Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности автомобильной рекламы
В России на телевидении рекламы автомобилей но сравнению с западными странами очень мало. Ни один автопроизводитель или автосалон не входить в первую сотню крупнейших телевизионных рекламодателей года. Это обусловлено, прежде всего, низкой покупательной способностью россиян: для рекламы автомобилей не нужен самый массовый рекламоноситель. Хотя в 2000-е годы но сравнению с 1990-ми автомобильной рекламы на телевидении стало больше. Первой автомобильной рекламой на российском телевидении была реклама Renault Megane российской сборки. Более активно ролики начали размещать автосалоны после кризиса 1998 года, когда упали цены на отечественные автомобили. Такие дилеры «АвтоВАЗа». как «Ростокино-Лада» или «Авторсал», в своих роликах во главу угла ставили цены на автомашины более низкие, чем у других дилеров. Потом начали выходить ролики российских автомобилей «Иж» и «Волги». И только в 2000-е годы на телевидении появилась имиджевая реклама иностранных автомобилей, таких как Ford Focus, Ford Mondeo, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer и даже Lexus. В россии ролики для иностранных автомобильных компаний, как правило не снимаются, а адаптируются снятые за границей. Радио в российской рекламной практике используется либо автосалонами для объявления о проведении нромоушн-акиий (например, тест-драйвов), снижении цен, введении дополнительных услуг и т. д., либо производителями в рамках комплексных рекламных кампаний. Например, аудиоролики дилера французской автомобильной компании «Арманд-Пежо» так информировали слушателей о дополнительных услугах. В одном из роликов разыгрывалась сценка в ресторане. Посетитель делал заказ, а официант спрашивал: «А вилки будете заказывать?». Голос диктора: «Мы не называем это дополнительными опциями и не берем за это деньги». В другом ролике аналогичный диалог проходил в кегельбане при аренде дорожки. Вопрос: «А шары будете заказывать?». В третьем ролике — в отеле при заказе номера. Вопрос: «А постель будете заказывать?». При проведении комплексных рекламных кампаний в аудиороликах используются сюжеты, слоганы, музыка и звуковые элементы из телевизионных роликов, что способствует лучшему узнаванию торговой марки радиослушателями. Особенно популярны у рекламодателей радиостанции «Авторадио», «Милицейская волна», «Радио-7 на Семи холмах». Автомобильная реклама все больше проникает в Интернет. В странах Запада популярность набирают рекламные мини-фильмы, которые снимают многие автомобильные производители. Например, в конце 2001 года компания Audi запустила крупный интернет-проект «Замедленная реакция» но продвижению модели А4. Посетителям сайта предлагалось попытаться разгадать загадки происшествий, располагая уликами из трех мини-фильмов, а также принять участие в игре-тотализаторе. В России пока виртуальная реклама автомобилей значительно скромнее и не настолько оригинальна. Тем не менее, в Интернете представлена и реклама мировых автомобильных компаний, и их официальных дилеров, и автосалонов. Хотя, поданным компании Audi, в настоящее время на Западе около 81 % потенциальных клиентов компании используют Интернет для покупки автомобиля (11], в России пока купить автомобиль в режиме онлайн невозможно. Представитель компании «Автореал», чей сайт был разработан «Студией Артемия Лебедева», так ответил журналу «Лаборатория рекламы»: «Мы не связываем напрямую наличие сайта и рост продаж автомобилей. Сайт — это скорее работа на имидж, т. е. долгосрочная инвестиция в бренд. А заказ автомашин через сайт просто сделает для определенной части целевой аудитории общение с нами более удобным. Мы считаем, что систему заказов через Интернет нужно развивать. Кто первый застолбит этот участок, тот и соберет самый большой урожай» [109]. Пресса — самое популярное СМИ среди рекламодателе и автомобильной тематики, правда, преимущественно автодилеров, а не производителей. Автомобильная реклама наиболее широко представлена и в специализированных изданиях («Автомобильные известия», «Автомир», «Автонилот», «За рулем», «Клаксон», «МК-Мобиль», «Формула I» и т. д.), и в рекламных изданиях — как бесплатных («Экстрами, «Центр-Плюс»), так и платных («Из рук в руки — Авто»). Встречается она и в деловой прессе («Карьера», «Коммерсантъ», «Компания», «Профиль», «Эксперт» и пр.), и в мужских журналах (Playboy, Men’s Health). С увеличением числа женщин-водителей в целевой аудитории автомобильную рекламу начали размещать в женских глянцевых журналах (Cosmopolitan, Elle). В отличие от телевизионной имиджевой рекламы, автомобильная реклама в прессе, как правило, более информационная. В табл. 4.4 приведены наиболее рекламируемые марки автомобилей. Таблица 4.4 ТОР-10 автомобильных марок в целом на ТВ, радио и прессе (по количеству выходов реклам) в Москве
Наружная реклама так же активно используется и автомобильными компаниями, и автосалонами как для выведения на рынок новых моделей, так и для информации о дополнительных услугах автосалонов, например, автокредитовании. В основном объявления размещаются на щитах формата 3 х 6 м, крупноформатных рекламных конструкциях и растяжках. Помимо традиционной рекламы при продвижении автомобильных брендов часто используются и нетрадиционные виды рекламы. Прежде всего, это презентации новых моделей. Например, компания Mercedes-Benz такие презентации проводит нестандартно. В частности, презентация моделей А-класса была в виде семинара по дизайну, а нового Е-класса — оформлена в стиле фильма «Люди в черном-2», т. к. в картине эта модель рекламировалась но системе Product Placement (см. раздел 1.1.5). В свою очередь презентации новых моделей BMW проводятся как театрализованные представления. Так, презентация 7-й модели превратилась в шахматную игру на «доске» с живыми фигурами. Днрект-маркетинг применяют автосалоны и станции технического обслуживания автомобилей, используя базы данных своих клиентов и, но всей видимости, данные ГИББД о владельцах автомобилей той или иной марки. Автосалоны рассылают своим клиентам информацию о поступивших к ним новых моделях, приглашения на тест-драйвы и другие проводимые ими нромоушн-акции. Станции технического обслуживания, специализирующиеся на определенных марках автомобилей, информируют владельцев этих марок о своих услугах. Основные виды промоушна, используемые в продвижении автомобилей, — это тест-драйвы и другие испытания автомобилей, а также конкурсы среди своих клиентов и потенциальных покупателей. При выводе на рынок новых моделей официальные дилеры и автосалоны нередко проводят тест-драйвы для потенциальных покупателей, которых приглашают либо используя свои базы данных, либо сообщая о времени и месте проведения акции в рекламных объявлениях. Об эффективности этого говорят продажи непосредственно после участия потенциальных покупателей в тест-драйве. Так, «после тест-драйва Audi А8 в Багратионовской башне прямо во время презентации машину заказали четыре клиента» [72]. Автопроизводители также нередко проводят испытания своих автомобилей. Например, по результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль Renault Megane II был признан самым безопасным автомобилем 2003 года, о чем с тех нор сообщается в рекламных объявлениях этой марки. Все более популярными становятся нестандартные промо-акции. Например, «концерн Daimler Chrysler дарил покупателям Chrysler и Jeep швейцарские часы. А акция под лозунгом "Два Jeep но цене одного" была основана на провокации: покупателю Jeep вручался одноименный велосипед, такой же подарок ждал покупателя Mercedes. Дилеры BMW тоже провели акцию "Бриллиантовая опция в подарок". Покупателю вручали золотое украшение с бриллиантами весом 0,3 карата (при покупке 3-й серии), 0,5 (5-й) или 0,7 карата (7-й)» [72]. Кроме того, иногда автосалоны объявляют розыгрыши призов среди посетителей, главным призом при этом становится автомобиль новой модели. Более редкий вид промоушна автомобилей — спонсорство. Например, Серпуховской Автомобильный завод (СеАЗ) выступил спонсором Студенческого фестиваля рекламы MIRACLE-2002, предоставив в качестве Гран-при «Оку». Более оригинальный вид промоушна своей продукции нашла компания «Дон-Инвест», занимающаяся сборкой корейских автомобилей Daewoo на ростовском заводе «Красный Аксай». «Продвигая новые бренды на рынок, они нашли способ на этом зарабатывать: использовать непривычные иномарки в качестве такси. Ярко-желтые Daewoo Nexia бросаются в глаза и привлекают внимание прохожих. Создание красивых и удобных такси - это и реклама, и организация сбыта. А вложенные в такси средства со временем возвращаются в производство. После трех лет работы водители могут приобрести свою «любимицу» по довольно низкой цене» [41]. Выставки и автосалоны — популярный вид нетрадиционной рекламы среди автопроизводителей, дающий возможность напомнить о себе, презентовать новые модели, а также продемонстрировать свои возможности представлением концепткаров — моделей «будущего». Наиболее престижные международные автосалоны проходят во Франкфурте, Женеве, Детройте, Париже, Токио. Свои автомобильные выставки есть и в Моск ве — Российский международный автосалон и «Мотор-шоу», каждая из которых проводится раз в два года в Экспоцентре на Красной Пресне. Но, к сожалению, московские выставки пользуются большей популярностью у посетителей, нежели у крупных иностранных производителей, которые приберегают свои новинки для более престижных автосалонов. Зато в Москве выставляются все российские автопроизводители, которые на других международных автосалонах находятся в тени.
Date: 2016-07-22; view: 1752; Нарушение авторских прав |