Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задания





Задание 4. Анализ микросреды предприятия.

Выберите самостоятельно или с помощью преподавате­ля хорошо знакомое вам предприятие. Определите, какие субъекты рыночной деятельности являются для выбран­ного вами предприятия:

а) поставщиками;

б) маркетинговыми посредниками;

в) конкурентами;

г) клиентами;

Д) контактными аудиториями.

Для каждой категории участников микросреды выбран­ного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений этого предприятия (фирмы) с различными организациями. Чем эти отношения отличают­ся? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.

Задание 5. Анализ макросреды предприятия.

Назовите, какие факторы макросреды из разряда де­мографических, экономических, природных, технологи­ческих, социокультурных, политических и международ­ных необходимо учитывать производителю:

а) спортивных велосипедов;

б) коллекционных кукол;

в) надувных лодок;

г) хлебобулочных изделий;

д) спичек.

В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные ре­зультаты, попробуйте объяснить, почему для каждого пред­приятия результаты ранжирования могут быть разными.

ПРИМЕР

Анализ влияния факторов макросреды на производ­ство и реализацию кожаных курток, выпускаемых ОАО «Белга», на рынке Республики Беларусь.

1. Демографические факторы. Включают в себя количе­ство населения в республике, темпы прироста населения, половозрастной состав жителей Республики Беларусь, сред­нюю продолжительность жизни и др. Все эти факторы объ­ективны изначально, т. е. не могут быть подвергнуты прину­дительной трансформации в краткосрочном периоде.

В настоящий момент в Беларуси складывается не самая благоприятная демографическая ситуация: смертность на­селения превышает рождаемость, происходит старение на­ции, сокращается средняя продолжительность жизни. ОАО «Белга» производит кожаные куртки, следовательно, его основные покупатели - это молодые люди. Старение на­ции напрямую снижает объемы продаж нашего предпри­ятия. Если ситуация в республике не изменится, не будет повышаться рождаемость, то долгосрочные перспективы развития многих предприятий не оправдаются.

2. Экономические факторы. На сегодняшний момент в республике наблюдается отсутствие макроэкономического равновесия, трансформационный период в экономике затянулся, не произошло формирование фундамента жизнеспо­собной и стабильной экономики - среднего класса. Доходы населения невысоки, около 80 % тратится на питание. Та­кая ситуация не может положительно сказаться на объемах продаж ОАО «Белга»: большинство населения не могут себе позволить приобретение качественных курток, покупают менее дорогие и менее качественные. Естественно, уменьша­ются прибыли предприятия. Однако ввиду высокой носко­сти и прочности не очень хорошего качества, недорогие ко­жаные куртки завоевали популярность у нас в республике, поэтому объемы продаж держатся на приемлемом уровне.

3. Природные факторы. На данном этапе для ОАО «Бел­га» остро стоит проблема удорожания энергоносителей, это существенным образом сказывается на издержках производства. С поставками кожи и меха в Беларуси пере­боев не предвидится, климат позволяет эффективно зани­маться разведением рогатого скота. ОАО «Белга» не про­изводит вредных выбросов в атмосферу, это экологически чистое производство.

4. Научно-технические факторы. Эффективность практи­чески любого производства зависит от темпов НТП и введения инноваций во все сферы нашей жизни, так как прогресс в од­ной сфере приводит к ускорению прогресса в других сферах. В сфере пошива курток также наблюдается постоянное движе­ние вперед: автоматизация раскройки листов кожи (компью­тер максимизирует выкройку деталей из листа кожи), усовер­шенствование технологий окраски кожи и ее выделки. Все эти нововведения сокращают издержки производства, делают про­дукцию дешевле и доступнее для покупателя, а следовательно, увеличивают объемы продаж предприятия.

5. Политическая среда. Закон Республики Беларусь о защите прав потребителей — это основной документ для предприятий-производителей, так как их продукция должна соответствовать указанным стандартам. Предпри­ятие постоянно находится в поле зрения различных орга­низаций по защите прав потребителей, куда недовольные покупатели могут обратиться с жалобой. Существуют так­же организации по защите животных, однако у нас в стра­не они пока распространены слабо. Производитель дол­жен учитывать все эти факторы: законодательное обеспечение производства и реализации продукции и обще­ственные настроения, касающиеся производства.

6. Культурная среда. Она характеризует множество соци­ально-культурных факторов, влияющих на производство: отношение общества к одежде из натуральной кожи (пре­стижная и парадная, будничная, рабочая), к разведению скота для получения сырья. Каждое общество живет по сво­им социальным законам, в своей уникальной культурной среде, где приобретают или теряют социальную актуаль­ность различные товары. У нас в республике к кожаным курткам относятся положительно, их считают повседневной функциональной одеждой, а также выделяют дорогие курт­ки с различной фурнитурой как одежду для выхода.

Date: 2016-07-25; view: 2424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию