Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры нарушения законодательства в рекламе товаров бытовой химии
Реклама, нарушающая требования добросовестности, признается в соответствии со ст. 6 Закона «О рекламе» недобросовестной (см. раздел 5.5). Такая реклама, в частности, дискредитирует юридические и физические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами. «ООО "Элин Продактс" осуществляло рекламную кампанию по продвижению на товарном рынке Российской Федерации своей продукции — моющего средства "Блеск". В рекламном ролике моющего средства "Блеск" содержалось утверждение, что "благоразумные хозяйки выбирают экономичный и эффективный "Блеск". Из указанного утверждения следует, что хозяйки, которые выбирают другие средства для мытья посуды (т. е. не выбирают "Блеск"), не могут считаться благоразумными. Таким образом, утверждение, что "благоразумные хозяйки выбирают экономичный и эффективный "Блеск", дискредитирует лиц, не пользующихся моющим средством "Блеск", что является нарушением ст. 6 Федерального закона "О рекламе"» [56.С.22-25]. Статья 7 «Недостоверная реклама» Закона «О рекламе» защищает потребителей от рекламы, в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения в отношении различных характеристик товара или услуг (см. 5.5). В федеральный антимонопольный орган поступило заявление 000 «Приоритет» о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в отношении 000 «Элин Продактс». Из заявления следовало, что используемое в рекламе жидкости для мытья посуды «Блеск» утверждение, что «новый "Блеск"... лучше других справляется с жиром даже в холодной воде», не соответствует действительности и не может быть подтверждено документально. Полоса в прессе «Оправданный выбор». Туалетная бумага Zewa. РА«БизнесЛинк Реклама» (Санкт-Петербург) В подтверждение данного утверждения 000 «Элин Продактс» представило на рассмотрение Комиссии исследование отдельных характеристик средства «Блеск» в сравнении с другими моющими средствами, проведенное компанией «Нова» по заказу 000 «Элин Продактс». На просьбу Комиссии о нотариальном заверении либо представлении на обозрение Комиссии оригинала указанных исследований представители 000 «Элин Продактс» указали, что исследования имеются лишь в электронном виде и, помимо распечатки электронной информации, представлены Комиссии быть не могут. В связи с этим Комиссия не имела возможности идентифицировать лиц, которые проводили исследования, и установить достоверность содержащейся в исследовании информации. 000 «Элин Продактс» также представило исследование фирмы «Антей», подготовленное по заказу компании «Элин Продактс», в котором средство «Блеск» сравнивалось с двумя другими средствами для мытья посуды («Сияние» и «Дикси»), на фоне которых «Блеск» выглядел более эффективным средством при отмывании жира. Как пояснили представители 000 «Элин Продактс», исследования проводились путем опроса потребителей, использующих исследуемую продукцию. Кроме того, 000 «Элин Продактс» представило сравнительное испытание моющего действия жидкости для мытья посуды «Блеск» со средством для мытья посуды «Сияние», подготовленное по заказу 000 «Элин Продактс» ассоциацией «Прима». Из указанного исследования следует, что при методе, использованном в исследовании, жидкость для мытья посуды «Блеск» эффективнее сравниваемого моющего средства. В обоснование заявленных требований в отношении признаков нарушения законодательства о рекламе в рекламном ролике «Блеск» компания «Приоритет» представила ряд заключений, обосновывающих недостоверность используемого в рекламе жидкости для мытья посуды «Блеск» утверждения о том, что «новый "Блеск"... лучше других справляется с жиром даже в холодной воде». Представленный на рассмотрение Комиссии оригинал отчета о проведенных исследованиях по оценке эффективности посудомоечных средств компании «Приоритет» и «Элин Продактс», подготовленного центром «Ротонда», свидетельствует о том, что при определенных способах использования жидкость для мытья посуды «Блеск» является менее эффективной, чем аналогичная продукция компании «Приоритет» (средство для мытья посуды «Сияние»). Отчет оценки потребительских свойств моющих средств для мытья посуды, подготовленный Всероссийским научно-исследовательским институтом жиров, опровергает достоверность используемого в рекламном ролике жидкости для мытья посуды «Блеск» утверждения, что «новый "Блеск"... лучше других справляется с жиром даже в холодной воде», т. к. «Блеск» при различных способах использования не является более эффективным при удалении жира по сравнению с некоторыми другими средствами для мытья посуды, представленными на российском рынке. Выводы, содержащиеся в отчете, подготовленном ТОО «МП Г», имеющем лицензию для работы в качестве Испытательного центра товаров бытовой химии, о сравнении потребительских свойств некоторых средств для мытья посуды, реализуемых на российском рынке, среди которых представлен и «Блеск», свидетельствуют, что моющая и обезжиривающая способность протестированных ТОО «МПГ» средств («Блеск», «Сияние», «Дикси» и др.) находится на одном уровне. Выбор средства с большим или меньшим ценообразованием в условиях опыта является субъективной оценкой потребителя и напрямую не связан с объективными данными моющей и обезжиривающей способности средства. Отчет эффективности средств для мытья посуды «Сияние» и «Блеск», подготовленный Региональным центром внедрения средств бытового назначения по Центральной и Восточной Европе, также свидетельствует о том, что эффективность средств для мытья посуды «Сияние» и «Блеск» при мытье посуды является одинаковой. Таким образом, на основании представленных доказательств Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что эффективность средства для мытья посуды «Блеск» находится на одном уровне с некоторыми другими средствами для мытья посуды (например, «Сияние»), поэтому используемое в рекламе жидкости для мытья посуды «Блеск» утверждение, что «новый "Блеск"... лучше других справляется с жиром даже в холодной воде», недостоверно и рекламу с использованием данного утверждения следует рассматривать как ненадлежащую [56. С. 33-35]. Наиболее сложно выявление неэтичной рекламы (см. раздел 5.5). «При рассмотрении категории дел, связанных с проблемой неэтичности рекламы, следует обращаться к мнению общественности и заручаться ее поддержкой, например, обратиться с просьбой дать экспертные заключения, разъяснения, данные социологических исследований по интересующим вопросам к компетентным общественным организациям, государственным учреждениям и пр.» [56. С. 36]. Так, например, произошло в 1995 году при рассмотрении Общественным Советом по рекламе (с 2000 года Рекламный Совет России) рекламного ролика геля для лица Clearasil компании Procter & Gamble, который изготовило и размещало па телевидении РА DMB&B. В ролике рассказывалась история про двух парней Сашу и Пашу. Саша умывался гелем Clearasil, благодаря чему у него не было прыщей, и гулял с Дашей. А Паша не пользовался гелем и из-за прыщей гулял в шлеме. Члены Общественного Совета были убеждены, что подобная реклама может нанести моральный ущерб определенной возрастной группе населения, и поэтому рекомендовали агентству и производителю отказаться от показа данного ролика. Кроме того, была задействована широкая общественность — эта реклама обсуждалась в программе «Мы». В результате ролик был спят с эфира.
Date: 2016-07-22; view: 3458; Нарушение авторских прав |