Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации к организации игровой деятельности детей в детском саду
Сюжетно-ролевая игра На основе изучения и анализа сюжетно-ролевой игры разработать приемы обогащения и развития игровых интересов детей конкретной возрастной группы в определенной области. Создать условия для обогащения самостоятельных сюжетно-ролевых игр детей. Описать результаты проведенной работы, оценить эффективность приемов, направленных на обогащение и развитие игровых интересов детей. Аспекты планирования работы 1. Обогащение знаний, интересов, переживаний детей. Указываются виды деятельности, которые обогащают знания детей и могут быть источником развития игры. Например: - беседы, экскурсии, занятия; - ознакомление с художественной литературой; - организация художественной деятельности детей и т.д. 2. Создание предметно-игровой среды (совместно с детьми). Планируется постепенное усложнение среды, создание с детьми ролевых атрибутов, внесение новых игрушек и игрового материала. 3. Активизирующее общение педагога с детьми (развитие умений строить сюжет, создавать игровой образ, общаться с партнером). Рекомендуется записывать методические приемы, способствующие возникновению самостоятельной творческой игры и постепенное усложнение способов игрового воспроизведения действительности, планируется игровое общение педагога с детьми. Анализ и оценка приемов, направленных на обогащение и развитие игровых интересов детей: 1. Построен новый, оригинальный игровой сюжет. 2. Подготовлен необходимый игровой материал. 3. Обогатилось содержание игровых образов и способов построения игры. 4. Ролевые взаимоотношения детей носили конструктивный характер. 5. Игра доведена до конца. 6. Эмоциональное, яркое впечатление детей от игры. 7. Положительная оценка детьми всей игры в целом. Литература 1. Ивакина И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. – Пенза, 1995. 2. Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. 3. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб., 2004. 4. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М., 2004. 5. Методические советы к программе "Детство". – СПб., 2001. 6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1990. 7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000. 8. Недоспасова В.А. Растем играя: средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателя и родителей. – М., 2002. 9. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - М., 1987. 10. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1986. Игры с готовым содержанием и правилами
Подвижные игры оформляются следующим образом: 1. Название игры. 2. Особенности игры и ее развивающее значение. 3. Цель игры. 4. Игровой материал. 5. Описание содержания игры и приемы ее проведения.
Дидактические игры оформляются следующим образом: 1. Название игры. 2. Содержание игры. 3. Дидактическая задача (цель). 4. Игровое действие. 5. Игровые правила. 6. Приемы и методы руководства. Алгоритм организации игр с готовым содержанием и правилами 1. Подготовка к проведению игры: осуществите выбор игры в соответствии с возрастом и задачами развития детей, определите наиболее удобное время и место ее проведения, определите количество играющих, подготовьте необходимый материал. 2. Проведение игры: планируется ознакомление детей с содержанием игры, материалом, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, распределение ролей играющих, определение роли педагога в игре. 3. Анализ и оценка проведенной игры: необходимо проанализировать и оценить: 1) результаты в контексте образовательно-развивающего потенциала игры; 2) эмоциональный отклик детей на игру; 3) активность детей и степень освоения содержания и правил игры; 4) эффективность использованных приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом. Литература 1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991. 3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991. 4. Детские подвижные игры народов СССР / Под ред. Т.И. Осокиной. - М., 1989. 5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М., 1986. 6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М., 1994. 7. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М., 1990. 8. Математика от 3 до 6 / Сост. Михайлова З.А. – СПб., 1995. 9. Пасс Ю. Дидактические игры для детей 4-8 лет. – М., 1996. 10. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М., 1990. 11. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М., 1993. 12. Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2-8лет. - М., 1996. Приложение 5 Date: 2016-07-22; view: 588; Нарушение авторских прав |