Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уникальная цель стратегии kaizen





С тех пор как в концепции kaizen появилось понятие "улучшение " нам необходи­мо знать, какие аспекты деятельности в бизнесе более всего нуждаются в улучшении. И ответ на этот вопрос: качество, цена и доставка (QCD). В моей предыдущей книге: "Kaizen: ключ к успеху японской конкурентоспособности» использовались термины

качество, цена и расписание (QCS). С тех пор термин (QCD) сменил термин QCS в общепринятой терминологии.

Качество относится не только к качеству готовых товаров или услуг, но и к каче­ству процессов, относящихся к данным товарам или услугам. Цена относится к общей стоимости разработки, производства, продажи и обслуживания товара или услуги. До­ставка означает поставку требуемого объема в срок. Когда все три условия, входящие в термин QCD удовлетворяются, потребитель неизменно доволен. Виды деятельности, касающиеся достижения QCD являются связующим звеном таких функций и видов деятельности различных отделов предприятия, как исследование и развитие, инже­нерные разработки, производство и послепродажное обслуживание. Следовательно, межфункциональное сотрудничество является необходимым, особенно сотрудничество поставщиков и агентов по продажам. Ответственность высшего руководства состоит в том, чтобы рассмотреть текущую позицию компании по показателям QCD на рынке, расставить приоритеты в политике достижения данных показателей. В главах этой книги собран ряд примеров иллюстрирующих, каким образом различные компании, как про­изводственные, так и компании сферы услуг внедрили концепции и системы gemba kaizen.

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

GEMBA KAIZEN

На японском языке слово gemba означает настоящее место — место, где проис­ходит настоящее действие. Японцы используют слово gemba в своей повседневной речи. Когда случилось землетрясение в Kobe в январе 1995 года, телевизионные репор­теры в эфире говорили о том, что «ведут репортажи с gemba»; позади репортеров мож­но было увидеть горящие здания или разрушенные шоссе. В бизнесе те мероприятия, которые приносят доход компании и удовлетворение клиенту, случаются на рабочем месте gemba.

В японской промышленности слово gemba почти так же популярно, как kaizen. Джуп Бокерн (Joop Bokern), один из первых консультантов по системе решения про­блем kaizen в Европе, работал на заводе «Филипс Электронике» (Philips Electronics) в Европе в качестве менеджера по производству, директора завода и, наконец, в качестве корпоративного менеджера по качеству. Бокерн говорит, что когда бы он ни приезжал на японский завод, у него было простое правило определения, хороший это завод или нет. Если в его разговоре с японским менеджером он слышал слово kaizen в первые пять минут, а слово gemba в первые десять минут, он заключал, что это была хорошая компания. Пример Бокерна показывает, что kaizen и gemba являются предметами, близ­кими сердцу менеджера, и что менеджеры часто принимают решения на основе своего понимания gemba.

Все виды бизнеса используют три основных мероприятия, прямо связанных с по­лучением выгоды: разработка, производство и продажа. Без этих мероприятий компа­ния не может существовать. Поэтому в широком смысле gemba означает место, где имеют место эти три основных мероприятия.

В более узком смысле, однако, gemba означает место, где формируются товары или услуги. В этой книге указанное слово будет использоваться в этом более узком контексте, поскольку этим местами бизнесмены часто пренебрегают. Похоже, менед­жеры рассматривают рабочее место как средство создания прибыли, и часто делают гораздо более сильное ударение на такие секторы, как финансовое управление, марке­тинг и продажи, а также разработку продукции. Когда администрации сосредотачива­ется на gemba или рабочих местах, она открывает возможности для придания компа­нии значительно более высокой успешности и прибыльности.

Во многих секторах услуг gemba является тем местом, в котором клиенты сталки­ваются с предложенной услугой. В гостиничном бизнесе, например, gemba везде: в вестибюле, в комнате приема гостей. Большое количество отделов в этих компаниях сферы услуг имеет своих внутренних клиентов, с которыми у них свои отношения, что также является gemba. Ответ на телефонный звонок генеральному директору, менед­жеру по производству или менеджеру по качеству на японском заводе, вероятнее всего, будет от помощника менеджера: «Он не в gemba.»

Date: 2016-07-22; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию