Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Gemba и администрация
В gemba стоимость, приносящая удовлетворение клиенту, добавляется к товару или услуге, позволяя компании выживать и процветать. Рисунок 2-1 помещает gemba в верхнюю структуру организации, показывая важность рабочего места gemba для компании. Обычные слои администрации — высшее руководство, среднее руководство, инженерный персонал и руководители — существуют для того, чтобы обеспечить необходимую поддержку для рабочего места. В этом смысле gemba должно быть местом всех улучшений и источником всей информации. Поэтому администрация должна поддерживать тесный контакт с реальностью происходящего на рабочем месте gemba, чтобы решать любые проблем, которые там возникают. Иначе говоря, любая помощь администрации должна начинаться с определенных нужд рабочего места. Когда администрация не уважает и не ценит gemba, то возникает тенденция к тому, что инструкции, дизайн и другие сопутствующие услуги администрации просто выбрасываются на ветер - часто в полном рассогласовании с реальными требованиями. РИСУНОК 2-1. В этом ракурсе отношений рабочее место gemba-администрация роль администрации заключается в поддержке рабочего места gemba, которое находится на вершине структуры администрации. Администрация существует для того, чтобы помогать людям на рабочем месте gemba выполнять свою работу лучше с помощью устранения всевозможных препятствий. Однако в действительности я удивляюсь тому, сколько менеджеров правильно понимают свою роль. Почти всегда менеджеры считают рабочее место gemba источником сбоев в работе, в котором все всегда идет плохо, и отрицают свою ответственность за эти проблемы. В некоторых западных компаниях, где сильно влияние профсоюзов, практически контролирующих рабочее место gemba, администрация избегает участия в делах рабочего места gemba. Порой администрация даже боится завода, и кажется растерянной или беспомощной. Даже в местах, где профсоюз не имеет сильного влияния, функционирование рабочего места gemba остается самым опытным руководителям, которым позволено администрацией командовать происходящим так, как они сочтут нужным. В таких случаях администрация теряет контроль над рабочим местом. В следующих главах будет подробно обсуждено то, что на самом деле означает управление рабочим местом gemba. Руководители должны играть ключевую роль в управлении рабочим местом gemba, и часто им не хватает самого начального обучения для правильного управления или для выполнения своей наиболее важной работы: поддержание и улучшение стандартов и достижение необходимого уровня качества, оптимальной стоимости и оптимальных условий доставки. Эрик Мачиелс (Eric Machiels), приехавший в Японию из Европы молодым студентом для изучения японских управленческих методов, оказался на японском заводе по сборке автомобилей в качестве оператора: сравнивая свой опыт, приобретенный там, с предыдущим опытом работы на европейском рабочем месте gemba, Мачиелс заметил гораздо более сильное взаимодействие между администрацией и операторами в Японии, что в итоге привело к гораздо более эффективному потоку информации между ними. У рабочих было гораздо лучшее понимание ожиданий администрации и своих собственных обязанностей во всем процессе системы решения проблем kaizen. Возникающее в результате этого в цехе напряжение, которое на первый взгляд не было заметным, сделало задачу более перспективной с точки зрения удовлетворения требования администрации и придания рабочим чувства гордости за свою работу. Для сохранения рабочего места gemba на вершине структуры администрации требуются преданные работники. У рабочих должно быть вдохновение для осуществления своих ролей, для ощущения гордости за свою работу и понимание того вклада, который они вносят в компанию и общество. Привить чувство общего дела и гордости является составной частью обязанности администрации на рабочем месте gemba. Этот подход резко отличается от восприятия рабочего места gemba (Figure 2-2), согласно которому рабочее место gemba является местом, где все всегда идет плохо, источником сбоев и жалоб клиентов. В Японии работа, имеющая отношение к производству, часто называется тремя К, означая японские слова «опасный» (kiken), «грязный» (kitanai и «напряженный» (kitsui). Когда-то рабочее место gemba было местом, которое избегали посещать хорошие менеджеры, и если им приходилось работать там, они считали это закатом своей карьеры. Сегодня, напротив, президенты некоторых хорошо известных японских компаний имеют богатый опыт по работе на рабочем месте gemba. Они обладают хорошим пониманием того, что происходит на рабочем месте gemba, и дают необходимую поддержку. РИСУНОК 2-2. В этом ракурсе отношений рабочего места gemba-администрация роль администрации заключается в управлении рабочим местом gemba путем предоставления политик и ресурсов. Два противоположных ракурса рабочего места gemba — наверху структуры администрации (перевернутый треугольник) и внизу структуры администрации (нормальное положение треугольника) — равносильны в терминах отношений рабочего места gemba-администрация. Рабочее место gemba и администрация занимают одинаково важное положение — рабочее место gemba занимается созданием товара или услуги, которая удовлетворяет клиента, а администрация - установкой стратегии и осуществлением политики по достижению цели на рабочем месте gemba. Таким образом, действие улучшения должно быть направлено как снизу вверх, так и сверху вниз. На Рисунке 2-2 администрация остается наверху организации. Для установления политики, целей и приоритетов и распределения таких ресурсов, как рабочая сила и деньги, требуется инициатива. В данной модели администрация должна занимать ведущее положение и определять, какой вид системы решения проблем kaizen наиболее необходим. Такой процесс достижения общих целей называется осуществление политики. По причине своей принадлежности к отношениям рабочее место geа-администрация, как показано на обычном треугольнике (Рисунок 2-2) многие менеджеры склонны полагать, что их работа всегда заключается в том, чтобы приказывать рабочему месту gemba, что делать. Однако если посмотреть на перевернутый треугольник (Рисунок 2-1), на котором рабочее место gemba находится наверху, менеджеры смогут увидеть, что им следует прислушиваться и учиться у рабочих на рабочем месте gemba, чтобы оказывать необходимую помощь. Рабочее место gemba становится источником достижения здравых экономичных улучшений. Не следует путать роли администрации и рабочего места gemba в этих двух моделях. Доцент Такеши Кавасе (Takeshi Kawase) Университета Кеио пишет в книге Решение Проблем Промышленного Машиностроения (опубликовано Никкан Когио Шин-бун (Nikkan Kogyo Shinbun) на японском языке, 1995 год): Люди в компании делятся на две группы: Те, кто зарабатывает деньги, и те, кто не зарабатывает деньги. Только те люди, кто разрабатывает, производит и продает товары, зарабатывают деньги для компании. У идеальной компании должен быть только один человек, не зарабатывающий денег — президент, — а остальные рабочие должны быть непосредственно вовлечены в мероприятия, приносящие прибыль. Люди, которые не приносят дохода, находятся во главе над людьми, зарабатывающими деньги — все работники с такими титулами, как шеф, глава или менеджер, включая президента и всю команду, и остальные области, включающие в себя персонал, финансы, рекламу, качество и промышленное машиностроение. Неважно, насколько усердно работают эти люди, они не зарабатывают непосредственно для компании. По этой причине их порой можно назвать «материально зависимыми лицами». Если те, кто зарабатывает деньги, прекратят работу на одну секунду, шансы компании сделать деньги будут в эту секунду потеряны. Проблема заключается в том, что не приносящие дохода люди часто полагают, что они лучше во всем разбираются и имеют более высокую квалификацию, чем те, кто зарабатывает деньги, потому что у них лучше образование. Поэтому работа тех, кто зарабатывает деньги, становится сложнее. Те, кто не зарабатывает, могут думать: «Без нас им не выжить», а на самом деле они должны думать: «Что можно сделать, чтобы они выполняли свою работу лучше без нас?» Если мы называем клиента королем, нам следует называть людей из рабочего места gemba Буддой. Исторически корпоративный персонал играл ведущую роль в отношении рабочего места gemba; персонал был ответственен за достижение более высокой эффективности путем обеспечения руководства людьми из рабочего места gemba. Недостатком этой системы является разделение между теми, кто издает директивы, и теми, кто их выполняет. Новым подходом должно явиться то, что мы можем назвать подход в котором рабочее место gemba находится в центре, где рабочее место gemba ответственно не только за производство, но также за качество и стоимость, в то время как персонал отвечает за побочные продукты. Ниже приведены условия успешного применения подхода с рабочим местом gemba в центре. • Администрация рабочего места gemba должны взять на себя ответственность по достижению QCD. • У рабочего места gemba должно быть достаточно свободы для применения системы решения проблем kaizen. • Администрация должна поставить цель для рабочего места gemba, но при этом должна нести ответственность за результат. (Также администрация должна помогать рабочему месту gemba в достижении цели.) Выгода от использования подхода с рабочим местом gemba в центре: • Потребности рабочего места gemba наиболее легко определяются людьми, которые там работают. • Кто-то на линии всегда думает обо всех видах проблем и их решениях.
• Сопротивление переменам минимально. • Становится возможным постоянно производить корректирующие действия. • Есть возможность получить решения, основанные на реальном положении вещей. • Во время принятия решения предпочтение отдаётся здравым и экономичным подходам, а не дорогим и ориентированным на методы подходам. • Людям начинает нравиться работать по системе решения проблем kaizen; они быстро схватывают идеи. • Одновременно могут быть улучшены осведомленность о системе решения проблем kaizen и эффективность работы. • Рабочие могут думать о системе решения проблем kaizen во время работы. • Не всегда обязательно получать одобрение высшего руководства для внесения изменений. Date: 2016-07-22; view: 330; Нарушение авторских прав |