Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устройство маломерного судна
Главные размерения судна Судном называется инженерное сооружение, способное перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Это определение относится как к большим морским и речным судам, так и к малым: катерам, моторным лодкам, яхтам, байдаркам и т.д.. Понятие о теоретическом чертеже Теоретический чертеж судна - это совокупность кривых, изображающих поверхность корпуса судна. На основании теоретического чертежа производятся расчеты и постройка судна. Для наглядного представления о наружных очертаниях (обводах) корпуса принято условно изображать его в трех взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 1).
Рис. 1. Основные плоскости корпуса судна ДП - диаметральная плоскость; ОП - основная плоскость; Ш - плоскость мидель-шпангоута; ОЛ - основная линия. Диаметральная плоскость (ДП) - продольно-вертикальная плоскость, делящая судно на две симметричные части: левую и правую. Изображение судна в этой плоскости называется боком. Плоскость мидель-шпангоута (миделя) - поперечно-вертикальная плоскость, проходящая через середину судна. Изображение судна в этой плоскости называется корпусом. Обозначается значком. Основная плоскость (ОП) - горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю точку теоретической поверхности корпуса судна в плоскости мидель-шпангоута. Изображение судна в этой плоскости называется полуширотой. Каждая из секущих плоскостей, пересекаясь с корпусом, образует некоторую линию. В результате пересечения корпуса судна плоскостями, параллельными ДП, образуется боковая проекция (бок). Линии сечения на боке называются батоксами. Основная линия (ОЛ) - линия пересеченияосновной и диаметральной плоскостей судна.Аналогично получаются и две другие проекции: корпус и полуширота. На первой линии сечения называются ватерлиниями, на второй - шпангоутами. Теоретический чертеж дополняется таблицами плазовых ординат, зная которые, всегда можно вычертить его, а также детали набора корпуса в натуральную величину для их изготовления. Главные размерения К главным размерениям судна относятся длина, ширина, высота борта и осадка (рис. 2). Длина наибольшая (L нб) - расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носа и кормы судна без учета выступающих частей. Длина габаритная (L тб) - максимальная длина судна с учетом выступающих частей. Длина конструктивная (Lквл) - длина, измеренная между носовым и кормовым перпендикулярами конструктивной ватерлинии. При этом конструктивная ватерлиния (КВЛ) - ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна. Ширина наибольшая (Bнб) - расстояние по КВЛ, измеренное в самой широкой части судна без учета выступающий частей. Ширина габаритная (Bгб) - максимальная ширина судна с учетом выступающих частей, например привальных брусьев. Ширина на мидель-шпангоуте (В) - расстояние по КВЛ в самой широкой части судна. Высота борта (Н) - вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между внутренними поверхностями верхней палубы (у борта) и горизонтального киля. Осадка (Т) - вертикальное расстояние, измеренное от КВЛ до нижней кромки киля в месте наибольшего углубления судна. Различают также осадку носом (Тн) и кормой (Т к). Разность между ними называется дифферентом: = Тк- Тн(дифферент на корму), = Тн- Тк(дифферент на нос). Средняя осадка судна равна полусумме осадок носом и кормой:
Рис. 2. Главные размерения судна: а) без постоянно выступающих частей; б) с постоянно выступающими частями; в) в поперечных сечениях корпуса Форму корпуса характеризуют также соотношения главных размерений. Например, отношением L/B определяется ходкость судна. Чем больше эта величина у водоизмещающего судна, тем оно быстроходнее. Для быстроходных катеров отношение длины к ширине находится в пределах 2,3 - 3,2, для катеров с умеренными скоростями 3,6 - 5,0, а для тихоходных 3,3 - 4,2. Отношение L/T характеризует управляемость судна, отношение В/Н - остойчивость судна.
Date: 2016-07-22; view: 654; Нарушение авторских прав |