Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозирование развития рынка





Результаты изучения рынка должны быть использованы при построении планов разработки и производства продукции, а также при их корректировании. Поскольку существующая сис­тема планирования предопределяет конкретные периоды, на ко­торые рассчитан план, то и система изучения рынка должна быть ориентирована на решение конкретных задач, определяе­мых соответствующим периодом.

В связи с этим целесообразно выделить долго-, средне- и краткосрочный прогнозы развития рынка и, кроме того, опера­тивно изучать рынок. Каждое из указанных направлений иссле­дования отличается формулировкой цели, степенью агрегирова­ния результатов, их полнотой и требует использования соответ­ствующих методов. Так, при разработке долгосрочного (более чем на 5 лет) прогноза развития рынка товаров народного по­требления целесообразно определить:

- основные тенденции развития объема и структуры спроса на потребительские товары в целом;

- развитие объема и структуры потребностей в рамках от­дельных комплексов;

- факторы, обусловливающие потребности в тех или иных изделиях, и их развитие в будущем;

- основные требования, предъявляемые к ассортименту то­варов с учетом развития потребностей, а также к разра­ботке и совершенствованию изготовляемых изделий;

-основные тенденции развития демографических и соци­ально-экономических факторов и их влияние на диффе­ренциацию потребностей.

Методически долгосрочное прогнозирование развития рынка представляет собой работу с вторичной информацией высокой степени агрегации. С помощью методов математической стати­стики и современных методов прогнозирования разрабатывают­ся количественные выражения, например тенденции развития потребностей.

При практическом использовании результатов долгосрочно­го прогнозирования важно учитывать существующие рацио­нальные нормы потребления на отдельные изделия.

Определение долгосрочного прогноза на отдельные изделия или их группы является лишь начальным этапом исследований, проводимых в данном направлении. Следующим этапом должно стать выявление основных тенденций развития отдельных ком­плексов потребностей (обеспечение рационального питания, соз­дание благоустроенных квартир и т. д.). Выявление комплексов потребностей, наряду с учетом необходимого обеспечения быто­выми услугами, является принципиально новым и важным мо­ментом в определении долгосрочного развития потребностей, по­зволяющим наиболее полно учитывать результаты исследований в области изучения рынка.

Результаты, определяемые долгосрочным прогнозом разви­тия рынка, следует конкретизировать при выявлении средне­срочного прогноза. При таком прогнозе оценивается главным образом развитие потребления товаров и услуг в течение 2-5 лет.

При этом необходимо, с одной стороны, конкретизировать и уточнить результаты долгосрочного прогноза, а с другой - более полно использовать данные краткосрочных прогнозов (до 2 лет). Иными словами, следует установить связь между долго-, средне-и краткосрочным прогнозами развития, что позволит своевре­менно реагировать на изменения рынка, учитывая при этом по­желания покупателей.

Специфической задачей среднесрочного прогноза развития рынка является проведение исследований, обосновывающих возможности разработки новых перспективных изделий. Ре­зультаты таких исследований образуют основу для последующе­го предварительного анализа возможностей продажи новых то­варов и подготовки их поставок на рынок. При этом результаты краткосрочного прогноза должны позволить выявить отношение населения к тем или иным изделиям и определить основные объемы производства отдельных ассортиментных групп и пози­ций (разновидностей, марок, типов, моделей и сортов соответст­вующего товара).

Первостепенной задачей оперативного изучения рынка яв­ляется получение опережающей события информации и кон­кретных мнений о соответствии спроса и предложения. Это со­ответствие касается прежде всего ассортимента, качества и свое­временной поставки товаров. Для оперативного изучения рынка необходима информация, характеризующая его состояние и раз­витие. Такая информация должна быть своевременной, полной и, кроме того, она должна обеспечивать возможность оценки со­стояния рынка по каждому из товаров. Между различными ор­ганизациями, заинтересованными в благополучном положении дел на рынке, должен осуществляться постоянный обмен ин­формацией, что предопределяет согласованный подход к ее сбо­ру, подготовке, обработке и передаче.

Оперативное изучение рынка, так же как и прогноз его раз­вития, следует проводить постоянно, учитывая при этом раз­личную степень агрегации получаемых результатов. Эта работа должна осуществляться таким образом, чтобы все виды прогно­за и оперативное изучение рынка дополняли друг друга и по­зволяли руководству фирмы принимать необходимые управлен­ческие решения, обеспечивающие более полное удовлетворение конкретных нужд и потребностей потребителей, и на этой осно­ве осуществлять эффективную предпринимательскую деятель­ность.

 







Date: 2016-07-25; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию