Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство маломерного судна





Главные размерения судна

Судном называется инженерное сооружение, способное перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Это определение относится как к большим морским и речным судам, так и к малым: катерам, мо­торным лодкам, яхтам, байдаркам и т.д..

Понятие о теоретическом чертеже

Теоретический чертеж судна - это совокупность кривых, изобра­жающих поверхность корпуса судна. На основании теоретического чертежа производятся расчеты и постройка судна. Для наглядного представления о наружных очертаниях (обводах) корпуса принято условно изображать его в трех взаимно перпендикулярных плоско­стях (рис. 1).

Рис. 1. Основные плоскости корпуса судна

ДП - диаметральная плоскость;

ОП - основная плоскость;

Ш - плоскость мидель-шпангоута;

ОЛ - основная линия.

Диаметральная плоскость (ДП) - продольно-вертикальная плос­кость, делящая судно на две симметричные части: левую и правую. Изображение судна в этой плоскости называется боком.

Плоскость мидель-шпангоута (миделя) - поперечно-вертикальная плоскость, проходящая через середи­ну судна. Изображение судна в этой плоскости называется корпусом. Обозначается значком.

Основная плоскость (ОП) - горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю точку теоретичес­кой поверхности корпуса судна в плоскости мидель-шпангоута. Изображение судна в этой плоскости на­зывается полуширотой.

Каждая из секущих плоскостей, пересекаясь с корпусом, образует некоторую линию. В результате пересечения корпуса судна плоскостями, параллельными ДП, образуется боковая проекция (бок). Линии сечения на боке называются батоксами.

Основная линия (ОЛ) - линия пересеченияосновной и диаметральной плоскостей судна.Аналогично получаются и две другие проекции: корпус и полуширота. На первой линии сечения называются ватерлиниями, на второй - шпангоутами.

Теоретический чертеж дополняется таблицами плазовых ординат, зная которые, всегда можно вычертить его, а также детали набора корпуса в натуральную величину для их изготовления.

Главные размерения

К главным размерениям судна относятся длина, ширина, высота борта и осадка (рис. 2).

Длина наибольшая (L нб) - расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носа и кормы судна без учета выступающих частей.

Длина габаритная (L тб) - максимальная длина судна с учетом выступающих частей.

Длина конструктивная (Lквл) - длина, измеренная между носовым и кормовым перпендикулярами

конструктивной ватерлинии. При этом конструктивная ватерлиния (КВЛ) - ватерлиния, принятая за ос­нову построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна.

Ширина наибольшая (Bнб) - расстояние по КВЛ, измеренное в самой широкой части судна без учета

выступающий частей.

Ширина габаритная (Bгб) - максимальная ширина судна с учетом выступающих частей, например при­вальных брусьев.

Ширина на мидель-шпангоуте (В) - расстояние по КВЛ в самой широкой части судна.

Высота борта (Н) - вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между внутренними поверхностями верхней палубы (у борта) и горизонтального киля.

Осадка (Т) - вертикальное расстояние, измеренное от КВЛ до нижней кромки киля в месте наибольше­го углубления судна. Различают также осадку носом (Тн) и кормой (Т к). Разность между ними называет­ся дифферентом:

= Тк- Тн(дифферент на корму),

= Тн- Тк(дифферент на нос).

Средняя осадка судна равна полусумме осадок носом и кормой:

Рис. 2. Главные размерения судна:

а) без постоянно выступающих частей;

б) с постоянно выступающими частями;

в) в поперечных сечениях корпуса

Форму корпуса характеризуют также соотношения главных размерений. Например, отношением L/B определяется ходкость судна. Чем больше эта величина у водоизмещающего судна, тем оно быстроходнее. Для быстроходных катеров отношение длины к ширине находится в пределах 2,3 - 3,2, для катеров с уме­ренными скоростями 3,6 - 5,0, а для тихоходных 3,3 - 4,2. Отношение L/T характеризует управляемость судна, отношение В/Н - остойчивость судна.

 







Date: 2016-07-22; view: 654; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию