Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компоненты коммуникативно-ситуационного пространства
Коммуникативная ситуация является исходным моментом любого речевого действия. Это стечение обстоятельств, побуждающее человека к речевому действию, порождающее мотив высказывания, который может перерасти в потребность совершения речевого действия.
Качество понимания передаваемого сообщения зависит от комплекса факторов – совокупности условий, при которых осуществляется коммуникация, то есть коммуникативно-прагматического контекста. Общий контекст речевого общения складывается из явного и скрытого. Явный (эксплицитный) контекст (вербальный и невербальный) включает то, что подлежит непосредственному наблюдению. Скрытый (имплицитный) контекст – это то, что не поддается непосредственному наблюдению (мотивы, цели, установки коммуникантов, их личные характеристики – уровень образования, социальная принадлежность, характер и т.п.).
Одно из наиболее многозначных и противоречивых понятий из числа тех, которыми оперирует современная лингвопрагматика и ряд смежных дисциплин.
В наиболее общем виде контекст моделируется как говорящий и слушающий, а также их ментальный, социокультурный и физический миры.
Универсальные черты прагматического контекста: ● Знание ролей и статусов, т.е. социального положения говорящего и слушающего в коммуникативном акте; ● Знание пространственной и временной локации; ● Знание тональности ситуации (степени её формальности) и дистанции между участниками; ● Знание кода и стиля, соответствующих каналу передаваемой информации (например, письменная или устная речь); Знание предметной сферы разговора.
Говорящий В каждом высказывании всегда присутствует лицо говорящее/ пишущее. Создавая высказывание, Говорящий тем самым творит вокруг себя коммуникативно-прагматическое пространство, которое организовано как силовое (энергетическое) поле, центром которого является автор. Говорящий организует поле с позиций эгоцентризма.
Слушающий Что является убедительным основанием для чего-то — решаю не я. Л. Витгенштейн Слушающий — это объект речи. Позиция слушающего выдвигается на первый план в паре "говорящий — слушающий", в речевой коммуникации его позиция приоритетна. Этот приоритет имеет два аспекта: психологический (фактор адресата, достижение перлокутивного эффекта) и физиологический (слушать (и интерпретировать) труднее, чем говорить).
Date: 2016-07-22; view: 660; Нарушение авторских прав |