Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА 1 Роль музыкального искусства в формировании личности ребенкаСтр 1 из 17Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 4 Глава 1. Роль музыкального искусства в формировании личности ребенка 5 Психолого-педагогические основы музыкального воспитания 5 Музыкально-эстетическое воспитание слышащих детей дошкольного и школьного возраста 20 Глава 2. Музыка в системе специального образования детей с нарушениями слуха 36 Образовательно-коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения слуха 36 Восприятие музыки при нарушениях слуха 43 История использования музыкальных средств в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха 59 Глава 3. Музыкально-ритмические занятия в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха 77 Задачи и организация музыкально-ритмических занятий 77 Содержание музыкально-ритмических занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для глухих детей 84 Содержание музыкально-ритмических занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для слабослышащих и позднооглох- ших детей 109 Эстетическое воспитание средствами музыки во внеурочное время 124 Глава 4. Методика обучения восприятию музыки и музыкально-исполнительской деятельности детей с нарушениями слуха 144 Обучение восприятию музыки 144 Обучение музыкально-ритмическим движениям и игре на элементарных музыкальных инструментах....193 Обучение исполнению песен 223 Глава 5. Музыкальные занятия в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 243 Задачи и организация коррекционно-развивающей работы с использованием музыки 243 Содержание музыкальных занятий в специальных детских садах для глухих детей 253 Содержание музыкальных занятий в специальных детских садах для слабослышащих детей 260 Организация детских праздников в специальных детских садах 268 Рекомендуемая литература 271 ПРЕДИСЛОВИЕ Музыкальное искусство является незаменимым средством эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир человека. На современном этапе в условиях интенсивного развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха (с применением электроакустической аппаратуры) система образовательно-коррекционной работы с использованием музыки получила свое дальнейшее развитие. Музыку рекомендуют использовать в воспитании детей с нарушениями слуха начиная с младенческого возраста. В специальных дошкольных учреждениях предусмотрены музыкальные занятия. Музыка звучит во время досуга воспитанников, на праздниках, при проведении физкультурных занятий. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха (I и II видов) введена учебная дисциплина — музыкально-ритмические занятия. Музыка широко используется во внеурочной работе по эстетическому воспитанию учащихся. В данном учебном пособии впервые для студентов дефектологических факультетов изложена методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха. Рассмотрены научио-методиче- ские аспекты музыкального воспитания слышащих детей, использования музыки в образовательно-коррекционной работе с глухими и слабослышащими детьми; задачи, организация и содержание музыкально-ритми- ческих занятий в специальных школах для глухих и слабослышащих детей; методика развития восприятия музыки и музыкально-исполнительской деятельности у детей с нарушениями слуха; особенности музыкального воспитания в специальных детских садах для глухих и слабослышащих детей. Изучение этих вопросов предполагает достаточный уровень компетенции студентов в области сурдопедагогики, сурдопсихологии, ау- диологии и слухопротезирования, специальных методик обучения языку, формирования устной речи, развития слухового восприятия, основных педагогических технологий обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. Учебное пособие состоит из пяти глав. В начале каждой главы сформулированы вопросы для размышления, ориентирующие на внимательное и глубокое осмысление рассматриваемых проблем. В конце глав даны контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, способствующие закреплению знаний и практических умений. В учебном пособии наряду с собственными экспериментальными исследованиями и методическими разработками автор использовал опубликованные научно-практические материалы по проблемам музыкального воспитания слышаших детей, а также образовательно-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения слуха. Вопросы для размышления Согласны ли вы с утверждениями: для полноценного развития детей необходимо только овладение основами наук; музыкальные способности являются врожденными и обнаруживаются только у отдельных детей; музыкальное воспитание необходимо тем, кто имеет врожденные музыкальные способности, для остальных — это впустую потраченное время. Прочитайте главу и сопоставьте свою точку зрения с мнением специалистов. ГЛАВА 1 Роль музыкального искусства в формировании личности ребенка Date: 2016-07-05; view: 517; Нарушение авторских прав |