Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая история рекламы ресторанов
Реклама ресторанов, а также прочих заведений общественного питания, начиналась с вывесок. В связи с тем, что большинство населения средневековой Европы было неграмотным, первоначально на вывесках изображались не слова, а картинки. «Варианты геральдических изображений помогали ориентироваться простому люду в лабиринтах лавочек и харчевен. Учитывая это обстоятельство, английский король Ричард II в 1393 году издал указ, обязывающий всех торговцев на своих домах вывесить опознавательные знаки в виде геральдических кронштейнов (щитов) или животных вывесок. Источники отмечают значительно возросший спрос на мастерство художников и златокузнецов, значительное повышение расценок на их продукцию. Надо полагать, активность посещения харчевен и лавок выросла тоже» [80. С. 80]. В XVIII веке, когда в Европе получили распространение рекламные афиши и так называемые «летучие листки», т. е. рекламные листовки, которые вручались прохожим, владельцы кабачков, трактиров и других подобных заведений начали активно использовать новые формы рекламы. «Вот пример "летучего листка", распространявшегося в предреволюционном Париже. Этот гравюрный оттиск, изображающий интерьер загородной харчевни и рифмованный текст, рассчитан на малообеспеченных жителей. Мелкие буржуа, ремесленники и гризетки, Выбирайтесь все из Парижа и бегите в кабачки, Где вы получите 4 пииты за 2 су. На паре досок в лодке, Без скатертей и салфеток В этих бахусовых местах Вы выпьете столько, Чти вино польется у вас из глаз» [80. С. 171-172]. Конец XIX века принес в рекламу художественный подписной плакат. Их рисовали знаменитые художники того времени: Жюль Шере, Анри Тулуз-Лотрек, Теофиль Стейнлен, Обри Бердслей и др. Слава Тулуз-Лотрека началась со ставшего уже классикой рекламного плаката кабаре «Мулен Руж». «Сюжетом рекламы стал сногсшибательный танец примы кабаре "Мулен Руж" Ла Гулю. Биограф Тулуз-Лотрека А. Перрюшо пишет: "Группа зрителей у пего решена большой сплошной черной массой, контур ее - искусная арабеска, четко вырисовываются цилиндры и женские шляпки с перьями. На переднем плане — Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. На ней сконцентрирован весь свет, она олицетворяет собой танец, является основной характерной для кадрили фигурой". Этот плакат, появившись на улицах Парижа, произвел сенсацию: прохожие старались расшифровать подпись художника, толпились около экипажей, на которых расклеивались афиши. Город рукоплескал новой звезде на рекламном небосклоне» [80. С. 176]. Другой художник, Теофиль Стейнлен также начинал с рекламы общепита — один из первых заказов он получил от артистического кафе «Черная кошка». Но самое главное, от чего стала зависеть популярность того или иного кафе или ресторана с конца XIX века, это модное оно или нет. Молва о том, что завсегдатаи некоего заведения — «светские львы» и другие известные люди, быстро распространялась, и многие стремились посетить это место. Так происходило и в Европе, и в России, и в Америке. Эта тенденция сохраняется и сейчас.
Date: 2016-07-22; view: 890; Нарушение авторских прав |