Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовые аспекты применения рекламы в России
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.) не допускаются: Недобросовестная реклама, которая: ● дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; ● содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); ● вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: ● таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; ● наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; ● стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; ● дополнительных условий оплаты; ● доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; ● гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; ● исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; ● прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; ● официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград; ● предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии; ● результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций; ● статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность; ● ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие; ● использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; ● сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц; ● ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; ● фактического размера спроса на товар; ● информации о самом рекламодателе. Неэтичная реклама, которая: ●содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; ● порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; ● порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы; ● порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Заведомо ложная реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Скрытая реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, которая не должна: ● содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; ●дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство; ● обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года; ● распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени; ● распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних; ● распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; ● распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностьюи отсутствием опыта не допускаются: ●дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних; ● внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары; ● привлечение внимания несовершеннолетних к тому, чтобы обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект; ● размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях; ● преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар; ● создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов «только», «всего», и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета; ● текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.
Рис. 86. Виды ненадлежащей рекламы и преследуемых Федеральным законом злоупотреблений Date: 2016-07-25; view: 346; Нарушение авторских прав |