Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логика реализации в ДОУ
Задание 1. Гигиеническая оценка дошкольного образовательного учреждения. Дайте гигиеническую оценку некоторым режимным моментам. - Гигиеническая оценка организации прогулок. · Место прогулок в режиме дня группы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Продолжительность прогулок ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Как проходит одевание и раздевание детей________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Имеются в раздевальной комнате зеркало, приспособления для чистки и сушки одежды и обуви________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Возникает ли теснота во время одевания и раздевания детей? Если возникает, можно ли её избежать?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Участие персонала в одевании и раздевании детей, кого именно______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Сформированность у детей навыков самообслуживания при одевании и раздевании___________________________________________________________________________________________________________________________________ · Наличие у детей гигиенических навыков по отношению к одежде и обуви__ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ · Соответствие одежды и обуви росту и пропорциям тела детей, сезону и температуре воздуха_______________________________________________________________________________________________________________________________________ · Как проводится выход детей на прогулку____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Гигиеническая оценка организация дневного сна. · Время в режиме дня и продолжительность дневного сна детей раннего возраста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Гигиеническая оценка помещения, где проводится дневной сон (площадь, вентиляционный и тепловой режим)______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Постельное бельё, на котором спят дети и его гигиеническая оценка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Сформированность навыков самообслуживания у детей при раздевании и укладывании в постель________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Самочувствие и настроение детей при подъёме после сна____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Самостоятельность при одевании ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Участие персонала в организации сна детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Привитие детям необходимых гигиенических навыков по уходу за одеждой __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Гигиеническая оценка организации питания детей. · Соблюдение режима питания детей в соответствии с общим режимом дня_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Санитарное состояние помещения к моменту приема пищи, сервировка стола (наличие скатертей, клеенок, салфеток, их чистота, качество посуды, ее размеры) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Вид, запах, вкус подаваемой пищи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Соответствие объема и веса пищи нормам, полагающимся детям раннего возраста____________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Подача пищи и уборка помещения после ее приема (кем и как осуществляется)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Посадка и поведение детей во время приема пищи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Культурно-гигиенические навыки у детей при приеме пищи (мытье рук перед едой, опрятность приема пищи, тщательность пережевывания, умение пользоваться столовыми приборами, полоскание рта или чистка зубов после еды) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы и предложения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Дайте гигиеническую оценку оборудования и игрушек, имеющихся в групповой комнате. · Наличие единого стиля в подборе мебели в ДОУ, встроенного оборудования ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Соответствие оборудования в групповой комнате задачам физического и гигиенического воспитания детей раннего возраста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Отсутствие необходимого оборудования, какого именно ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Наличие ненужных предметов, загромождающих помещения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Состояние мебели: - прочность___________________________________________________________________ - устойчивость________________________________________________________________ - окраска (светлая, темная, устойчивая к систематическому мытью дезинфицирующими средствами)__________________________________________________________________ - наличие на мебели острых углов, щелей, выступающих винтов, зажимов и других травмоопасных механизмов_____________________________________________________ - удобство расстановки мебели__________________________________________________ - соответствие столов и стульев росту детей, наличие маркировки______________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Состояние игрушек: - соответствие возрасту детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - условия хранения____________________________________________________________ - гигиеническое состояние игрушек, способы и периодичность дезинфекции _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ - безопасность игрушек (материал, окраска, вес, размер, конструкция, состояние)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализируя предметно – пространственную среду в группах раннего возраста, сделайте вывод, насколько она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью. Реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Дайте гигиеническую оценку планировки и санитарного состояния участка группы детей раннего возраста и здания ДОУ - площадь и конфигурация_____________________________________________________ - ограждение по периметру (наличие и виды)______________________________________ - полоса зеленых насаждений по периметру участка (ширина; виды: деревья, кустарник, газоны; состояние)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - групповая площадка (размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки, соответствие правилам техники безопасности)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - навесы (веранды) и оборудование для игр (наличие на участке, размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки, соответствие правилам техники безопасности)___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ - дорожки между участками (размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Здание: - на каком этаже находится группа детей раннего возраста__________________________ ____________________________________________________________________________ - обеспечение принципа групповой изоляции (отметьте): отдельный вход в группу, общий вход на 2, 3 и большее число групп, на группы и административно-хозяйственные помещения __________________________________________________________________ - вход в здание (наличие тамбуров, соответствие требованиям безопасности)________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Групповая ячейка: - групповая комната (размеры, конфигурация, освещение, отделка и окраска стен и пола) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - раздевалка (размеры, конфигурация, наличие сушильных шкафов) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - спальня (наличие, размеры, конфигурация, расположение окон, наличие солнцезащитных устройств, количество кроватей, удобство размещения) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - туалетная (количество умывальников, их расположение и высота подвеса, наличие ножных ванн, душевого поддона, количество унитазов, их расположение, высота над полом, наличие подножек, место хранения горшков, шкафчики для полотенец, наличие маркировки, наличие и хранение дезинфицирующих средств) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Тепловой и вентиляционный режим: - вид отопления, тип и расположение нагревательных приборов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - температура воздуха в групповом помещениих (произвести замеры температуры воздуха в групповой комнате по внутренней стене помещения на высоте 1 м от пола в течение дня – до завтрака. До обеда и после дневного сна) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - вентиляция (нужное подчеркнуть): вытяжная, проточно-вытяжная (с естественным или механическим побудителем) - осуществление режима проветривания в течение дня______________________________ - проведение сквозного проветривания, в какое время __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Водоснабжение: -обеспечение группы горячим водоснабжением____________________________________ - обеспечение детей питьевой водой _____________________________________________ · Санитарное состояние: - частота проведения уборки групповой ячейки____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - частота проведения генеральной уборки в группе раннего возраста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - виды уборки (нужное подчеркнуть): механическая, влажная с применением, без применения дезинфицирующих средств, наличие и места хранения уборочного инвентаря _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы и предложения________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы за задание №1. Максимальное количество баллов – 5. Методист по педагогике ______________________________________ количество баллов подпись Задание 2. Проанализируйте блоки педагогического процесса (на примере одной возрастной группы по следующим критериям): - качество организации; - стиль общения воспитателя с детьми; - наличие личностно – ориентированного подхода к детям; - эффективность выбора методов педагогических методов и приёмов; - оснащение педагогическими средствами: Ø организованное обучение на занятиях __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø совместная деятельность педагога с детьми _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø свободная самостоятельная деятельность детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Подготовьте заключение об организации педагогического процесса. Проведите сравнительный анализ организации и проведения педагогической работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подготовьте заключение об организации педагогического процесса. Проведите сравнительный анализ организации и проведения педагогической работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы за задание №2. Максимальное количество баллов –10. Методист по педагогике ______________________________________ количество баллов подпись Задание 3. Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте: - насколько увлекательно и интересно для детей организован каждый режимный момент ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - не создаётся ли напряжённая эмоциональная обстановка в группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня (если да, раскройте причины) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - помогает ли воспитатель детям при выполнении бытовых процедур, какие методы и приёмы использует____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ - закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка детей и разъяснения сущности каждого компонента режима)__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø В беседе с воспитателем Вашей группы выясните, каким образом она добивается единства в подходе к укреплению здоровья ребёнка в семье и саду. Ø Помогите воспитателю в организации педагогического процесса при проведении режимных моментов (одевание – раздевание на прогулку, подготовка к обеду, сну и др.).
Сделайте выводы, обозначьте перспективы совершенствования педагогического процесса (на примере одной группы)_____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Баллы за задание №3. Максимальное количество баллов – 5. Методист по педагогике ______________________________________ количество баллов подпись Date: 2016-07-22; view: 790; Нарушение авторских прав |