Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судовые устройства, системы, противопожарные, спасательные и сигнальные средства.





 

Судовые устройства. Совокупность приспособлений, палубных машин и механизмов, обеспечивающих различные потребности судна, носят название судовых уст­ройств. Различаются общесудовые и специальные уст­ройства. К общесудовым относятся: рулевое устройство, якорное устройство, швартовное устройство, буксирное устройство, леерное и др.

Рулевое устройство

Рис.31. Конструкции рулей: а - небалансир простой; б - балансир простой; в - полуподвесной; г - подвесной; 1 - перо руля; 2 - опора баллера; 3 - румпель; 4 - опора пера; 5 - рудерпост; 6 - пятка ахтерштевня; 7 - кронштейн Рис. 32. Схема рулевого устройства: 1 - штурвал; 2 - штуртрос; 3 - направляющие блоки; 4 - натяжные талрепы; 5 - румпель секторного типа; 6 - опорный подшипник; 7-баллер; 8 -перо руля

Рулевое устройство (рис. 32) служит для управления судном на ходу, обеспечивает поворотливость судна и его устойчивость на курсе. Включает в состав руль, румпель, штуртросовую передачу, рулевую машину и пост управления. Для управления судном, кроме того, при­меняют поворотную насадку, поворотную колонку, крыльчатый движитель, рулевое весло. Руль состоит из пера руля и баллера (рис. 31). Рули по способу соединения с корпусом и количеству опор пера делят на про­стые (многоопорные), полуподвесные (подвешены на баллере и опираются на корпус в одной точке) и подвес­ные (подвешены на баллере).

По взаимоположению оси баллера и пера различают руль обыкновенный (ось бал­лера на передней кромке пера), балансирный (ось балле­ра расположена на некотором расстоянии от передней кромки руля, что снижает усилие при перекладке) и полубалансирный (полуподвесной балансирный). На боль­шинстве маломерных судов для управления рулем при­меняется т.н. штуртросовая передача при управлении рулем (рис. 32).

К румпелю (одно, двуплечему рычагуили сектору, жестко закрепленному в головной части’ баллера перпендикулярно к его оси) крепятся окончания тросов, протянутых по бортам через систему роликов от барабана штурвала, расположенного на посту управления судном. При повороте штурвала в ту или иную сторону один конец троса будет наматываться на барабан, второй, соответственно, разматываться, разворачивая румпель и через баллер - руль на тот или другой борт. Угол перекладки руля должен составлять не менее 35° на борт. Расположение поста управления судном] должно обеспечивать хороший обзор, а рулевое устройство - уверенное маневрирование на всех режимах движения судна в любых условиях обстановки.







Date: 2016-07-22; view: 513; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию