Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательное и саморегулирование рекламы товаров для детей
Тема «дети и реклама» является одной из самых актуальных при производстве и размещении рекламных объявлений, т. к. с помощью рекламы можно легко манипулировать детским сознанием. Поэтому задача государства — защищать своих несовершеннолетних граждан от негативного рекламного воздействия. На это направлена ст. 20 Закона «О рекламе» «Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы». 1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются: • дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних; • внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары; • привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект; • размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающих несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях; • преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар; • создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов «только», «всего» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета. 2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается. С момента принятия Закона камнем преткновения для рекламистов стал п. 2 данной статьи, так как далеко не всегда можно безоговорочно определить, относится ли рекламируемый товар к детским или нет. В связи с этим в 1996 году Министерство по антимонопольной политике (в то время Государственный антимонопольный комитет) выпустило специальное разъяснение № НФ/3667, в котором говорится, что «общим критерием отнесения товаров к детским является использование этих товаров непосредственно ребенком, направленность их для потребностей несовершеннолетних». Впрочем, и эта формулировка не вполне конкретна и оставляет возможности для маневрирования. Тем более что но Семенному кодексу совершеннолетне наступает в 18 лет, а уже в подростковом возрасте количество товаров и услуг, в которых ребенок может испытывать потребность, значительно увеличивается по сравнению, например, с дошкольным возрастом. Так. с 14 лет (после получения паспорта) гражданин может пользоваться банковскими услугами. Тем не менее, попытки использовать образы детей в банковской рекламе МАП пресекает. Показателен случаи, произошедший весной 2002 года, когда Судостроительный банк проводил к Москве кампанию к наружной рекламе, приуроченную к 7,5-летию банка. На плакатах были детские фотографии руководителей банка с надписью «Нам 7,5 лет». МАП счел это нарушением Закона «О рекламе» и наложил на банк штраф. Судостроительный банк сделал ответный ход, разместив другие щиты с силуэтами детей и фрагментами постановления МАИ и одновременно обратившись в суд. Но дело проиграл. Поэтому при создании рекламы с использованием образов детей необходимо, чтобы из нее было понятно, что рекламируемый товар предназначен именно детям. Помимо законодательного регулирования в российской рекламной практике действуют принципы саморегулирования, отраженные в Своде обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации. «Детской» рекламе посвящен раздел 1 Свода «Реклама товаров и услуг для детей и использование детских образов в рекламной продукции». Субъектам рекламной деятельности рекомендуется при рекламе товаров и услуг для детей и использовании детских образов в рекламной продукции принимать во внимание следующие положения. 1. Если рекламируемый продукт (товар) содержит внутри предметы, в частности, игрушки, которые не предназначены для детей до определенного возраста, то, наряду с вложенной инструкцией, следует сопровождать рекламу этих товаров предупредительной надписью (в телевизионной рекламе время ее трансляции должно быть достаточным для восприятия). Пример: Таковыми могут быть признаны игрушки от «Киндер-сюрприза», «Томболы», так как части от них при неосторожном обращении могут повредить здоровью ребенка (например, попасть в дыхательные пути). На упаковке или в инструкции, вложенной внутрь, отмечено, что игрушка не предназначена для детей до трехлетнего возраста. Но в рекламе указанных товаров об этом не упоминается. 2. В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т. д. Пример: В рекламе йогурта Danone — имеет место призыв заменить бифштекс рекламируемым продуктом на том основании, что он содержит не меньше протеинов, чем мясо. 3. В рекламе товара с использованием игр с призами или «лотерей» необходимо указывать дату окончания розыгрыша. При подобной рекламе не следует: • преувеличивать ценность призов и шансы их выиграть; • поощрять чрезмерно большие покупки для участия в розыгрыше. Примеры: Шоколадный батончик Nuts — сроки окончания розыгрыша призов не оговорены. Сухой напиток «Инвайт» — в рекламе поощряются большие покупки для участия в розыгрыше. Конфета «Чупа-Чупс». Приобретая «Чупа-Чупс», вы получаете набор фишек. Дети в рекламе показаны агрессивными. К тому же, проигравший получает неодобрение со стороны сверстников и даже оказывается в опасной ситуации (его чем-то забрасывают). Шоколадный набор «Моугли» — рекламное предложение: «Соберите 25 разных значков от набора и Mercedes — ваш!» может быть расценено как преувеличение шанса выиграть приз.
Реклама автомобилей
Date: 2016-07-22; view: 600; Нарушение авторских прав |