Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение спроса и потребностей - основа исследования рынка





Рассматривая проблемы изучения рынка, следует прежде всего выявить факторы, определяющие состояние рынка, и ус­тановить их взаимосвязь.

Производство является основным фактором, определяющим спрос на товары. Именно оно призвано формировать спрос, оп­ределять его характер и структуру.

Поскольку производство играет главенствующую роль по отношению к потреблению, оно должно быть сознательно и це­ленаправленно подчинено удовлетворению потребностей в необ­ходимой продукции. Поэтому исследование фактического со­стояния производства, выявление основных тенденций его раз­вития и соответствия спросу являются важными задачами обес­печения более полного удовлетворения потребностей в соответ­ствующих товарах.

Другая не менее важная сторона, определяющая спрос, ха­рактеризуется денежными доходами населения и их распреде­лением.

Основными источниками доходов населения являются:

- заработная плата;

- выплаты из общественных и специальных фондов в виде пенсий, стипендий и пособий, а также бесплатные услуги;

- личные подсобные, домашние и фермерские хозяйства. Направление денежных расходов населения зависит прежде

всего от доходов, приходящихся на каждого члена семьи, от уровня и соотношения цен на товары, а также от затрат на раз­личного рода услуги.

Кроме этих основных факторов, на спрос населения оказы­вают влияние и такие факторы, как:

- изменение потребительского контингента, который харак­теризуется профессиональным и половозрастным соста­вом, уровнем культурного и общеобразовательного разви­тия;

- местожительство, бытовые условия жизни;

- национальные и местные традиции и обычаи;

- эстетические требования и вкусы.

На спрос населения влияют также:

- природно-климатические условия жизни;

-степень обеспеченности продуктами питания за счет под­собных и домашних хозяйств;

- достигнутый уровень обеспеченности одеждой, обувью, товарами культурно-бытового назначения и хозяйственно­го обихода;

- развитие туризма и отдыха.

Важным фактором, воздействующим на спрос населения, является мода, влияние которой распространяется на все более широкий круг потребительских товаров.

Каждый из указанных выше факторов оказывает свое опре­деленное влияние на развитие спроса. Вместе с тем все эти фак­торы взаимосвязаны друг с другом. В целом же все факторы мо­гут быть подразделены на две группы. К первой группе относят­ся факторы, которые способствуют дальнейшему развитию спро­са в соответствующих направлениях. Факторы второй группы в определенной мере оказывают ограничивающее влияние на рост спроса, характеризуя покупательную способность населения.

Оценка влияния основных факторов на величину реализо­ванного спроса на потребительские товары была проведена при­менительно к условиям республики. Первоначально был выпол­нен экономический анализ основных факторов, обусловливаю­щих развитие покупательского спроса, который затем был до­полнен математическим, позволившим количественно опреде­лить влияние каждого из факторов на величину реализованного спроса. Был проведен также количественный анализ влияния отдельных факторов на величину розничного товарооборота как по непродовольственным товарам в целом, так и их отдельным группам. Во всех случаях по каждому из выбранных факто­ров были выявлены коэффициенты регрессии, стандартная ошибка и показатель значимости коэффициента регрессии, ко­эффициент средней эластичности и частный коэффициент кор­реляции.

Проведенный экономический и математический анализ фак­торов, оказывающих непосредственное влияние на развитие розничного товарооборота в республике, показал, что потребно­сти определяют направление развития спроса и его структуру. Покупательная способность населения в значительной мере ог­раничивает удовлетворение потребностей и имеет значение для выявления общей величины спроса. Одновременно она опреде­ляет отдельные стороны конкретной структуры спроса.

Таким образом, при наличии определенных доходов населе­ния образуется соответствующий общий спрос. Структуру обще­го спроса определяют главным образом потребности, однако важное значение имеют предложение товаров и их цена. Следо­вательно, спрос охватывает лишь часть потребности, которая экономически обоснована покупательной способностью населе­ния.

За последние годы в области изучения спроса населения в розничной и оптовой торговле накоплен значительный опыт.

Основным звеном формирования первичной информации о спросе населения являются розничные торговые организации и предприятия. Они обеспечивают получение информации, спо­собствующей правильному формированию ассортимента товаров и своевременному пополнению рынка нужными изделиями в со­ответствии с меняющимися запросами покупателей.

Розничные торговые организации:

- ведут наблюдение в районе своей деятельности за измене­нием и развитием спроса;

-исчисляют потребности в изделиях по ассортиментным позициям;

- разрабатывают оценки развития спроса на предстоящий период для текущего корректирования поставок;

- организуют и проводят в магазинах мероприятия по сбору информации о спросе (выставки-продажи, опросы населе­ния, покупательские конференции и т. п.).

Изучение спроса в магазинах помогает систематически, при небольших затратах средств и времени получать данные:

- о поступлениях, продаже и запасах изделий в розничной торговой сети;

-о наличии изделий, пользующихся повышенным или по­ниженным спросом;

- об отношении покупателей к товарам новых моделей и марок.

В конечном счете изучение рынка должно обеспечить такое предложение товаров, при котором будут удовлетворены запро­сы покупателей и по объему, и по структуре, и по цене, и по качеству. Предложение товаров должно быть своевременным и учитывать региональные особенности рынка.

 







Date: 2016-07-25; view: 543; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию