Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противопожарные средства.





Основной причиной возникновения пожаров на маломерных судах является возгорание топлива при его потеках или подсланевых вод в трюмах, покрытых пленкой бензина с до­статочно большим слоем его паров в отсеке при отсутствии вентиляции. Для предупреждения пожара и борьбы с ними, на маломерных судах предусматривается наличие сигна­лизационных устройств, стационар­ных систем и переносных средств по­жаротушения, автоматически сраба­тывающих огнетушителей.

Сигнализационные устройства подают сигнал на пост управления судном при пожароопасной концентрации паров топлива в замкнутом пространстве (моторном отсеке), ли­бо делают невозможным пуск двига­теля в этих условиях (при блокиров­ке с устройством запуска двигателя). В наиболее распространенной и эффективной стационарной системе пожаротушения приме­няется двуокись углерода или галон - жидкость, либо сжиженный газ. Включение системы предусматрива­ется из рубки вручную или автома­тически (от датчиков в возможных очагах пожара).

Автоматически срабатывающие огнетушители устанавливаются в возможных очагах возникновения пожара и приводятся в действие при помощи плавких вставок, когда температура в отсеке повышается примерно на 30"С относительно ок­ружающей. Этот вариант имеет много недостатков (низка эффек­тивность, много случайных сраба­тываний и т.д.).

Для маломерных судов наиболее распространенным и надежным средством пожаротушения является ручной огнетушитель, который можно использовать в любом отсеке для тушения пожаров любого вида. При стоянке судна в местах укрытия (тихой бухте) следует применять огнетушители в зависимости от вида возгорания (пенный, углекислотный). На ходу и на стоянке судна (при ветре) лучшим средством для тушения пожаров является порош­ковый огнетушитель. Выбор типа огнетушителя обусловлен размерами и видами возможных очагов пожа­ра. Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения.

Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. В зимнее время (при температуре ниже 1°С) огнетушители не­обходимо хранить в отапливаемых помещениях.

 

Спасательные средства.

Под спасательными средствами понимается совокупность предусмот­ренных на маломерном судне средств для спасения людей при аварии (катастрофе) судна и попада­нии людей в воду. Разделяются на коллективные, служащие для спасения пассажиров и экипажа, имеющие запасы для жизнеобеспечения (спасательные шлюпки, спасательные плоты и плотики, спа­сательные плавучие приборы - количество и виды зависят от назначения и типа судна, района пла­вания) и индивидуальные, предназначенные для спасения одного человека (спасательные круги, спа­сательные нагрудники, спасательные жилеты, спасательная одежда) (рис. 39). На судне каждый пас­сажир и член экипажа должен иметь индивидуальное спасательное средство, которое хранится (раз­мещается) в легкодоступных местах (в каютах, на палубе), а для экипажа - в местах несения вахт. На пассажирских судах количество индивидуальных спасательных средств должно превышать общее количество людей на 3-5%.

Спасательный плот - эффективное средство коллективного спасения на любых водных объектах (рис.38). Различают надувные и жесткие плоты. Вместимость пло­тов от 6 до 25 чел. Наиболее предпочтительны для больших прогулочных судов надувные плоты, изготовленные из однослойной прорезиненной синтетической (капрон, нейлон) ткани с днищем из нескольких слоев ткани с воздушной прослойкой, которые обеспечивают изоляцию от холода. Плоты крытые, используются в любых условиях до 30 суток. Преду­смотрен баллон с углекислотой для самозаполнения емкос­тей плота, имеются трапы, леера, различные ручки, наруж­ные и внутренние фонари, запасы воды, продовольствия, аптечка, рыболовные принадлежности, плавучие якоря, весла, насосы для надувания, бросательные концы, черпаки и т.д.

Запас провизии рассчитан на хранение в течение 2 лет. На судне плоты хранятся в самораскрывающемся контейнере, закрепленном на судне через гидростатическое разобщающее устройство, срабатывающее на глубине около 3 метров и ос­вобождающее контейнер.

Спасательный круг - индивидуальное спасательное средство для оказания помощи человеку, оказавшемуся в воде (рис. 39). Круги изготовляются из пробки, пенопласта, пеноприта, затянутых в рубашку из парусины, окрашены в оранжевый цвет, масса круга 2,6 - 2,8 кг. С наружной стороны имеется леер, закрепленный на круге по периметру в 4 местах. К кругу могут крепиться самозажигающиеся огни, ко­торые должны гореть в течение 45 мин. Основное требование - спасательный круг должен поддерживать в пресной воде груз в 14,5 кг в течение 24 часов. На кругах наносят наименование и порт приписки суд­на, которому принадлежит круг. Спасаемый должен надавить на круг рукой так, чтобы он принял вер­тикальное положение, после чего, просунув в него руку, голову и вторую руку, лечь на круг грудью и ожидать подхода спасательного судна.


 

 

 

Рис. 38. Надувной спасательный плот

1 - камеры плавучести; 2 - водяные карманы;

3 - надувной порог; 4 - наружный леер;

5 -тент; 6 - пиллерс

 

 

Спасательный нагрудник - индивидуальное спасательное средство для поддержания человека на воде (рис. 39). Состоит из 2 слоев парусины, разделенной на секции с зашитым сплошным куском листовой пробки в каждой. Одевается на грудь (отсюда и название - нагрудник), в настоящее время почти не находит применения у судоводителей, поскольку не обеспечивает основного требования к спасательным сред­ствам - поддержания головы человека, находящегося в бессознательном состоянии, над водой (рис. 40).

Рис. 39. Спасательный круг, спасательный

нагрудник, спасательный жилет.

 

 

Рис. 40. Положение человека в воде в бессознательном состоянии.

а - естественное;

б - со спасательным нагрудником;

в- со спасательным жилетом

 

 

Спасательный жилет (воротник) - индивидуальное спасательное средство для поддержания человека на воде. Изготавливается из синтетической прорезиненной нефтестойкой ткани яркооранжевого цвета. Как отечественные, так и зарубежные образцы встречаются разных конструкций (надувные, полунадувные, с твердым наполнителем) и модификаций (ЦПКБ, РЖС, ИСС, САЖ - отечественные), обеспечива­ют, соответственно, различную степень безопасности и комфортности, скорость и удобство одевания, лег­кость движений при работах на судне и возможность плавания при попадании человека в воду, защиту от переохлаждения. На ряде образцов жилетов предусмотрена система самозаполнения, которая обеспечивается баллончиком с углекислотой, срабатывающим при вытягивании шнура или верхней части головки баллончика. Заполнение полости га­зом происходит за 2-3 секунды. В верхней части жилета предусмотрены трубки поддува для наполнения жи­лета при неисправности системы са­мозаполнения или поддержания необходимого давления при длительном нахождении человека в воде. Почти все они снабжены свистком и сиг­нальной лампочкой с питанием от во­доналивной батарейки. Спасательные жилеты обязательно проходят сертификацию и должны иметь одо­брение национального (международного) Регистра или иной компетентной организации.

Спасательные костюмы служат для предотвращения переохлаждения человека при попадании в холодную воду. Изготавливаются двух типов: с дополнительным использованием спасательного жилета, на­деваемого поверх костюма, либо без него - тогда функции жилета выполняют соответствующие полости в самом костюме. Конструкции костюмов ограничивает поступление холодной наружной воды во внутреннюю зону до 1 л/час на спокойной воде (при отсутствии волнения). Существующие костюмы обеспечива­ют скорость охлаждения тела в костюмах первого рода (с теплой зимней одеждой и жилетом) около 1° С в час, в изолирующем гидрокостюме второго рода - около 0,3° С в час.


Страховочный пояс - одевается членом экипажа при работе на палубе в условиях возможного падения за борт, крепится карабином к леерам или другим судовым конструкциям. Как правило, их количество, особенно на парусных судах, должно соответствовать количеству людей, занятых обслуживанием парусов, на других маломерных (запалубленных) судах - количеству людей, работающих на верхней палубе в штормовых условиях.

 

Сигнальные средства.

Под сигнальными средствами на судах (кораблях) понимается комплект предметов и устройств для подачи сигналов и ведения переговоров между судами или с берегом.. Сигнализация осуществляется с помощью сигнальных флагов, ручного (флажного) семафора, средств световой сигнализации, звуковых сигналов и с помощью пиротехнических сигнальных средств.

Сигнальные флаги - это комплект флагов установленной формы, размера, рисунка и расцветки, предназначенных для осуществления зрительной связи между судами или с берегом. Каждый сигнальный флаг имеет свое буквенное или цифровое наименование. Поднятые на стеньгах или ноках реев одиночные сиг­нальные флаги либо их сочетания означают определенные слова или фразы, расшифровку которых можно найти в соответствующих сводах сигналов. В каждой стране разработан национальный Свод Военно -Морских Сигналов (для кораблей ВМФ), но существует и Международный Свод Сигналов (МСС), пред­назначенный для ведения переговоров средствами зрительной сигнализации между судами (кораблями) различных стран.

Флажный семафор - это сигнализация по специальной семафорной азбуке, в которой различное взаимное положение рук (флажков в них) сигнальщика соответствует определенной букве алфавита. Используется для переговоров между судами и для связи с берегом.

Сигнальный фонарь - устройство для световой сигнализации или маневроуказания. Как правило, это источник белого цвета, направленного или кругового действия с дальностью видимости 5 миль. Прожектор, предназначенный для световой сигнализации, имеет жалюзи для передачи семафора телеграфной азбукой Морзе.

Пиротехнические сигнальные средства - вид судовых сигнальных средств, дающих при горении световой, звуковой или дымовой эффекты. К ним относятся ракеты (сигнальные патроны), фальшфейеры, звуковые гранаты, плавающие дымовые шашки и т.п.

Сигнальный патрон имеет корпус из алюминия, латуни или картона, диаметром 26, 30, 32, 40 или 44 мм, внутри которого размещен пиротехнический заряд. Запуск производится из рук или сигнального пистолета (ракетницы).

Фальшфейер красного (белого) огня состоит из пластмассового корпуса, закрытого герметичной крышкой, с размещенным внутри пиротехническим зарядом, воспламенителем и шнуром. Приводит­ся в действие рывком шнура после снятия крышки, время горения 60 сек.


Парашютная ракета красного (белого) огня состоит из корпуса, реактивного двигателя, пиротехнического элемента и парашюта. Ракета помещена в пластмассовую гильзу, закрытую герметичной крышкой. Запускается рывком шнура при снятой крышке. Высота подъема 300 м, время горения 40 сек. Комбиниро­ванная сигнальная ракета обеспечивает одновременную подачу светового (из пяти красных огней) сигна­ла и воющего звука. Высота подъема 200 м, действие сигналов: светового - 5 сек, звукового - 8 сек. Запус­кается аналогично парашютной.

Комбинированная сигнальная (осветительная) ракета трехзвездного или красного (белого) огня, высо­та подъема - до 150 м, время горения до 12 сек., запуск - рывком шнура.

Буй светодымящийся, служит для обозначения местонахождения спасательного круга на воде (днем - оранжевым дымом в течение 15 мин, ночью - горением двух лампочек в течение 2 часов), срабатывает автоматически при попадании в воду.

Плавучая дымовая шашка - используется в дневное время с целью указания места (плота, лодки). Состоит из металлического корпуса, с размещенным внутри пиротехническим устройством. Время дымообразования - 3 мин. Запускается рывком шнура при открытой крышке горловины. Для запуска сигнальных патронов 26 мм служит сигнальный пистолет (ракетница), отнесенный законодательством к разряду «оружие», поэтому его приобретение, хранение и ношение ограничивается положениями Закона об оружии,.

Использование пиротехнических сигнальных средств предполагает наличие у судоводителя навыков и соблюдение им правил техники безопасности. Ракету, сигнальный 26 мм патрон и сигнальный пистолет перед использованием необходимо осмотреть и убедиться в их исправности. Перед выстрелом (пуском) пистолет (ракету) следует на вытянутой руке навести в нужном направлении, под углом 45° к плоскости горизонта. Выстрел (пуск ракеты) производить убедившись в безопасности для окружающих и безопасности предполагаемой траектории ракеты. Самое главное правило техники безопасности средств - не наводить на рядомстоящих людей сигнальный пистолет и ракету, даже если пистолет не заряжен, а шнур ракеты убран.

Снабжение судов

В понятие снабжение судов входит их обеспечение материалами и запасами по номенклатуре и в количествах, необходимых для безопасного плавания и выполнения задания. Номенклатура и количество материалов зависит от назначения и района плавания судна. Под указанными материалами понимается определенное техническое оборудование, запасы воды, ГСМ, продовольствия, тросы, канаты, лини, такелажные цепи, водоотливные и подъемные устройства, схемы, карты, приборы, сигнальные средства и т.п.. Моторные и парусные суда, осуществляющие плавание в прибрежных морских районах и на больших водных объектах должны иметь курсоуказатель (компас), лот, бинокль, карту района плавания, средства радиосвязи и сигнализации, фару-искатель. На каждом моторном маломерном судне, независимо от размеров и водоизмещения, рекомендуется иметь электрический фонарь (пригодный для сигнализации), нож, топор и комплект инструментов.

 







Date: 2016-07-22; view: 610; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию