Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации к организации игровой деятельности детей в детском саду





 

Сюжетно-ролевая игра

На основе изучения и анализа сюжетно-ролевой игры разработать приемы обогащения и развития игровых интересов детей конкретной возрастной группы в определенной области.

Создать условия для обогащения самостоятельных сюжетно-ролевых игр детей.

Описать результаты проведенной работы, оценить эффективность приемов, направленных на обогащение и развитие игровых интересов детей.

Аспекты планирования работы

1. Обогащение знаний, интересов, переживаний детей. Указываются виды деятельности, которые обогащают знания детей и могут быть источником развития игры. Например:

- беседы, экскурсии, занятия;

- ознакомление с художественной литературой;

- организация художественной деятельности детей и т.д.

2. Создание предметно-игровой среды (совместно с детьми). Планируется постепенное усложнение среды, создание с детьми ролевых атрибутов, внесение новых игрушек и игрового материала.

3. Активизирующее общение педагога с детьми (развитие умений строить сюжет, создавать игровой образ, общаться с партнером). Рекомендуется записывать методические приемы, способствующие возникновению самостоятельной творческой игры и постепенное усложнение способов игрового воспроизведения действительности, планируется игровое общение педагога с детьми.

Анализ и оценка приемов, направленных на обогащение и развитие

игровых интересов детей:

1. Построен новый, оригинальный игровой сюжет.

2. Подготовлен необходимый игровой материал.

3. Обогатилось содержание игровых образов и способов построения игры.

4. Ролевые взаимоотношения детей носили конструктивный характер.

5. Игра доведена до конца.

6. Эмоциональное, яркое впечатление детей от игры.

7. Положительная оценка детьми всей игры в целом.

Литература

1. Ивакина И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. – Пенза, 1995.

2. Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989.

3. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб., 2004.

4. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М., 2004.

5. Методические советы к программе "Детство". – СПб., 2001.

6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1990.

7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000.

8. Недоспасова В.А. Растем играя: средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателя и родителей. – М., 2002.

9. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - М., 1987.

10. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1986.

Игры с готовым содержанием и правилами

 

Подвижные игры оформляются следующим образом:

1. Название игры.

2. Особенности игры и ее развивающее значение.

3. Цель игры.

4. Игровой материал.

5. Описание содержания игры и приемы ее проведения.

 

Дидактические игры оформляются следующим образом:

1. Название игры.

2. Содержание игры.

3. Дидактическая задача (цель).

4. Игровое действие.

5. Игровые правила.

6. Приемы и методы руководства.

Алгоритм организации игр с готовым содержанием и правилами

1. Подготовка к проведению игры: осуществите выбор игры в соответствии с возрастом и задачами развития детей, определите наиболее удобное время и место ее проведения, определите количество играющих, подготовьте необходимый материал.

2. Проведение игры: планируется ознакомление детей с содержанием игры, материалом, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, распределение ролей играющих, определение роли педагога в игре.

3. Анализ и оценка проведенной игры: необходимо проанализировать и оценить:

1) результаты в контексте образовательно-развивающего потенциала игры;

2) эмоциональный отклик детей на игру;

3) активность детей и степень освоения содержания и правил игры;

4) эффективность использованных приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом.

Литература

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991.

3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.

4. Детские подвижные игры народов СССР / Под ред. Т.И. Осокиной. - М., 1989.

5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М., 1986.

6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М., 1994.

7. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М., 1990.

8. Математика от 3 до 6 / Сост. Михайлова З.А. – СПб., 1995.

9. Пасс Ю. Дидактические игры для детей 4-8 лет. – М., 1996.

10. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М., 1990.

11. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М., 1993.

12. Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2-8лет. - М., 1996.

Приложение 5







Date: 2016-07-22; view: 588; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию