Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые аспекты применения рекламы в России





 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.) не допускаются:

Недобросовестная реклама, которая:

дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

● содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

● вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

● таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

● наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

● стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

● дополнительных условий оплаты;

● доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

● гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

● исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

● прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

● официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

● предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;

● результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

● статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;

● ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;

● использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;

● сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;

● ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;

● фактического размера спроса на товар;

● информации о самом рекламодателе.

Неэтичная реклама, которая:

●содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

● порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

● порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;

● порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Заведомо ложная реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Скрытая реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, которая не должна:

● содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;


●дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

● обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;

● распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

● распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

● распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

● распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностьюи отсутствием опыта не допускаются:

●дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;

● внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;

● привлечение внимания несовершеннолетних к тому, чтобы обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;

● размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

● преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар;

● создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов «только», «всего», и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета;

● текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.

 

 


Рис. 86. Виды ненадлежащей рекламы и преследуемых Федеральным законом злоупотреблений








Date: 2016-07-25; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию