Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и оценка организации занятия производится по следующим критериям





 

1. Адекватность задач содержанию занятия и уровню развития детей.

2. Использование приемов обеспечения эмоциональности, интереса детей на занятии.

3. Использование приемов привлечения и сосредоточения внимания детей.

4. Использование разнообразных наглядных пособий, дидактических материалов.

5. Эффективность приемов активизации самостоятельности и творчества детей на занятии.

6. Соблюдение этапов занятия, их логичная связь.

7. Доступность, логичность, лаконичность, эмоциональность речи педагога на занятии.

8. Осуществление индивидуальной работы с детьми на занятии.

9. Оценка результатов работы детей на занятии (педагогом, детьми).

10. Характер эмоциональных проявлений детей на занятии и после занятия.

Литература

1. Васильева А.И. Совершенствование обучения в детском саду. – Минск, 1980.

2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2000.

3. Ершова Е.А. Развивающие занятия. – СПб., 1994.

4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М., 1989.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998.

6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1991.

7. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы». – СПб., 1996.

8. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М., 1993.

9. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С. Комаровой. - М., 1996.

10. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду /Под. ред. З.А. Михайловой. – СПб., 1997.

11. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. – Ростов н/Д., 2003.

Приложение 8

Вопросы для анализа подвижной игры

1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2. Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).

3. Подготовка воспитателя: наличие конспекта, правильность и тщательность его разработки.

4. Подготовка места и физкультурного инвентаря. Одежда и обувь детей и воспитателя.

5. Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания, длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений, способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов, рациональное использование помещения, приёмы раздачи и сбор инвентаря, атрибутов.

6. Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений, приёмы предупреждения и исправления ошибок, приёмы развития физических качеств.

7. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры, дозировка и темп выполнения физических упражнений, оценка двигательной плотности игры.

8. Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.

9. Использование музыкального сопровождения.

10. Самочувствие, поведение и настроение детей, приёмы преодоления отрицательных эмоций.

11. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей, владение голосом, культура речи, соблюдение педагогического такта, тон обращения к детям, характер ведения игры (уверенно, неуверенно), настроение педагога.

12. Общая оценка проведения подвижной игры.

13. Предложения к совершенствованию содержания и методики подвижных игр.

 

Приложение 9

Вопросы для анализа утренней гимнастики.

1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).

3. Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.

4. Подготовка места и физкультурного инвентаря.

5. Подготовка детей (переодевание и …), их одежда и обувь.

6. Организация утренней гимнастики (своевременное начало и конец, способы организации детей для выполнения физических упражнений, приёмы размещения детей, рациональное использование помещения (площадки), раздача и сбор инвентаря).

7. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному значению – решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности.


При анализе вводной части утренней гимнастики обращается внимание на следующее:

— четко ли даются указания на выполнение строевых упражнений: построений, способов поворотов, разных видов ходьбы и упражнений на внимание;

— правильно ли используется терминология в названии видов упражнений;

— четко ли реагируют дети на сигнал;

— как анализируется выполнение упражнений;

— каким способом происходит размыкание (с помощью рук в младшей и средней группах и без помощи рук в старшей и подготовительной).

При выполнении общеразвивающих упражнений важно выделить следующие моменты:

— удобны ли исходные положения для выполнения общеразвивающих упражнений;

— все ли дети восприняли их согласно указанию воспитателя;

— одновременно ли начинают дети выполнять упражнения;

— какие приемы использует воспитатель для стимулирования дыхания;

— соответствует ли темп характеру упражнений (быстрый и средний темп дается для упражнений плечевого пояса и ног, медленный — для мышц живота и спины) и возрастным особенностям детей;

— выдержана ли дозировка упражнений;

— используются ли паузы в сложных и трудных упражнениях;

— четко ли дан анализ выполненных детьми упражнений (указаны ли общие и отдельные ошибки детей);

— снимается ли исходное положение после выполнения упражнений;

— какой вид бега, прыжков дан для обеспечения максимальной нагрузки на организм ребенка;

— соответствуют ли требования виду бега;

— все ли дети качественно выполняют данные движения (хороший отрыв от почвы, прямое положение головы, корпус слегка наклонен, руки направлены параллельно туловищу, кисти слегка согнуты, наличие переката стопы).

В заключительной части утренней гимнастики оценивается следующее:

— какова длительность этой части (не менее 1,5 — 2,5 мин);

— рационально ли было распределено время между частями утренней гимнастики;

— каково самочувствие детей после утренней гимнастики.

8. Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения, дозировка и темп выполнения упражнений, приёмы регулирования дыхания, оценка общей и моторной (двигательной) плотности утренней гимнастики.

9. Решение образовательных задач: качество выполнения упражнений, приёмы предупреждения и исправления ошибок.

10. Реализация воспитательных задач.

11. Использование музыкального сопровождения.

12. Самочувствие, поведение и настроение детей.

13. Уровень педагогического мастерства воспитателя: владение приёмами обучения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культура речи, соблюдение педагогического такта, тон, обращение с детьми, настроение педагога, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно).

14.Общая оценка утренней гимнастики.

15.Предложения к содержанию утренней гимнастики и совершенствованию методики её проведения.

 

 


[1] Представлен образец заполнения таблицы







Date: 2016-07-22; view: 697; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию