Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Швартовно-буксирное устройство





Рис. З3.Швартовные приспособления

а и б - одиночные кнехты (битенги);

в - простой двойной кнехт; г - крестовый двойной кнехт,

д - киповая планка;

е, ж, з - утки разной конструкции;

и - швартовый рым;

1 - рым (кольцо);

2 - обух.

Рис. 34. Крепление судна у причала.

1,2- продол, нос и корм, швартовами соотв.;

3 - нос, шпрингом;

4 - корм, шпрингом;

5 - прижим, швартовами

Швартовно-буксирное устройство - это совокупность механизмов и приспособлений для надежного удержания судна во время стоянки судна (у причала, у борта другого судна) и возможности крепления буксирного каната (троса) при производстве буксировочных операций. В его состав входят (рис. 33): швартовы, кнехты, клюзы, киповые планки, утки, вьюшки, ручные или электрические шпили (лебедки - на достаточно крупных судах).

Швартов - канат с огоном на конце, предназначенный для подтягивания и удержания судна у причала. По направ­лению относительно корпуса судна и выполняемым функци­ям швартовы называются продольными, шпрингами и прижимными (рис. 34).

Кнехт- деталь швартовного устройства в виде спаренных (одиночных) тумб, стоящих на общем фундаменте, прикрепленном к палубе судна. По конструкции различают кнехты прямые и крестовые, по способу изготовления - литые или сварные, по материалу могут быть стальными, чугунными, бронзовыми, латунными, а в случае применения на судне только растительных канатов (тросов) удобны для работы кнехты, изготовленные из легких сплавов. Швартовы на кнехты накладываются «восьмерками».

Киповая планка - деталь швартовного устройства судна, предназначенная для пропуска швартовного каната, может быть с роульсами (для снижения трения) и без них.

Утка - двурогая литая или сварная фигурная планка для крепления свободных концов канатов небольшого диаметра. Канат укладывается на утку «восьмеркой» и удерживается за счет сил трения.

Вьюшка - вращающаяся металлическая конструкция в виде катушки с поручнями для наматывания, хранения и сматывания тросов и канатов. Может быть оборудована ленточным тормозом по ободу и педалью.

Для подачи швартовов используются бросательные концы (выброски).

Расположение и количество элементов швартовного устройства должно обеспечивать швартовку и буксировку судна лагом, носом, кормой.

Якорное устройство

Якорное устройство предназначено для постановки судна на якорь, обеспечения его стоянки на акватории и снятия с якоря. В состав якорного устройства в общем случае входят: якорь, якорная цепь (канат), клюз, стопор, цепной ящик.

Якорь - специальной формы кованая, литая или сварная конструкция, опускаемая на дно и осуществляющая непосредственно удержание судна через якорную цепь или канат. Коренная смычка якорной цепи (якор­ный канат) крепится к килю через устройство для быстрой отдачи якоря в натянутом состоянии цепи, называ­емое жвака - галсом. Усилие, которое якорь воспринимает не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Основой конструкции якоря является продольный стержень - веретено,в верхней части которого имеется якорная скоба для крепления якоря к цепи (канату), а в нижней - лапы и рога, прикрепленные к веретену неподвижно (узел крепления носит название тренд) или на шарнире в коробке. Некоторые якоря имеют в верхней части шток - стержень поперек веретена для увеличения держащей силы. Существует боль­шое количество наименований и типов якорей - якорь Терещенко, якорь Роджерса, Сайкса, Смита и т.д.. Но на­ибольшее применение на судах нашли якоря адмиралтейский (с неподвижными лапами), Матросова и Холла (с поворотными лапами) (рис. 35)

Рис. 35. Типы якорей

а - адмиралтейский;

б - якорь Холла;

в – якорь Матросова

 

 

Масса якоря, длина цепи (каната) и их калибр опреде­ляются по таблице, в зависимости от характеристики снаб­жения:

где:

Nc - характеристика снабжения, аргумент

для входа в таблицы, кв.м;

L - длина судна, м;

В - ширина судна на миделе, м;

Н - высота борта на миделе от основной

плоскости, м;

l - суммарная длина всех надстроек, м;

h - средняя высота надстроек, м.

Таблица для определения массы якоря, длины и калибра якорной цепи

Харак-ка снабжения Nc (кв.метры) Кол-во якорей (шт.) Масса якоря (кг) Длина якорной цепи (метры) Калибр цепи (мм)






Date: 2016-07-22; view: 1131; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию