Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель ® алгоритм ® программа
Исследование каких-либо явлений, процессов, объектов путем построения и изучения их моделей называется моделированием. Модель – это формализованное описание объекта, процесса или явления, выраженное математическими соотношениями, набором чисел и текстов, графиками, таблицами, словесными формулами и т. п. Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. Виды моделей Все модели можно разбить на 2 класса: – Предметные (материальные) – Информационные Глобус, макет здания, модели кристаллических решеток и др. - являются материальными моделями. Информационная модель – это совокупность знаковой информации, характеризующая свойства и состояние объекта, процесса или явления. К информационным моделям можно отнести чертежи, схемы, графики, алгоритмы, математические соотношения (формулы, системы уравнений и т.п.) 1.2 Типы информационных моделей По отражению систем объектов с различными структурами, информационные модели делятся на 3 типа: - Табличные информационные модели содержат перечень однотипных объектов. - Иерархические информационные модели содержат объекты, распределенные по уровням. - Сетевые информационные модели применяются для систем со сложной структурой.
16. Алгоритмизация Далее разработанная модель исследуемого процесса или явления должна превратиться в алгоритм. Алгоритм – это строгая последовательность четких действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд. Свойства алгоритма 1. Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные элементарные операции. 2. Однозначность - правила и порядок выполнения действий алгоритма имеют единственное толкование и исключают произвольность исполнения. 3. Результативность - при выполнении алгоритма за конечное число шагов обязательно получается конечный результат. 4. Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных. 5. Понятность – алгоритм должен содержать только те команды, которые понятны исполнителю. Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка.
Основные типы алгоритмических структур ü Линейная структура - действия выполняются последовательно одно за другим. ü Разветвленная структура- действия выполняются в зависимости от истинности условия. ü Циклическая структура – серия команд (действий), называющаяся телом цикла выполняется многократно. Различают циклы с предусловием и постусловием: Программирование Следующим шагом после создания алгоритма является написание программы, которая реализует данный алгоритм на ЭВМ (компьютере). Программа - это последовательность инструкций, предназначенных для выполнения компьютером. В настоящее время программы оформляются в виде текста, который записывается в файлы. Программирование – это теоретическая и практическая деятельность решения задачи средствами конкретного языка программирования и оформления полученных результатов в виде программы. Язык программирования – специально разработанный искусственный язык, предназначенный исключительно для записи алгоритмов, исполнение которых поручается ЭВМ. Трансляция – перевод текста программы в машинные двоичные коды. Программы трансляторы бывают двух типов: 1. Интерпретаторы транслируют текст программы по шагам и сразу же выполняют эти шаги, не создавая .exe-файла. 2. Компиляторы транслируют весь текст программы и создают отдельный, готовый к исполнению .exe-файл. Уровни языков программирования Языки программирования бывают высокого и низкого уровней. Языки программирования низкого уровня – это машинно- ориентированные языки, т.к. команды языка близки к машинному коду и ориентированы на структуру процессора. К языкам низкого уровня относятся: Автокод и Ассемблер. Языки программирования высокого уровня – это машинно- независимые языки, т.к. команды языка близки к естественным языкам и не учитывают особенности конкретной структуры процессора. К языкам высокого уровня относятся: Фортран, Бейсик, Ада, С++, Delphi, Паскаль и сотни других. Date: 2016-07-22; view: 1181; Нарушение авторских прав |