Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровня профессиональной компетентности учителя
1. Педагогическая деятельность учителя
| Ставит развивающие и воспитательные задачи наряду с обучающими
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Ставит и реализует главным образом обучающие задачи
| Владеет вариативной методикой, т. е. выбором одного методического решения из возможных
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Использует однообразные методические решения в обучении
| Стремится и умеет анализировать свой опыт
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Уходит от самоанализа под разными предлогами
| 2. Педагогическое общение учителя
| Специально планирует коммуникативные задачи
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Задачи общения в ходе урока не планирует, полагаясь на стихийно возникающие ситуации
| Создает в классе обстановку доверия, психологической безопасности; дети открыты для общения и развития
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| В общении использует жесткие методы, исходит из непререкаемого авторитета учителя; дети напряжены
| Исходит из ценности личности каждого ученика
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Ученики воспринимаются как объект, средство, помеха
| 3. Личность учителя
| Имеет устойчивую профессионально-педагогическую направленность
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Считает, что ненадолго задержится в учительской профессии
| Имеет позитивную Я-концепцию, спокоен и уверен
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Очень неуверен в себе, тревожен, мнителен
| Работает творчески, применяет оригинальные приемы
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Работает главным образом по типовым методическим разработкам
| 4. Обученность и обучаемость школьников
| Ставит задачи формирования у школьников умения учиться, поощряет их активные учебные действия и самоконтроль, опирается на изучение учащихся
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Задачи развития умения учиться у учащихся не ставит, дает знания в готовом виде, организуя только репродуктивную деятельность учащихся
| Развивает у школьников обучаемость, способность к самообучению
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Самостоятельность, инициативу учеников не поощряет
| Стремится наметить для отдельных детей индивидуальные программы
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Индивидуальный и дифференцированный подход минимален
| 5. Воспитанность и воспитуемость школьников
| Стремится упрочить воcпитанность как единство знаний, убеждений, поведения учеников
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Обращает внимание либо на слова учащихся, либо на их изолированные поступки
| Стимулирует способность школьников к самовоспитанию
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| Воспитуемость рассматривает только как послушание взрослым
| При планировании воспитательных мероприятий опирается на изучение интересов школьников
| 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| План воспитательных мероприятий мало или никак не связан с особенностями личности учеников
| Примечание. Учитель может получить максимум — 150 баллов, минимум — 30 баллов. Между этими границами расположены категории профессиональной компетентности.
|
Николай Глазков, 1951 г.
Утомление
Бездействовать – бездарно и нелепо,
Когда вокруг занятий миллион.
Я чувствую себя великолепно
Только тогда, когда я утомлен.
Быть может, оттого, что я писатель,
А больше в жизни стать никем не смог,
Мне хорошо, когда сумею за день
Перевести сто или двести строк.
Тогда я ощущаю утомленье
И радует меня мой светлый путь,
А если был весь день отмечен ленью,
Я почему-то не могу заснуть.
Нет никакой отрады от безделья!
Что праздность нам на радость, люди врут.
Ночь провести с любимой на постели
Приятно, потому что это труд!
Заставить учащихся силой делать то, что нам
кажется хорошим, - это самое лучшее
средство внушить им отвращение к тому,
что нам кажется хорошим.
Андреев В. А.
Не надо воевать с ребятами
Смешливыми и плутоватыми,
Самолюбивыми, лохматыми,
Застенчивыми, угловатыми,
Надменными акселератами,
Трусливыми и хамоватыми,
Пустыми, скрытными, пассивными,
Красивыми и некрасивыми,
Прямыми, вспыльчивыми, дерзкими
Со всеми их словами детскими,
Которые запоминать
И после им припоминать.
Не надо… Как же их простить?!
Да так вот…И не надо мстить.
3.1.2. РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
Date: 2016-07-22; view: 285; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|