваемого изделия; Aj этал - значения технических параметров товара-эталона; di - удельный вес (коэффициент значимости) парамет­ра Цизд - Цена рассматриваемого изделия; Рэк.изд - расходы по эксплуатации рассматриваемого изделия.

В случае отсутствия данных о том, какая модель товара признана потребителем эталоном, расчеты конкурентоспособно­сти по техническим параметрам производятся по каждому това­ру в отдельности из всей изучаемой совокупности изделий по формуле, записанной в числителе. На основании результатов расчетов в качестве товара-эталона выбирается тот, у которого показатель максимальный. Затем производится сравнение ос­тальных товаров с выбранным товаром-эталоном по техниче­ским и экономическим параметрам и определяются сводные по­казатели конкурентоспособности.

Если JK0HK > 1, сравниваемый товар более конкурентоспосо­бен, чем эталон; JKонк < 1» сравниваемый товар менее конкурен­тоспособен, чем эталон; JK0HK = 1, сравниваемый товар и эталон одинаково конкурентоспособны.

Качество является главным фактором конкурентоспособно­сти товара. Низкокачественный товар обладает низкой конку­рентоспособностью.

 







Date: 2016-07-25; view: 361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию