Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка к выставке
Участие в выставке может быть индивидуальным, со своим стендом, что дает наибольшие шансы на успешную презентацию. Также можно участвовать в качестве субэкспонента на стенде компании-партнера. Такое участие полезно для начинающих, так как позволяет ознакомиться с практикой проведения выставок. Кроме того, можно совместно с другими экспонентами разместиться на общем стенде «под крышей» государственного учреждения или профессионального союза, представляющего на выставке страну или отрасль. Такая форма также позволяет набраться опыта без значительных финансовых затрат. Плакат «Шубing». Выставка меховой моды. РА «Северо-Запад Медиа» (Санкт-Петербург)
Планирование участия в выставке начинается с составления бюджета. В перечень расходов включаются денежный взнос организаторам выставки, расходы на экспонаты, расходы на монтаж и обеспечение работы стенда, расходы на рекламные материалы, работу с прессой и мероприятия по стимулированию сбыта, расходы на персонал. «Средняя стоимость так называемого "выставочного" квадратного метра начинается от 100-150 долл. и доходит до 300-400 долл. Размер стенда колеблется от 5 до 200 кв. м. Расходы компаний (стенд, промо-акции, раздаточный материал, угощение и пр.) составляют от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч долларов. А цена стенда доходит до 1 млн долл.» [27]. «В среднем, независимо от типа выставочных мероприятий, примерно 15% всех затрат составляет арендная плата за стенд, около 5% — эксплуатационные расходы. На монтаж, оснащение и оформление стенда приходится 39 %, на обслуживание стенда и пользование средствами связи — около 12%, на транспорт и удаление отходов — около 3 %. Заработная плата и командировочные составляют 21 %, прочие затраты — около 5 %» [42. С. 39]. Далее составляется выставочная программа, которая зависит от маркетинговых целей компании, и отбираются экспонаты. Например, если цель участия в выставке — демонстрация достижений технического прогресса, то вся продукция должна действительно соответствовать новейшим техническим стандартам и быть применима на практике. «Во всем мире выставки — это хороший трамплин для высоких технологий. Здесь человек может воочию убедиться, в чем плюсы той или иной технологической новинки, а представители компании — устроить маленький ликбез по ее эксплуатации. На прошлом "Связьэкспокоме" (в 2001 году. — Прим. авторов), например, мы, — говорит Михаил Умаров, руководитель службы по связям с общественностью компании "ВымпелКом", — представили посетителям такие услуги, как оплата счетов через банкомат, выход с мобильного телефона в Интернет, систему "Би инфо" и пр. С помощью других рекламных средств, например, посредством рекламных щитов или публикаций в прессе, объяснить преимущества подобных услуг было бы сложнее. На нашем стенде каждый посетитель мог все опробовать лично и понять, что это действительно удобно» [27]. Кроме перечня экспонатов, составляется подробный список предметов, которые должны находиться на стенде. Это упорядочивает их хранение и учет, а также своевременное пополнение (рекламных и презентационных материалов, еды и напитков). После регистрации и оплаты места для стенда необходимо оборудовать сам стенд, который на время проведения выставки станет визитной карточкой компании. Существует несколько базовых конструкций стендов: • открытый (нет наружных поверхностей, стенд проглядывается насквозь и все экспонаты видны); • полуоткрытый (стенд включает наружные поверхности, внутренняя часть не видна); • закрытый (стенд состоит только из наружных поверхностей, для осмотра экспозиции нужно зайти внутрь). Стандартные размеры стендов — 3x3 м, 4x3 м, 6x3 м, 6x4 м, 6x6 м. Каждый стенд независимо от размера включает три функциональные зоны: • презентационную (все поверхности для экспонатов, демонстрационных, информационных и рекламных материалов, место для проведения мероприятий); • переговорную ( информационнаяслужба стенда, столики для гостей, кабины для переговоров ); • подсобную (склад, кухня, технические подсобки, место для персонала, гардероб и т. д.). Оформление стенда должно быть выдержано в фирменном стиле и характерной для компании цветовой гамме, выделяться среди стендов других экспонентов, чтобы посетители могли опознать его издалека. Мебель (столы, стулья, шкафы, витрины и т. и.) и презентационный инвентарь (стенды, стойки, диспенсеры для информационных материалов) также подбирают в едином стиле. При этом стенд должен быть не перегружен мебелью и инвентарем, чтобы посетителям не было тесно, и хорошо освещен, чтобы были видны не только экспонаты, но и информационные и рекламные материалы. В оформлении стенда можно использовать плакаты, диаграммы, фотографии, дисплеи, кинопроекторы со звуком или без и т. д. Но информации не должно быть слишком много, так как при переизбытке посетители перестают ее воспринимать. Привлекает посетителей использование диапозитивов, видеозаписей, а также акустические эффекты — голоса птиц, шум воды и т. д. Особенно выигрышно смотрится стенд, оформленный дизайнером с использованием яркой авангардной идеи. Экспонаты необходимо разместить наиболее привлекательным образом, они должны быть хорошо освещены и снабжены поясняющими надписями. Желательно, чтобы экспонаты были представлены в действующем виде.
Работа на стенде
На период проведения выставки должен быть продуман распорядок каждого дня, так как стенд должен функционировать бесперебойно. Самое главное в это время — четкая работа персонала, его профессионализми компетентность. К персоналу стенда относятся: • представитель компании, уполномоченный нести переговоры; • руководитель стенда, отвечающий за его работу; • технический персонал, консультанты, демонстрирующие продукцию компании: • справочно-информационная служба стенда; • обслуживающий персонал (прием гостей, обслуживание, охрана и т. д.). Кроме того, на стенде могут работать переводчики, референты по странам (для переговоров об экспорте), PR-менеджер, промоутеры и пр. Перед началом работы персонал стенда должен быть соответствующим образом подготовлен, чтобы он имел возможность подробно рассказать о компании и ее продукции, продемонстрировать продукцию в действии, компетентно ответить на вопросы посетителей. Для этого сотрудников необходимо проинформировать о: • тематике выставки; • целях участия компании в выставке; • распорядке работы стенда и месте на стенде каждого сотрудника; • продукции компании, представленной на выставке; • ценах и условиях ценообразования; • предложениях конкурентов; • целевой группе; • важных клиентах и покупателях; • формах регистрации посетителей. Если экспонаты достаточно сложные, необходимо, чтобы хотя бы двое из сотрудников стенда хорошо знали эти экспонаты и могли профессионально дать объяснения специалистам в данной области. Остальные сотрудники должны уметь рассказать об экспонатах в общих чертах: назначение, основные характеристики, отличия от аналогов, условия эксплуатации и т. д. Работа с посетителями также включает проведение акций по стимулированию сбыта: лотереи, раздачу сувениров с логотипом компании, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Во время выставки целесообразно фиксировать контакты с любым потенциальным клиентом. Для этого лучше всего использовать небольшую анкету, в которую можно включить такие пункты, как имя и фамилия посетителя, название организации и область ее деятельности, адрес и телефон, а также степень интереса к выставленной продукции, пожелания и т. д. Кроме того, рекомендуется по возможности вести учет всех посетителей стенда, заполненных анкет, розданных проспектов и других информационных материалов. Реклама на выставке
Организаторы выставок проводят рекламную кампанию с использованием СМИ и других видов рекламы для привлечения экспонентов и посетителей паевое мероприятие, а каждый участник, в свою очередь, должен сам позаботиться о рекламе своего стенда. Существует множество средств рекламы, которые можно использовать на выставках и ярмарках. Их можно разделить на три большие группы: стационарные средства рекламы, средства организации и стимулирования общения, а также инновационные средства рекламы. Стационарные средства рекламы делятся на несколько видов. Специализированные объекты рекламы — это приспособленные для размещения рекламы места в помещении, где проводится выставка. К ним относятся выставочные стенды и их внутреннее пространство, витрины, вывески, солнцезащитные козырьки и т. д. Постер «Ангел». Шоу-балет «Бездна». Фотограф Александр Егоров (Москва) и студия «Контраст» Выставочные площадки и экспозиции — это приспособленные для размещения рекламы объекты территории, на которой проводится зрелищное мероприятие. В качестве подобных объектов чаще всего выступают: внешнее оформление территории, например, элементы системы ориентации (указатели проезда и прохода, стрелки, таблички и пр.); оформление подъездов и подходов, пандусов и лестниц, автостоянок и точек питания, а также иного обслуживания; газо- и водосветные установки; флаги (на флагштоках) и флажки (внешних ограждений); средства наружной рекламы (щиты, панно, транспаранты, табло и т. д.). Экспонаты — это также объекты рекламы компании, в том числе промышленные образцы товаров, макеты и модели продукции, демонстрация рекламируемых услуг и пр. Средства организации и стимулирования общения помогают наладить контакт между компанией и посетителями. Их также можно разделить на несколько видов. Информационно-коммуникативные средства — это носители рекламной информации, бесплатно передаваемые в пользование посетителям с целью ознакомления с товарами/услугами компании. К наиболее популярным информационно-коммуникативным средствам относятся: приглашения; проспекты на товары/услуги; специализированные издания (журналы), каталоги, листовки, буклеты, фотоальбомы; компакт-диски, аудио-и видеокассеты. Рекламируемая продукция, передаваемая во временное (пробное) пользование потенциальному покупателю, — это товар/услуга, предоставляемый потенциальному покупателю в пробное пользование. Это может быть, например, бесплатное предоставление потенциальному абоненту сотового телефона на сутки или несколько дней, чтобы клиент оценил удобство пользования и стал активным потребителем. Сувениры — это подарки, на которых изображена символика мероприятия или логотип рекламодателя, вручаемые посетителям «на память». Самые распространенные виды сувениров — открытки, записные книжки, блокноты, календари, значки, вымпелы, брелоки, ручки, зажигалки, майки и бейсболки. Инновационные средства рекламы можно разделить на три группы. Нетрадиционные объекты, используемые для размещения рекламы, — это объекты, как правило, не выступающие носителями рекламы, например, телефонные будки, урны для мусора, упаковка и тара, фирменная одежда персонала и т. д. Анонсы — это печатные, электронные, интерактивные материалы, извещающие посетителей о программе выставки и мероприятиях, проводимых в ближайшие часы и дни. Обращения — это надписи (слоганы), напоминающие и побуждающие к действию, могут использоваться в аудио- и видеотрансляциях или при пользовании компьютерами, а также располагаться на мобильных объектах, например, на товарных тележках, аэростатах и пр. Немаловажно размещение средств рекламы на выставочном стенде компании. Прежде всего, все средства рекламы должны быть объединены общим стилем исполнения: фирменнымицветами компании, типами шрифтов, оригинальным звуковым оформлением (мелодией, звуковым сигналом) и т. п. Реклама в составе экспозиции должна быть сразу видна посетителям. На самом лучшем месте, например, в центре стенда на уровне глаз посетителя, должна размещаться самая важная и впечатляющая информация о компании. Вспомогательные и информационные материалы, предназначенные для посетителей, размещаются так, чтобы они свободно могли взять их, посмотреть, прочитать и унести с собой. Помимо прямой рекламы, на выставке используются и другие виды рекламы, такие как ДМР и промоушн. Участник выставки может разослать своим клиентам и потенциальным покупателям приглашения, используя прямую почтовую рассылку. При этом входные билеты на выставку высылаются вместе с индивидуальным письмом с приглашением посетить стенд участника. Текст приглашения должен «укладываться» в одну страницу, его дизайн должен быть ясным, текст — кратким, заголовок — привлекательным. Кроме того, в приглашении должны быть указаны название мероприятия и сроки его проведения, название и адрес приглашающей компании, номер стенда и его телефон, программа выставки или ее основные мероприятия, программа работы стенда, а также расписание рабочих часов на стенде представителей компании, чтобы клиент знал, кого и когда он может застать. На приглашении могут быть изображены эмблема выставки, торговый знак компании, элементы оформления выставочного стенда. В программу работы стенда экспоненты зачастую включают акции по стимулированию сбыта. Это могут быть демонстрации работы каких-либо технических устройств, совмещенные с сэмилингом или тестингом. Например, демонстрируя возможности новой модели кофеварки, промоутеры предлагают посетителям стенда чашечку кофе. Участники автомобильных выставок наряду с рассказом о технических характеристиках и возможностях новых моделей предлагают посетителям посидеть в представленных автомобилях, убедиться в их комфортности. На стендах можно проводить конкурсы и лотереи для посетителей. В зависимости от направленности выставки участники устраивают на своих стендах самые разнообразные презентации и шоу. Так, при демонстрации косметической продукции и парикмахерского искусства на стендах работают визажисты, которые делают макияж посетительницам, и парикмахеры. На выставках спортивных товаров проходят показы спортивной моды, соревнования между посетителями с использованием представленного спортинвентаря и т. д. Важным компонентом участия в выставке являются и связи с общественностью (PR). Прежде всего, это работа с прессой, которая позволяет привлечь внимание общественности к компании и ее продукции/услугам. Работа с прессой включает рассылку в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, проведение пресс-конференций, приглашение представителей СМИ посетить мероприятия (презентации, шоу, показы мод, игры, конкурсы и т. д.) на стенде компании. Кроме того, экспоненты могут проводить на стенде мероприятия не только для широкого круга посетителей выставки, но и для более узкого — клиентов компании и специалистов. К таким мероприятиям относятся презентации, семинары, «круглые столы», фуршеты. Причем компания может организовать подобные мероприятия как самостоятельно, так и при участии профессиональных, отраслевых и общественных объединений, а также своих партнеров. Чем больше значимость подобных мероприятий, тем больше вероятность, что они будут интересны журналистам и найдут отражение в СМИ.
Date: 2016-07-22; view: 421; Нарушение авторских прав |