Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ и оценка организации занятия производится по следующим критериям ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1. Адекватность задач содержанию занятия и уровню развития детей. 2. Использование приемов обеспечения эмоциональности, интереса детей на занятии. 3. Использование приемов привлечения и сосредоточения внимания детей. 4. Использование разнообразных наглядных пособий, дидактических материалов. 5. Эффективность приемов активизации самостоятельности и творчества детей на занятии. 6. Соблюдение этапов занятия, их логичная связь. 7. Доступность, логичность, лаконичность, эмоциональность речи педагога на занятии. 8. Осуществление индивидуальной работы с детьми на занятии. 9. Оценка результатов работы детей на занятии (педагогом, детьми). 10. Характер эмоциональных проявлений детей на занятии и после занятия. Литература 1. Васильева А.И. Совершенствование обучения в детском саду. – Минск, 1980. 2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2000. 3. Ершова Е.А. Развивающие занятия. – СПб., 1994. 4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М., 1989. 5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998. 6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1991. 7. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы». – СПб., 1996. 8. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М., 1993. 9. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С. Комаровой. - М., 1996. 10. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду /Под. ред. З.А. Михайловой. – СПб., 1997. 11. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. – Ростов н/Д., 2003. Приложение 8 Вопросы для анализа подвижной игры 1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности). 2. Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка). 3. Подготовка воспитателя: наличие конспекта, правильность и тщательность его разработки. 4. Подготовка места и физкультурного инвентаря. Одежда и обувь детей и воспитателя. 5. Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания, длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений, способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов, рациональное использование помещения, приёмы раздачи и сбор инвентаря, атрибутов. 6. Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений, приёмы предупреждения и исправления ошибок, приёмы развития физических качеств. 7. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры, дозировка и темп выполнения физических упражнений, оценка двигательной плотности игры. 8. Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию. 9. Использование музыкального сопровождения. 10. Самочувствие, поведение и настроение детей, приёмы преодоления отрицательных эмоций. 11. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей, владение голосом, культура речи, соблюдение педагогического такта, тон обращения к детям, характер ведения игры (уверенно, неуверенно), настроение педагога. 12. Общая оценка проведения подвижной игры. 13. Предложения к совершенствованию содержания и методики подвижных игр.
Приложение 9 Вопросы для анализа утренней гимнастики. 1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности). 2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка). 3. Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки. 4. Подготовка места и физкультурного инвентаря. 5. Подготовка детей (переодевание и …), их одежда и обувь. 6. Организация утренней гимнастики (своевременное начало и конец, способы организации детей для выполнения физических упражнений, приёмы размещения детей, рациональное использование помещения (площадки), раздача и сбор инвентаря). 7. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному значению – решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. При анализе вводной части утренней гимнастики обращается внимание на следующее: — четко ли даются указания на выполнение строевых упражнений: построений, способов поворотов, разных видов ходьбы и упражнений на внимание; — правильно ли используется терминология в названии видов упражнений; — четко ли реагируют дети на сигнал; — как анализируется выполнение упражнений; — каким способом происходит размыкание (с помощью рук в младшей и средней группах и без помощи рук в старшей и подготовительной). При выполнении общеразвивающих упражнений важно выделить следующие моменты: — удобны ли исходные положения для выполнения общеразвивающих упражнений; — все ли дети восприняли их согласно указанию воспитателя; — одновременно ли начинают дети выполнять упражнения; — какие приемы использует воспитатель для стимулирования дыхания; — соответствует ли темп характеру упражнений (быстрый и средний темп дается для упражнений плечевого пояса и ног, медленный — для мышц живота и спины) и возрастным особенностям детей; — выдержана ли дозировка упражнений; — используются ли паузы в сложных и трудных упражнениях; — четко ли дан анализ выполненных детьми упражнений (указаны ли общие и отдельные ошибки детей); — снимается ли исходное положение после выполнения упражнений; — какой вид бега, прыжков дан для обеспечения максимальной нагрузки на организм ребенка; — соответствуют ли требования виду бега; — все ли дети качественно выполняют данные движения (хороший отрыв от почвы, прямое положение головы, корпус слегка наклонен, руки направлены параллельно туловищу, кисти слегка согнуты, наличие переката стопы). В заключительной части утренней гимнастики оценивается следующее: — какова длительность этой части (не менее 1,5 — 2,5 мин); — рационально ли было распределено время между частями утренней гимнастики; — каково самочувствие детей после утренней гимнастики. 8. Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения, дозировка и темп выполнения упражнений, приёмы регулирования дыхания, оценка общей и моторной (двигательной) плотности утренней гимнастики. 9. Решение образовательных задач: качество выполнения упражнений, приёмы предупреждения и исправления ошибок. 10. Реализация воспитательных задач. 11. Использование музыкального сопровождения. 12. Самочувствие, поведение и настроение детей. 13. Уровень педагогического мастерства воспитателя: владение приёмами обучения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культура речи, соблюдение педагогического такта, тон, обращение с детьми, настроение педагога, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно). 14.Общая оценка утренней гимнастики. 15.Предложения к содержанию утренней гимнастики и совершенствованию методики её проведения.
[1] Представлен образец заполнения таблицы Date: 2016-07-22; view: 697; Нарушение авторских прав |