Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая история рекламы косметики и парфюмерии
Один из старейших парфюмерных домов Франции Guerlain зародился в начале XIX века, когда Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен, начав с производства мыла, открыл магазинчик на улице Риволи в Париже. Уже через некоторое время он существенно расширил ассортимент за счет одеколонов, лосьонов, пудр, и его продукция стала пользоваться большой популярностью у высшего света. Но свой первый знаменитый аромат — одеколон Eau Imperiale Герлен создал в 1853 году, приурочив его к свадьбе императора Наполеона III и испанской принцессы Евгении. Парфюмер подарил флакон одеколона новобрачным. Эта рекламная акция удалась на славу — о Герлене узнали во всех королевских домах Европы, и в последующие годы он создавал специальные ароматы для Вюртембергов, Габсбургов и даже Романовых. Хотя в России в XIX веке был свой знаменитый парфюмер — Генрих Афанасьевич Брокар. Французский подданный, он открыл свое дело в России и стал самым крупным производителем косметической и парфюмерной продукции своего времени. Так же, как и Герлен, Брокар начал собственное производство с мыловарения, перейдя затем к парфюмерии и косметике, продвигая которые он использовал оригинальные рекламные ходы, позволившие ему не только получить высокие прибыли, но и завоевать благосклонность императорского двора. «В 1873 году во время Высочайшего приема в Кремлевском дворце Генрих Афанасьевич Брокар имел счастье представляться Великой Княгине и, приветствуя августейшую гостью, лично поднес Ее Императорскому Высочеству букет цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок, нарциссов и других душистых цветов, которые были необычайно искусно сделаны из воска, причем были отдушены соответствующими запахами. Этот букет производил полную иллюзию настоящих живых цветов и вызвал удивление всех, кто присутствовал на Высочайшем приеме. Ее Императорское Высочество выразила свое удовольствие Генриху Афанасьевичу и благодарила его. Вскоре последовало официальное выражение Высочайшей благодарности, выразившееся в следующем: после получения двух наград на российских выставках и почетного диплома в Филадельфии Генрих Афанасьевич 21 февраля 1874 года получил следующее яркое доказательство признания выдающихся качеств его изделий, а именно: фирма "Брокар и К°" удостоилась звания поставщика Государыни Великой Княгини Марии Александровны, Герцогини Эдинбургской» [35. С. 323]. Генрих Брокар вообще любил использовать эффектные маркетинговые ходы, не только привлекавшие к нему всеобщее внимание, но и приносившие значительные дивиденды. Так произошло в 1878 году, когда Брокар открыл в Москве свой второй магазин. «В день открытия магазина Генрих Афанасьевич выпустил в продажу образцовые коробки, заключавшие в себе десять предметов парфюмерии: духи, мыло, одеколон, пудру, саше, помаду и т. п., все, конечно, в миниатюрном размере, но в изящной упаковке. Вся коробка с парфюмерией стоила всего один рубль, о чем была сделана соответствующая реклама. Эффект от этого исключительного но своим последствиям выпуска получился грандиозный: новый магазин был фактически осажден многочисленной толпой, спешившей отовсюду, чтобы приобрести эту коробку с парфюмерией и буквально ломившейся в магазин. Чтобы дать уважаемым читателям хотя бы приблизительное понятие о том, что творилось в новом магазине на биржевой площади в день выпуска вышеописанной коробки с парфюмерией, достаточно сказать, что с 9 часов утра до 3 часов дня было в розницу продано более 2 тыс. коробок. Полиция заставила закрыть магазин в 3 часа дня. При помощи полиции пришлось устанавливать очередь перед входом в магазин, который был все время битком набит толпою любопытных покупателей. С этого момента спрос на коробки с парфюмерией не прекращался в течение ряда лет, и выработка этих коробок заняла целый отдел на фабрике. Само собой разумеется, что подобный успех выпуска коробок с парфюмерией лучше всякой рекламы популяризировал фирму Брокар и дал блестящие результаты в последующие годы» [35. С. 326]. Во второй половине XIX века в России, наверное, не было более популярной продукции (туалетного мыла, одеколонов, помад и пр.), чем товары от «Брокар и К°». В одном только его парфюмерия «отставала от заграницы» — в секторе духов дорогих марок. Причем, не по качеству продукции, а из-за стереотипа мышления покупателей, которые (как и сейчас) считали лучшими французские духи. Борьбу с этим предубеждением публики Брокар вел в течение многих лет, создавая все новые ароматы, которые регулярно получали награды Всемирных Выставок (в Париже, в Ницце, в Бостоне, Антверпене и т. д.), а также многих международных и всероссийских выставок (см. 3.4.1). Признание профессионалов было хорошим средством промоушна продукции компании и в России, и за ее пределами. На Всемирной Выставке в Париже в 1889 году Брокар представил свои самые знаменитые духи «Персидская сирень». «Успех этого препарата был из ряда вон выходящим: духи "Персидская сирень" буквально очаровали всех, кто понимал и любил изящную парфюмерию. Вышеназванные члены жюри лично принесли свои поздравления Генриху Афанасьевичу с изобретением им такого удачного препарата. Нужно ли говорить о том, какой колоссальный успех после этого имели духи "Персидская сирень" в России. В течение почти трех десятков лет этот запах пользовался самым большим вниманием среди всех решительно слоев населения, дам и мужчин; считалось признаком хорошего тона душиться духами Брокара "Персидская сирень"» [35. С. 333-334].
Date: 2016-07-22; view: 1739; Нарушение авторских прав |