Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуационные задания
Задание 4. Анализ микросреды предприятия. Выберите самостоятельно или с помощью преподавателя хорошо знакомое вам предприятие. Определите, какие субъекты рыночной деятельности являются для выбранного вами предприятия: а) поставщиками; б) маркетинговыми посредниками; в) конкурентами; г) клиентами; Д) контактными аудиториями. Для каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений этого предприятия (фирмы) с различными организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды. Задание 5. Анализ макросреды предприятия. Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать производителю: а) спортивных велосипедов; б) коллекционных кукол; в) надувных лодок; г) хлебобулочных изделий; д) спичек. В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты, попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными. ПРИМЕР Анализ влияния факторов макросреды на производство и реализацию кожаных курток, выпускаемых ОАО «Белга», на рынке Республики Беларусь. 1. Демографические факторы. Включают в себя количество населения в республике, темпы прироста населения, половозрастной состав жителей Республики Беларусь, среднюю продолжительность жизни и др. Все эти факторы объективны изначально, т. е. не могут быть подвергнуты принудительной трансформации в краткосрочном периоде. В настоящий момент в Беларуси складывается не самая благоприятная демографическая ситуация: смертность населения превышает рождаемость, происходит старение нации, сокращается средняя продолжительность жизни. ОАО «Белга» производит кожаные куртки, следовательно, его основные покупатели - это молодые люди. Старение нации напрямую снижает объемы продаж нашего предприятия. Если ситуация в республике не изменится, не будет повышаться рождаемость, то долгосрочные перспективы развития многих предприятий не оправдаются. 2. Экономические факторы. На сегодняшний момент в республике наблюдается отсутствие макроэкономического равновесия, трансформационный период в экономике затянулся, не произошло формирование фундамента жизнеспособной и стабильной экономики - среднего класса. Доходы населения невысоки, около 80 % тратится на питание. Такая ситуация не может положительно сказаться на объемах продаж ОАО «Белга»: большинство населения не могут себе позволить приобретение качественных курток, покупают менее дорогие и менее качественные. Естественно, уменьшаются прибыли предприятия. Однако ввиду высокой носкости и прочности не очень хорошего качества, недорогие кожаные куртки завоевали популярность у нас в республике, поэтому объемы продаж держатся на приемлемом уровне. 3. Природные факторы. На данном этапе для ОАО «Белга» остро стоит проблема удорожания энергоносителей, это существенным образом сказывается на издержках производства. С поставками кожи и меха в Беларуси перебоев не предвидится, климат позволяет эффективно заниматься разведением рогатого скота. ОАО «Белга» не производит вредных выбросов в атмосферу, это экологически чистое производство. 4. Научно-технические факторы. Эффективность практически любого производства зависит от темпов НТП и введения инноваций во все сферы нашей жизни, так как прогресс в одной сфере приводит к ускорению прогресса в других сферах. В сфере пошива курток также наблюдается постоянное движение вперед: автоматизация раскройки листов кожи (компьютер максимизирует выкройку деталей из листа кожи), усовершенствование технологий окраски кожи и ее выделки. Все эти нововведения сокращают издержки производства, делают продукцию дешевле и доступнее для покупателя, а следовательно, увеличивают объемы продаж предприятия. 5. Политическая среда. Закон Республики Беларусь о защите прав потребителей — это основной документ для предприятий-производителей, так как их продукция должна соответствовать указанным стандартам. Предприятие постоянно находится в поле зрения различных организаций по защите прав потребителей, куда недовольные покупатели могут обратиться с жалобой. Существуют также организации по защите животных, однако у нас в стране они пока распространены слабо. Производитель должен учитывать все эти факторы: законодательное обеспечение производства и реализации продукции и общественные настроения, касающиеся производства. 6. Культурная среда. Она характеризует множество социально-культурных факторов, влияющих на производство: отношение общества к одежде из натуральной кожи (престижная и парадная, будничная, рабочая), к разведению скота для получения сырья. Каждое общество живет по своим социальным законам, в своей уникальной культурной среде, где приобретают или теряют социальную актуальность различные товары. У нас в республике к кожаным курткам относятся положительно, их считают повседневной функциональной одеждой, а также выделяют дорогие куртки с различной фурнитурой как одежду для выхода. Date: 2016-07-25; view: 2510; Нарушение авторских прав |