Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология участников общения





● Говорящий;

● Слушающий;

● Адресат;

● Косвенный адресат;

● Слушатель;

● Случайный слушатель.

Перспектива говорящего и слушающего в высказывании и диалоге. Говорящий как основная составляющая контекста

Говорящий

В каждом высказывании всегда присутствует лицо говорящее/ пишущее.

Создавая высказывание, Говорящий тем самым творит вокруг себя коммуникативно-прагматическое пространство, которое организовано как силовое (энергетическое) поле, центром которого является автор. Говорящий организует поле с позиций эгоцентризма.

 

Говорящий воплощает в высказывании ряд установок:

➢ на самого себя;

Субъект речевого действия осознаёт себя как исполнителя центральной роли – роли Говорящего. В своём высказывании и поведении в целом он осуществляет самоидентификацию. Свою роль он обозначает волшебным и ко многому обязывающим словом Я.

➢ на адресата (слушающего);

Фактор адресата – учёт особенностей той аудитории, на которую направлено речевое воздействие.

Неотделимость адресата от речевого произведения обусловлена тремя факторами:

1) Связью адресата с перлокутивным эффектом (= с тем воздействием, которое высказывание оказывает на слушающего);

2) Сменой коммуникативных ролей (собеседники – говорящий и слушающий – постоянно меняются ролями);

3) Принадлежностью речевых актов к сфере межличностных отношений.

➢ на координаты данного речевого события (время и место);

➢ на своё высказывание (его содержание – ситуацию внешнего мира, отображаемую в пропозициональной структуре, на выражаемые цели и намерения, на модальный план, оценку по шкале «истинно - ложно» и по шкале «искренне – не искренне», стиль и регистр общения, эмоциональную окраску, его дискурсивные связи);

➢ на используемый в данном акте язык в той или иной социальной форме – литературный язык, просторечие, местный диалект, жаргон или др. коммуникативные системы;

➢ на обстановку акта коммуникации;

➢ иногда и на постороннего слушающего.

 

Я знаю:

▪ о моей коммуникативной роли Говорящего/Пишущего;

▪ о моём физическом и психическом состоянии;

▪ о моих физических и интеллектуальных возможностях;

▪ о моём социальном статусе вообще и о моём функциональном статусе в рамках данного коммуникативного события;

▪ о моих потребностях и мотивах;

▪ о моих практических и коммуникативных целях (интенциях). (И.П. Сусов)

▪ Я действую в определённой коммуникативной обстановке и с учётом этого выбираю:

▪ Соответствующий канал связи;

▪ Соответствующий условиям общения устный или письменный код (а также субкод);

▪ Ту или иную вербальную репрезентацию положения дел, которое отражается в моём сообщении.

 

Макросоциальные факторы (гендер, возраст, национальная принадлежность, социальный статус, географическое положение и др.);

Микросоциальные факторы (социальная дистанция, властная дистанция и др.)

Социальный фактор нелегко нейтрализовать: чрезвычайные обстоятельства общения (= устанавливается нестандартная иерархия участников общения) или перевод общения в экстремальный эмоциональный режим нейтрализует статусные различия.







Date: 2016-07-22; view: 559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию