Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 1. Оценка конкурентоспособности товара.
Одной из основных задач фирмы, ориентированной на маркетинг, является максимальное удовлетворение потребностей покупателя. Товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку покупателями на соответствие их потребностям. Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении первенства на каком-либо поприще. Понятие «конкуренция» тесно связано с понятием «конкурентоспособность». Конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию. Точнее, под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий. Каждый покупатель в отдельности приобретает тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личным потребностям. Покупатели в массе приобретают тот товар, который более полно соответствует общественным потребностям, чем товары-конкуренты. Поэтому конкурентоспособность товара, т. е. возможность сбыта на данном рынке, можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Исследования поведения покупателей показали, что в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта к затратам на его приобретение и использование максимально по сравнению с другими аналогичными товарами, поэтому условие конкурентоспособности товара (Кт) в самом общем виде следующее: Кт = Э / З max Т 3 где Э — полезный эффект; 3 - затраты на приобретение и использование товара. Затраты покупателя определяются как 3 = Цт + Цп, (4.6.2) где Цт - продажная цена товара; Цп - цена потребления. Цена потребления может включать затраты на транспортировку товара, его установку у потребителя, обучение персонала, проведение технического обслуживания и ремонт, непосредственно эксплуатацию (потребление запасных частей, топлива и смазочных материалов и т. п.), налоги, страховые взносы и т. д. Поэтому наиболее конкурентоспособен по данному показателю не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы. Однако этот экономический показатель, при всей его важности, не исчерпывает полностью понятия конкурент способности товара. Соответствует ли определенный товар условию конкурентоспособности, можно узнать лишь в процессе его сравнения с другими представленными на рынке товарами. Методика оценки конкурентоспособности товара включает следующие этапы: 1) анализ рынка (изучение рынка, конкурентов, потребностей потенциальных покупателей) с целью формирования требований к товару и выбора образца (эталона, аналога) в качестве базы для сравнения; 2) определение перечня параметров (технических, экономических, в том числе нормативных), подлежащих сравнению с их количественным выражением, оценке, и установление «весомости»; 3) расчет параметрических индексов (единичных или простых и сводных) с учетом выбранных измерителей (натуральных, трудовых, стоимостных, в баллах, процентах, долях, «весах» и т. д.) по каждому параметру; 4) расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара; 5) разработка мер по повышению конкурентоспособности товара и принятие решения о его производстве, выходе на рынок с пробными продажами. Наиболее ответственным моментом анализа рынка является выбор образца - эталона. Ошибка на этом этапе может привести к искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать именно к той группе товаров, что и определяемое изделие, иметь одинаковое количество сравниваемых параметров, быть наиболее представляемым для данного рынка и завоевавшим максимальное число покупательских симпатий. При назначении подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительские свойства товара, а часть - экономические. При этом в обоих наборах параметров могут быть нормативные («жесткие») и свободные («мягкие») параметры. Далее устанавливают иерархию этих параметров, выдвигая на первый план те, которые имеют наибольшую значимость (вес) для потребителя. Обычно определение весомости каждого параметра на предприятии поручают группе экспертов, располагающих надежной рыночной информацией. Покупатель из двух однородных товаров всегда выбирает тот, который дешевле, а из двух товаров с одинаковыми ценами - тот, у которого потребительские свойства выше. Поэтому в борьбе за покупателя продавец (товаропроизводитель) должен либо снижать цену, либо повышать качество предлагаемых товаров. Благодаря научно-техническому прогрессу создаются благоприятные условия для повышения потребительских параметров продукции и использования следующих неценовых факторов конкурентоспособности: ^ снижение цены потребления; ^ минимизация сроков доставки товара от изготовителя к потребителю; ^ выпуск наукоемкой продукции (содержание в изде лии устройств, имеющих патенты, лицензии и т. п.); ^ создание производителем мощной сбытовой сети и службы сервиса; ^ обеспечение соответствия товара национальным и международным стандартам. Конкурентоспособность товара повышают, добиваясь соответствия его потребительских и стоимостных характеристик запросам покупателей с учетом влияния нецено вых факторов. Конкурентоспособность оценивается по показателю конкурентоспособности К: К = Iт.п / Iэ.п Iт.п - индекс технических параметров (индекс качества); Iэ.п - индекс экономических параметров (индекс цен). Iт.п = ∑Di * qi где Di - коэффициент значимости, (весомости) параметра; qi - относительный параметр качества. Qi = Роцен / Рконк Роцен - значение параметра оцениваемого товара; Рконк - значение параметра товара конкурирующей фирмы. Iэп = Цп.оц / Цп.к где Цп.оц _ цена потребления оцениваемого товара; Цп.к - цена потребления товара конкурирующей фирмы. ЦП = ЦТ+М, (4.6.7) где ЦТ - цена товара; М - суммарные расходы потребителя за весь срок службы товара. По результатам исследования внешних рынков, фирмой «Норд» выбран целевой рынок в достаточно развитой стране. Наиболее известными для потребителей бытовых холодильников на целевом рынке являются фирмы «Лехел» (10% рынка), «Феникс» (5% рынка), «Антей» («Минск 15М», 5 % рынка), «Снайга» (3 % рынка). Предприятие «Норд» выпускает три марки холодильников: «Пурга», «Сириус», «Фриз». Параметры качества холодильников приведены в табл. 4.6.1, а их стоимостные характеристики. Для анализа рекомендуется использовать методику сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров холодильников, которая дает возможность с помощью значения показателя конкурентоспособности выбрать товар, в наибольшей степени соответствующий конкурентным условиям целевого рынка. Значение показателя конкурентоспособности такого изделия равно 100 или близко к этой величине. Изучите информацию о товаре, целевом рынке и конкурирующих товарах. Ознакомьтесь с методикой анализа конкурентоспособности товара. Выявите конкурирующий товар, который следует выбрать в качестве базового (выдается преподавателем). Оцените показатели конкурентоспособности трех марок холодильников предприятия «Норд», используя исходные данные согласно варианту. Основываясь на результатах анализа уровня конкурентоспособности данных товаров, из трех марок бытовых холодильников, производимых предприятием, выберите одну, которая в наибольшей степени соответствует условиям целевого рынка. Date: 2016-07-25; view: 1710; Нарушение авторских прав |