Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности банковской рекламы
Первое отличие банковской рекламы состоит в том, что финансовые услуги невозможно «показать», они нематериальны. Поэтому в рекламе банков, как правило, демонстрируются некие образы (от конкретных — деньги, пластиковые карты и др., до иносказательных — животные, предметы, не имеющие прямого отношения к банку), передающие характеристики банковских услуг. При этом важен правильный выбор рекламных образов. Иначе потребители могут просто не понять суть рекламы, как это произошло в США в 1970-е годы, когда один из американских банков разместил в центре рекламного объявления изображение телефона. Предполагалось, что этот образ подтолкнет потребителей к звонку в банк. Но в этот же самый период в Америке активно рекламировались телефонные компании, что ввело потребителей в заблуждение — они стали обращаться в банк с вопросами об услугах телефонной связи. Другая особенность банковской рекламы — «интеллектуальность» финансовых услуг. «Под интеллектуальностью мы имеем в виду то, что интеллект производителя является в финансовой деятельности не просто дополнительным преимуществом, а одним из основных «средств производства». Действительно, наверное, нигде так не превозносятся интеллектуальные качества производителей, как в банковской рекламе. Это — прямой результат в определенном смысле «нематериалности» банковских услуг. Не имея возможности продемонстрировать товар напрямую, банк вынужден в качестве средства убеждения использовать образ производителя, справедливо полагая, что положительное отношение к производителю автоматически будет перенесено на производимые им услуги» [2. С. 13]. Ведь успешная банковская деятельность предполагает умение правильно распорядиться денежными средствами, т. е. высокий интеллектуальный уровень финансистов и их надежность. Только профессионалам люди готовы доверить свои сбережения. Следующий момент в работе банков — «индивидуальность» банковских услуг. Работа с деньгами предполагает доверие клиентов, поэтому банки должны подходить к каждому из них индивидуально. Тем более что многие услуги, оказываемые банками (депозитные счета, пластиковые карты, индивидуальные сейфы), рассчитаны на длительный срок действия. Соответственно в рекламе банков чаще, чем в рекламе других товарных категорий, используется тема доверия и персонализации клиента. Вспомним хотя бы рекламную кампанию Альфа-банка под слоганом «Это мой банк». Банковская реклама отличается также и разнообразием оказываемых услуг. Обычно банки рекламируют каждую услугу в отдельности, объединяя рекламные объявления фирменным стилем. Как и любая другая, банковская реклама строится на выделении достоинств рекламируемого продукта/услуги и его преимуществ перед продуктами/услугами конкурентов. Преимущества — это характеристики продукта, отвечающие нуждам и потребностям потребителя, устраняющие проблему, связанную с отсутствием данного продукта, а также те отличия (достоинства), которые дают данному продукту превосходство над аналогичными продуктами конкурентов. Существует несколько видов преимуществ банковских услуг, которые используются в рекламе. Прежде всего, преимущества бывают реальными и виртуальными. Реальные преимущества продукта/услуги имеют эквивалент в материальном мире, их можно воспринимать с помощью органов чувств или количественно измерить. К реальным преимуществам банка-рекламодателя можно отнести, например, величину активов, величину уставного капитала, наличие крупных клиентов, количество филиалов в разных городах и т. д. Такие реальные преимущества банка над конкурентами могут быть просчитаны и измерены, поэтому в рекламе можно сообщить о них прямым или косвенным сравнением показателей рекламируемого банка и его конкурентов. Виртуальные преимущества продукта/услуги не имеют прямого эквивалента в материальном мире, их нельзя воспринять с помощью органов чувств или количественно измерить. Виртуальные преимущества — это то, что мы называем имиджем, образом продукта/услуги, который воспринимается потребителями через чувства и эмоции. К виртуальным преимуществам банка можно отнести надежность, солидность, современность или, наоборот, консервативность, традиционность и т. д. Эти виртуальные преимущества и призвана создать реклама. И реальные, и виртуальные преимущества, в свою очередь, делятся еще на три вида. Уникальные преимущества — это обычно реальные преимущества продукта/ услуги при условии, что таковых не имеется у конкурирующих продуктов/услуг. В начале 1990-х годов, на заре развития частного банковского дела в России, к преимуществам относились, например, компьютерные банковские системы или работа с пластиковыми картами. В настоящее время и в России, и тем более в развитых странах банкам все труднее находить реальные уникальные преимущества. Постоянное обновление технологий в условиях интернационализации бизнеса делает нововведения в любой области, в том числе и в банковской, явлением временным. В таких условиях большее значение приобретает уникальное виртуальное преимущество, о котором сообщает реклама. Выгода в объявлении о такого рода преимуществе заключается в том, что, во-первых, не требуется материальных затрат на его создание, а, во-вторых, на рекламодателя не налагается никакой ответственности за его провозглашение. Ведь, как мы знаем, виртуальное преимущество нельзя ни оценить, ни измерить. Еще один вид — стандартное преимущество, которым, кроме рекламодателя обладает один или более конкурентов. Основной способ его проявления — лидерство. Говоря в своей рекламе о лидерстве, банк может, например, заявить, что входит в число нескольких лидеров, или возглавляет пятерку (десятку) лидеров и т. д. Например, банк «Национальный кредит» в своей рекламе заявлял, что он «среди лидеров российского банковского дела». Таким образом, рекламодатель открыто говорит, что данное преимущество (лидерство) присуще не только ему, но все же подчеркивает свое первенство. Причем лидерство может быть реальным или фиктивным. При реальном лидерстве в рекламе указываются реальные преимущества банка в определенной области, такие как размеры уставного капитала или активов, место в независимых рейтингах (табл. 4.1). Фиктивное лидерство является голословным, не подтвержденным фактами, заявлением. Например, такая реклама банка МЕНАТЕП: «Возможно, лучший банк России». Первоначально в банковской рекламе подобные приемы были распространенным явлением, но по мере развития цивилизованных форм рынка они практически себя изжили. Таблица 4.1 Преимущества банков, наиболее часто используемые в банковской рекламе [2. С. 26]
Date: 2016-07-22; view: 1577; Нарушение авторских прав |