Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логика реализации в ДОУ





Задание 1. Гигиеническая оценка дошкольного образовательного учреждения. Дайте гигиеническую оценку некоторым режимным моментам.

- Гигиеническая оценка организации прогулок.

· Место прогулок в режиме дня группы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Продолжительность прогулок ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Как проходит одевание и раздевание детей________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Имеются в раздевальной комнате зеркало, приспособления для чистки и сушки одежды и обуви________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Возникает ли теснота во время одевания и раздевания детей? Если возникает, можно ли её избежать?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Участие персонала в одевании и раздевании детей, кого именно______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Сформированность у детей навыков самообслуживания при одевании и раздевании___________________________________________________________________________________________________________________________________

· Наличие у детей гигиенических навыков по отношению к одежде и обуви__ _______________________________________________________________________________________________________________________________________

· Соответствие одежды и обуви росту и пропорциям тела детей, сезону и температуре воздуха_______________________________________________________________________________________________________________________________________

· Как проводится выход детей на прогулку____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Гигиеническая оценка организация дневного сна.

· Время в режиме дня и продолжительность дневного сна детей раннего возраста

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Гигиеническая оценка помещения, где проводится дневной сон (площадь, вентиляционный и тепловой режим)______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

· Постельное бельё, на котором спят дети и его гигиеническая оценка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Сформированность навыков самообслуживания у детей при раздевании и укладывании в постель________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Самочувствие и настроение детей при подъёме после сна____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

· Самостоятельность при одевании ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Участие персонала в организации сна детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Привитие детям необходимых гигиенических навыков по уходу за одеждой __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

- Гигиеническая оценка организации питания детей.

· Соблюдение режима питания детей в соответствии с общим режимом дня_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Санитарное состояние помещения к моменту приема пищи, сервировка стола (наличие скатертей, клеенок, салфеток, их чистота, качество посуды, ее размеры) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Вид, запах, вкус подаваемой пищи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Соответствие объема и веса пищи нормам, полагающимся детям раннего возраста____________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Подача пищи и уборка помещения после ее приема (кем и как осуществляется)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Посадка и поведение детей во время приема пищи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Культурно-гигиенические навыки у детей при приеме пищи (мытье рук перед едой, опрятность приема пищи, тщательность пережевывания, умение пользоваться столовыми приборами, полоскание рта или чистка зубов после еды)


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Дайте гигиеническую оценку оборудования и игрушек, имеющихся в групповой комнате.

· Наличие единого стиля в подборе мебели в ДОУ, встроенного оборудования ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Соответствие оборудования в групповой комнате задачам физического и гигиенического воспитания детей раннего возраста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Отсутствие необходимого оборудования, какого именно

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Наличие ненужных предметов, загромождающих помещения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Состояние мебели:

- прочность___________________________________________________________________

- устойчивость________________________________________________________________

- окраска (светлая, темная, устойчивая к систематическому мытью дезинфицирующими средствами)__________________________________________________________________


- наличие на мебели острых углов, щелей, выступающих винтов, зажимов и других травмоопасных механизмов_____________________________________________________

- удобство расстановки мебели__________________________________________________

- соответствие столов и стульев росту детей, наличие

маркировки______________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Состояние игрушек:

- соответствие возрасту детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - условия хранения____________________________________________________________

- гигиеническое состояние игрушек, способы и периодичность дезинфекции

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- безопасность игрушек (материал, окраска, вес, размер, конструкция, состояние)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализируя предметно – пространственную среду в группах раннего возраста, сделайте вывод, насколько она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью. Реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Дайте гигиеническую оценку планировки и санитарного состояния участка группы детей раннего возраста и здания ДОУ

- площадь и конфигурация_____________________________________________________

- ограждение по периметру (наличие и виды)______________________________________

- полоса зеленых насаждений по периметру участка (ширина; виды: деревья, кустарник, газоны; состояние)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- групповая площадка (размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки, соответствие правилам техники безопасности)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- навесы (веранды) и оборудование для игр (наличие на участке, размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки, соответствие правилам техники безопасности)___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

- дорожки между участками (размеры, гигиеническое состояние, периодичность уборки)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Здание:

- на каком этаже находится группа детей раннего возраста__________________________ ____________________________________________________________________________

- обеспечение принципа групповой изоляции (отметьте): отдельный вход в группу, общий вход на 2, 3 и большее число групп, на группы и административно-хозяйственные помещения __________________________________________________________________

- вход в здание (наличие тамбуров, соответствие требованиям безопасности)________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Групповая ячейка:

- групповая комната (размеры, конфигурация, освещение, отделка и окраска стен и пола)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- раздевалка (размеры, конфигурация, наличие сушильных шкафов)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- спальня (наличие, размеры, конфигурация, расположение окон, наличие солнцезащитных устройств, количество кроватей, удобство размещения)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- туалетная (количество умывальников, их расположение и высота подвеса, наличие ножных ванн, душевого поддона, количество унитазов, их расположение, высота над полом, наличие подножек, место хранения горшков, шкафчики для полотенец, наличие маркировки, наличие и хранение дезинфицирующих средств)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Тепловой и вентиляционный режим:

- вид отопления, тип и расположение нагревательных приборов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- температура воздуха в групповом помещениих (произвести замеры температуры воздуха в групповой комнате по внутренней стене помещения на высоте 1 м от пола в течение дня – до завтрака. До обеда и после дневного сна)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- вентиляция (нужное подчеркнуть): вытяжная, проточно-вытяжная (с естественным или механическим побудителем)

- осуществление режима проветривания в течение дня______________________________

- проведение сквозного проветривания, в какое время __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Водоснабжение:

-обеспечение группы горячим водоснабжением____________________________________

- обеспечение детей питьевой водой _____________________________________________

· Санитарное состояние:

- частота проведения уборки групповой ячейки____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- частота проведения генеральной уборки в группе раннего возраста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- виды уборки (нужное подчеркнуть): механическая, влажная с применением, без применения дезинфицирующих средств, наличие и места хранения уборочного инвентаря

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Баллы за задание №1. Максимальное количество баллов – 5.

Методист по педагогике ______________________________________

количество баллов подпись

Задание 2. Проанализируйте блоки педагогического процесса (на примере одной возрастной группы по следующим критериям):

- качество организации;

- стиль общения воспитателя с детьми;

- наличие личностно – ориентированного подхода к детям;

- эффективность выбора методов педагогических методов и приёмов;

- оснащение педагогическими средствами:

Ø организованное обучение на занятиях

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø совместная деятельность педагога с детьми

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø свободная самостоятельная деятельность детей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Подготовьте заключение об организации педагогического процесса. Проведите сравнительный анализ организации и проведения педагогической работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

- Подготовьте заключение об организации педагогического процесса. Проведите сравнительный анализ организации и проведения педагогической работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Баллы за задание №2. Максимальное количество баллов –10.

Методист по педагогике ______________________________________

количество баллов подпись

Задание 3. Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте:

- насколько увлекательно и интересно для детей организован каждый режимный момент ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- не создаётся ли напряжённая эмоциональная обстановка в группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня (если да, раскройте причины) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- помогает ли воспитатель детям при выполнении бытовых процедур, какие методы и приёмы использует____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка детей и разъяснения сущности каждого компонента режима)__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø В беседе с воспитателем Вашей группы выясните, каким образом она добивается единства в подходе к укреплению здоровья ребёнка в семье и саду.

Ø Помогите воспитателю в организации педагогического процесса при проведении режимных моментов (одевание – раздевание на прогулку, подготовка к обеду, сну и др.).

 

Сделайте выводы, обозначьте перспективы совершенствования педагогического процесса (на примере одной группы)_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы за задание №3. Максимальное количество баллов – 5.

Методист по педагогике ______________________________________

количество баллов подпись







Date: 2016-07-22; view: 790; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию