Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность maркетинга





Чтобы маркетинг стал основной формой хозяйственной дея­тельности предприятии и интегральной частью внешнеэкономических связей нашей республики и приносиложидаемыерезуль­таты, необходимо создание исходных экономических предпосылок. Такой общей предпосылкой является наличие развитого внутрен­него рынка, открытого для внешнего воздействия. Насколько последовательно и полно будет осуществлен переход к развитой ры­ночной экономике, настолько будет сопутствовать успех решению всего комплекса экономических проблем республики.

Рынок цивилизованных стран характеризуется следующими параметрами:

1) цельной системой взаимодействующих рынков — товаров, капиталов, ценных бумаг, рабочей силы и др.;

2) «автоматически» действующим рыночным механизмом, вклю­чающим тесно взаимодействующие между собой спрос, предложе­ние и цены;

3) отлаженной системой рыночной инфраструктуры, включаю­щей банки, кредитные и страховые учреждения, биржи, оптовые предприятия и др. ее компоненты;

4) наличием «рынка покупателя»;

5) действием конкуренции как неотъемлемого свойства рынка, ибо в условиях дефицитного рынка борьба идет между покупате­лями за товар, что ведет к росту цен, снижению качества и соот­ветственно издержек производства, освобождает производителей от необходимости интенсивно совершенствовать свою продукцию;

6) свободным выбором покупателями производителей (продав­цов), а продавцами — потребителей.

Условиями нормального функционирования рыночного меха­низма являются также устойчивые финансовая и денежная систе­ма, свобода предприятия решать свои внутренние проблемы и за­дачи в сочетании их экономической ответственностью.

Рассчитать эффективность маркетинговой концепции на предпрпятии можно, используя такие показатели, как

1) затратоемкость:

Расходы на службу маркетинга/Объем продаж,

где объем продаж исчисляется в стоимостном выражении;

2) прибыльность:

Пр =Прибыль/ Численность работников службы маркетинга

3) рентабельность:

р = Прибыль/Общие затраты на маркетинг

 

Для оценки эффективности службы маркетинга на предприятии могут использоваться и другие показатели и методы:

1) «метод весов»;

2) балльные оценки;

3) «мозговая атака» экспертов и т.п.

При определении эффективности следует учитывать, что мар­кетинг употребляется в двух значениях:

1) глобальная (всеохватывающая) деятельность компании, т.е. компания живет и действует, потому что она занимается маркетин­гом: производит и поставляет товары потребителям, получая за это прибыль; она же выявляет, в чем потребитель нуждается, а затем удовлетворяет его потребности; здесь производство служит рынку;

2) как одна из функций деятельности компании наряду с други­ми: производством, финансами, управлением кадрами; в этом слу­чае он выполняет такие функции, как распределение товара, ис­следование рынка, торговая политика, продвижение товара и т.п.

Эффективным считается маркетинг, всеобъемлющая деятельность которого мобилизует, кооперирует и координирует усилия всех главных служб компании с потребителей (рис. 2.6).

 

Цели предприятия: · Возвращение · Капиталовложение · Оплата труда персонала · Социальные обязанности перед обществом    
Анализ: Рыночной ситуации Покупателей Конкурентов Товара  
Внешняя среда: - экономика - Правовые ограничения - политика - социальная сфера -международные отношения   Внутренняя среда: - финансовая - технологическая -кадровая - организационная структура
Цели маркетинга: Удовлетворение требований потребителей Достижение превосходства над конкурентами Завоевание доли рынка Обеспечение рост продаж Получение прибыли

 


Планирование

Новые товары и их испытания
Выбор рынков
Управление производством товара
Прогнозирование рынков
Маркетинговые решения: товар, место торговли, ФОССТИС, ценовая политика
Анализ и контроль (рынка, покупателей, конкурентов, товара)
Система информации и управления

 

 


Рис. 2.6. Схема маркетинга предприятия

 

Date: 2016-07-25; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию