Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология участников общения
● Говорящий; ● Слушающий; ● Адресат; ● Косвенный адресат; ● Слушатель; ● Случайный слушатель. Перспектива говорящего и слушающего в высказывании и диалоге. Говорящий как основная составляющая контекста Говорящий В каждом высказывании всегда присутствует лицо говорящее/ пишущее. Создавая высказывание, Говорящий тем самым творит вокруг себя коммуникативно-прагматическое пространство, которое организовано как силовое (энергетическое) поле, центром которого является автор. Говорящий организует поле с позиций эгоцентризма.
Говорящий воплощает в высказывании ряд установок: ➢ на самого себя; Субъект речевого действия осознаёт себя как исполнителя центральной роли – роли Говорящего. В своём высказывании и поведении в целом он осуществляет самоидентификацию. Свою роль он обозначает волшебным и ко многому обязывающим словом Я. ➢ на адресата (слушающего); Фактор адресата – учёт особенностей той аудитории, на которую направлено речевое воздействие. Неотделимость адресата от речевого произведения обусловлена тремя факторами: 1) Связью адресата с перлокутивным эффектом (= с тем воздействием, которое высказывание оказывает на слушающего); 2) Сменой коммуникативных ролей (собеседники – говорящий и слушающий – постоянно меняются ролями); 3) Принадлежностью речевых актов к сфере межличностных отношений. ➢ на координаты данного речевого события (время и место); ➢ на своё высказывание (его содержание – ситуацию внешнего мира, отображаемую в пропозициональной структуре, на выражаемые цели и намерения, на модальный план, оценку по шкале «истинно - ложно» и по шкале «искренне – не искренне», стиль и регистр общения, эмоциональную окраску, его дискурсивные связи); ➢ на используемый в данном акте язык в той или иной социальной форме – литературный язык, просторечие, местный диалект, жаргон или др. коммуникативные системы; ➢ на обстановку акта коммуникации; ➢ иногда и на постороннего слушающего.
Я знаю: ▪ о моей коммуникативной роли Говорящего/Пишущего; ▪ о моём физическом и психическом состоянии; ▪ о моих физических и интеллектуальных возможностях; ▪ о моём социальном статусе вообще и о моём функциональном статусе в рамках данного коммуникативного события; ▪ о моих потребностях и мотивах; ▪ о моих практических и коммуникативных целях (интенциях). (И.П. Сусов) ▪ Я действую в определённой коммуникативной обстановке и с учётом этого выбираю: ▪ Соответствующий канал связи; ▪ Соответствующий условиям общения устный или письменный код (а также субкод); ▪ Ту или иную вербальную репрезентацию положения дел, которое отражается в моём сообщении.
Макросоциальные факторы (гендер, возраст, национальная принадлежность, социальный статус, географическое положение и др.); Микросоциальные факторы (социальная дистанция, властная дистанция и др.) Социальный фактор нелегко нейтрализовать: чрезвычайные обстоятельства общения (= устанавливается нестандартная иерархия участников общения) или перевод общения в экстремальный эмоциональный режим нейтрализует статусные различия. Date: 2016-07-22; view: 559; Нарушение авторских прав |