Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специальные типы сканеровСтр 1 из 16Следующая ⇒
Свойства информации Живучесть – способность информации сохранять своё качество с течением времени, здесь необходимо пояснить, что такое качество информации. Качество информации – обобщенная положительная характеристика информации, отражающая степень её полезности для потребителя. Уникальность – информация, хранящаяся в едином экземпляре. Адекватность – свойство информации однозначно соответствовать отображаемому объекту или явлению. Для потребителя адекватность проявляется через релевантность и достоверность. Релевантность – способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя. Полнота – свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект и /или процесс. Своевременность - способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени. Достоверность – свойство информации, не иметь скрытых ошибок. Доступность – свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем. Защищенность – свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения. Эргономичность – свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя. Существует дополнительный набор свойств информации, относящийся к физическому уровню информационных процессов: (Запоминаемость, Передаваемость, Преобразуемость, Воспроизводимость, Стираемость)
Существуют два принципиально разных способа представления и обработки информации: непрерывный (аналоговый) и дискретный (цифровой). Информация (передаваемый сигнал) называется непрерывной, если источник вырабатывает непрерывное сообщение и параметр сигнала является непрерывной функцией от времени. Фотография, магнитная и оптическая запись звука, телефон, радио, телевидение – эти средства записи, хранения, переработки и передачи информации используют непрерывный информационный сигнал. Например, при записи вашего голоса на магнитофон за непрерывными колебаниями мембраны микрофона записывающая головка плавно (непрерывно) создаёт контур на магнитной ленте. В фотографии, на телевидении и т. д. используются другие физические и химические процессы, однако суть аналогового способа записи и воспроизведения информации остаётся той же самой.
2.Компьютер – цифровая машина, т. е. внутреннее представление информации в нём дискретно. Для обработки в компьютере любая информация должна быть преобразована в числовую форму (закодирована). Такое преобразование осуществляют специальные программы-компиляторы. Графически аналоговая форма представления информации выглядит в виде синусоиды разной амплитуды и длительности. Информация (передаваемый сигнал) называется дискретной, если параметр сигнала принимает последовательное во времени конечное (можно пересчитать) число значений. Графически цифровая (дискретная) форма представления информации выглядит в виде столбцов (гистограмма). Современные ЭВМ кодируют вводимую инф. С помощью 2 состояний-есть сигнал или нет его.Поэтому вся инф.в комп.представлена наборами чисел только из 2 знаков(0-нет сигнала и 1-есть сигнал)-двоичная система счисления. БИТ- наименьшая единица счисления инф.Любая информация преобраз.в числовую форму. На практике используют более крупные единицы информации: 1 Килобайт = 1024 байт 1 Мегабайт = 1024 Кбайт (»400 стр. текста) 1 Гигабайт = 1024 Мбайт (»400 тыс. стр. текста)
3.Слово «компьютер» означает «вычислитель». Потребность в устройстве для вычислений возникла очень давно. Более 1500 лет назад для облегчения вычислений стали использоваться счёты. В 1673 г. Лейбниц сконструировал арифмометр, механически выполняющий четыре арифметических действия. Широкое применение арифмометры получили в XIX в. Работал с арифмометром человек – «счётчик», который чётко соблюдал определённую последовательность инструкций (программу). В этом же XIX в. Чарльз Беббидж разработал основные идеи для создания аналитической машины, которая бы выполняла вычисления без участия человека. Однако построить такую машину удалось только в 40-х годах XX в. на основе электромеханических реле. В 1946 г. Джон фон Нейман сформулировал основные принципы построения цифровых вычислительных машин. Согласно этим принципам, компьютер должен иметь 4 главных устройства: - АЛУ – арифметическо-логическое устройство; - ЗУ – запоминающее устройство; - Устройство ввода и вывода информации; - УУ – устройство управления (организация всех процессов). В конце 40-х годов построена первая вычислительная машина на лампах, которая (как и все последующие поколения ЭВМ) основывалась на принципах фон Неймана. В 50-х гг. появились ВМ, работавшие на полупроводниковых схемах (второе поколение ВМ). В конце 60-х гг. появились ЭВМ третьего поколения, работавшие на малых интегральных схемах. В конце 70-х гг. разработали ЭВМ четвертого поколения на базе больших интегральных схем (микропроцессора). Тогда же появились и первые ПК. Стандартом для 90%, производимых ПК, стал компьютер IBM PC, представленный в 1981 г. фирмой Microsoft. При создании IBM PC был использован принцип открытой архитектуры, то есть возможность усовершенствования его отдельных частей без замены старых и сборки компьютера из независимо изготовленных частей. Совершенствование вычислительной техники характеризуется не только уменьшением размеров и стоимости её, а главное повышением быстродействия и надёжности ЭВМ.
4.Существует “минимальная “ конфигурация, то есть минимальный набор элементов, без которого невозможна работа с ПК. Этот набор состоит из 3-х элементов: 1) системный блок; 2) монитор; 3) клавиатура. В системном блоке располагаются все основные устройства ПК (Системная материнская плата, Микропроцессор, Оперативная память, ПЗУ и кэш-память, Системная магистраль данных, Звуковая карта и видеокарта, Блок дисков), к нему же подключены все главные и дополнительные внешние устройства. Рассмотрим основные составляющие системного блока и их характеристики. Системная материнская плата – электронная схема, управляющая работой компьютера, к которой подключаются все комплектующие (микропроцессор, оперативная память, звуковая и видеокарта, системная магистраль данных). Микропроцессор - «мозг» ПК, электронная схема, выполняющая все вычисления и управляющая работой остальных элементов ПК. Т.е. содержит два устройства из принципов фон Неймана: АЛУ и УУ. Основные характеристики: 1 ) тактовая частота (скорость работы микропроцессора) - количество элементарных операций выполняемых микропроцессором за 1 секунду, измеряется в МГц. 2) модель. Распространены модели: Pentium, Celeron и др. Чем выше модель, тем меньше тактов требуется для выполнения одних и тех же операций [устаревают через 3-4 месяца]. Системная магистраль данных (шина данных) – предназначена для передачи сигналов между устройствами системного блока. Основная характеристика – разрядность, т. е. количество одновременно передаваемых сигналов.
5. Виды памяти: внешняя и внутренняя (системная) К внутренней (системной) памяти компьютера относятся запоминающие устройства находящиеся непосредственно на материнской плате: 1. Оперативная память – это запоминающее устройство, временно хранящее информацию, при выключении машины она очищается. ОЗУ служит, как черновик, для промежуточных операций и вычислений. Основные характеристики: 1 ) объём – 64 -512 Мб. 2) рабочая частота – характеризует время доступа к памяти. 2. ПЗУ – постоянное запоминающее устройство, которое обеспечивает надёжное хранение и выдачу информации. Содержимое ПЗУ не может быть изменено. В нём хранится наиболее важная и всегда используемая информация (программа BIOS). 3. Кэш-память - “сверхоперативная” память относительно небольшого объема, в которой хранятся наиболее часто используемые участки оперативной памяти. Располагается между микропроцессором и оперативной памятью. Объем - 512 Кб. К внешней памяти компьютера относят: жёсткий диск, дисководы и съёмные диски, Flash-накопители и т.п. Накопители информации на дисках (блок дисков) – для хранения информации используются магнитные и оптические (лазерные) диски. Различают накопитель на жёстком магнитном диске (винчестер), накопители (дисководы) для гибких магнитных дисков и дисководы CD-ROM для лазерных дисков. Отличия жёсткого и съёмных дисков: - Жёсткий диск установлен внутри системного блока и предназначен для постоянного хранения информации, а дискеты и компакт-диски устанавливаются пользователем в дисководы во время работы и используются для обмена программами и данными между компьютерами. - Объём винчестера измеряется в Гб, объём дискеты – 1,44 Мб, компакт-диск хранит информацию в размере 640-700 Мб. - Скорость работы с жёстким диском гораздо выше, чем с остальными дисками. Сегодня существуют дисководы CD-ROM, позволяющие не только читать данные с компакт-диска, но и записывать их на лазерный диски: CD-R и CD-RW. CD-R – диск с возможностью однократной записи информации; CD-RW – диск с возможностью многократной записи. Flash-накопители - устройства по форме и размерам напоминают обычный брелок. Эти мобильные «контейнеры» информации способны хранить в себе до 20Гб данных. Подключаются только через USB-порт (универсальные разъёмы, к которым можно подключать практически все периферийные устройства).
6. Устройства вывода информации. Монитор (дисплей) – это устройство вывода информации на экран (текстовой, графической, видео). Изображение на нём формируется совокупностью точек (пикселей), каждая из которых окрашена в тот или иной цвет. На четкость изображения влияет размер пикселя. Чем меньше размер пикселя, тем более четкое изображение. Основные характеристики: 1) Размер экрана по диагонали измеряется дюймами (1дюйм=2,54см) [15¢¢, 17¢¢, 19¢¢, 21¢¢]. 2) Разрешающая способность экрана (разрешение), т. е. количество пикселей по горизонтали и вертикали [800x600, 1024x768, 1600x1280]. Принтер - устройство, выводящее информацию на бумагу. Типы принтеров: 1) матричные: печатающая головка содержит вертикальный ряд тонких матричных иголок [невысокое качество печати]. 2) струйные: специальные чернила выдуваются с помощью сопел микрокаплями на бумагу [высокое качество печати, возможна качественная печать фотоснимков, скорость печати до 12 стр. в мин.]. 3) лазерные: изображение переносится на бумагу со специального барабана, к которому электрически притягиваются частички краски (принцип ксерографии) [очень высокое качество текстовой информации и фотоснимков, скорость печати до 32 стр. в мин.]. Основные характеристики: 1) скорость печати. 2) разрешение принтера — это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в dpi (пиксели на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.
Специальные типы сканеров Барабанные сканеры обеспечивают наивысшее разрешение сканирования, предназначены для сканирования прозрачных материалов, например слайдов, негативов и т. п. Сканеры форм — специальные сканеры для ввода информации с заполненных бланков (анкет, бюллетеней). Для сканеров этого типа часто автоматизируют подачу бумажных листов в устройство. Штрих-сканеры — разновидность ручных сканеров. Предназначены они для считывания штрих-кодов с маркировки товаров в магазинах. Штрих-сканеры позволяют автоматизировать процесс подсчета стоимости покупок. Графический планшет- устройство для ввода контурных изображений (чертежей).
7. Файл. Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.
В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов. В операционной системе MS-DOS собственно имя файла должно содержать не более восьми букв латинского алфавита и цифр, а расширение состоит из трех латинских букв, например: proba.txt В операционной системе Windows имя файла может иметь до 255 символов, причем допускается использование русского алфавита, например: Файловая система. На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой. Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов. Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов. Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в много уровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру. Начальный, корневой, каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, в каждом из них бывают вложенные каталоги 2-го уровня и т. д. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы. Путь к файлу. Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл. Например, путь к файлам на рисунке можно записать так: C:\basic\ C:\Музыка\Пикник\ Полное имя файла. Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла. Пример полного имени файлов: C:\basic\prog123.bas C:\Музыка\Пикник\Иероглиф.mp3 Date: 2016-07-22; view: 561; Нарушение авторских прав |