Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Оценка конкурентоспособности товара.





Одной из основных задач фирмы, ориентированной на маркетинг, является максимальное удовлетворение по­требностей покупателя. Товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку покупателями на соответствие их потребностям. Под конкуренцией пони­мается соперничество между отдельными лицами, хо­зяйственными единицами, заинтересованными в дости­жении первенства на каком-либо поприще.

Понятие «конкуренция» тесно связано с понятием «конкурентоспособность». Конкурентоспособность мож­но понимать как способность выдерживать конкуренцию. Точнее, под конкурентоспособностью товара понимает­ся комплекс потребительских и стоимостных характери­стик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами дру­гих отечественных и зарубежных предприятий.

Каждый покупатель в отдельности приобретает тот то­вар, который наиболее полно удовлетворяет его личным потребностям. Покупатели в массе приобретают тот товар, который более полно соответствует общественным потреб­ностям, чем товары-конкуренты. Поэтому конкуренто­способность товара, т. е. возможность сбыта на данном рынке, можно определить, только сравнивая товары кон­курентов между собой.

Исследования поведения покупателей показали, что в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у кото­рого отношение полезного эффекта к затратам на его приоб­ретение и использование максимально по сравнению с дру­гими аналогичными товарами, поэтому условие конкурен­тоспособности товара (Кт) в самом общем виде следующее:

Кт = Э / З max

Т 3

где Э — полезный эффект; 3 - затраты на приобретение и использование товара.

Затраты покупателя определяются как

3 = Цт + Цп, (4.6.2)

где Цт - продажная цена товара; Цп - цена потребления.

Цена потребления может включать затраты на транс­портировку товара, его установку у потребителя, обуче­ние персонала, проведение технического обслуживания и ремонт, непосредственно эксплуатацию (потребление за­пасных частей, топлива и смазочных материалов и т. п.), налоги, страховые взносы и т. д. Поэтому наиболее конку­рентоспособен по данному показателю не тот товар, за ко­торый просят минимальную цену на рынке, а тот, у кото­рого минимальная цена потребления за весь срок службы.

Однако этот экономический показатель, при всей его важности, не исчерпывает полностью понятия конкурент способности товара. Соответствует ли определенный товар условию конкурентоспособности, можно узнать лишь в процессе его сравнения с другими представленными на рынке товарами. Методика оценки конкурентоспособности товара включает следующие этапы:

1) анализ рынка (изучение рынка, конкурентов, по­требностей потенциальных покупателей) с целью формирования требований к товару и выбора образца (эталона, аналога) в качестве базы для сравнения;

2) определение перечня параметров (технических, эко­номических, в том числе нормативных), подлежащих сравнению с их количественным выражением, оценке, и установление «весомости»;

3) расчет параметрических индексов (единичных или простых и сводных) с учетом выбранных измерителей (на­туральных, трудовых, стоимостных, в баллах, процентах, долях, «весах» и т. д.) по каждому параметру;

4) расчет интегрального показателя конкурентоспособ­ности товара;

5) разработка мер по повышению конкурентоспособ­ности товара и принятие решения о его производстве, вы­ходе на рынок с пробными продажами.

Наиболее ответственным моментом анализа рынка яв­ляется выбор образца - эталона. Ошибка на этом этапе мо­жет привести к искажению результатов всей работы. Об­разец должен принадлежать именно к той группе товаров, что и определяемое изделие, иметь одинаковое количест­во сравниваемых параметров, быть наиболее представляе­мым для данного рынка и завоевавшим максимальное число покупательских симпатий.

При назначении подлежащих оценке и сравнению па­раметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительские свойства товара, а часть - экономические. При этом в обо­их наборах параметров могут быть нормативные («жест­кие») и свободные («мягкие») параметры. Далее устанав­ливают иерархию этих параметров, выдвигая на первый план те, которые имеют наибольшую значимость (вес) для потребителя. Обычно определение весомости каждого па­раметра на предприятии поручают группе экспертов, рас­полагающих надежной рыночной информацией.

Покупатель из двух однородных товаров всегда выби­рает тот, который дешевле, а из двух товаров с одинаковы­ми ценами - тот, у которого потребительские свойства вы­ше. Поэтому в борьбе за покупателя продавец (товаропро­изводитель) должен либо снижать цену, либо повышать качество предлагаемых товаров.


Благодаря научно-техническому прогрессу создаются благоприятные условия для повышения потребительских параметров продукции и использования следующих неце­новых факторов конкурентоспособности:

^ снижение цены потребления;

^ минимизация сроков доставки товара от изготовите­ля к потребителю;

^ выпуск наукоемкой продукции (содержание в изде лии устройств, имеющих патенты, лицензии и т. п.);

^ создание производителем мощной сбытовой сети и службы сервиса;

^ обеспечение соответствия товара национальным и международным стандартам.

Конкурентоспособность товара повышают, добиваясь соответствия его потребительских и стоимостных характеристик запросам покупателей с учетом влияния нецено вых факторов.

Конкурентоспособность оценивается по показате­лю конкурентоспособности К:

К = Iт.п / Iэ.п

Iт.п - индекс технических параметров (индекс качества); Iэ.п - индекс экономических параметров (индекс цен).

Iт.п = ∑Di * qi

где Di - коэффициент значимости, (весомости) параметра; qi - относительный параметр качества.

Qi = Роцен / Рконк

Роцен - значение параметра оцениваемого товара; Рконк - значение параметра товара конкурирующей фирмы.

Iэп = Цп.оц / Цп.к

где Цп.оц _ цена потребления оцениваемого товара; Цп.к - цена потребления товара конкурирующей фирмы.

ЦП = ЦТ+М, (4.6.7)

где ЦТ - цена товара; М - суммарные расходы потребите­ля за весь срок службы товара.

По результатам исследования внешних рынков, фир­мой «Норд» выбран целевой рынок в достаточно развитой стране. Наиболее известными для потребителей бытовых холодильников на целевом рынке являются фирмы «Лехел» (10% рынка), «Феникс» (5% рынка), «Антей» («Минск 15М», 5 % рынка), «Снайга» (3 % рынка).

Предприятие «Норд» выпускает три марки холодиль­ников: «Пурга», «Сириус», «Фриз». Параметры качества холодильников приведены в табл. 4.6.1, а их стоимостные характеристики.

Для анализа рекомендуется использовать методику срав­нительной оценки качественных и стоимостных параметров холодильников, которая дает возможность с помощью значе­ния показателя конкурентоспособности выбрать товар, в наи­большей степени соответствующий конкурентным условиям целевого рынка. Значение показателя конкурентоспособнос­ти такого изделия равно 100 или близко к этой величине.

Изучите информацию о товаре, целевом рынке и кон­курирующих товарах. Ознакомьтесь с методикой анализа конкурентоспособности товара. Выявите конкурирую­щий товар, который следует выбрать в качестве базового (выдается преподавателем). Оцените показатели конку­рентоспособности трех марок холодильников предпри­ятия «Норд», используя исходные данные согласно варианту. Основываясь на результатах анализа уровня конкурентоспособности данных товаров, из трех марок бытовых холодильников, производимых предприятием, выберите одну, которая в наибольшей сте­пени соответствует условиям целевого рынка.







Date: 2016-07-25; view: 1710; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию