Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уникальная цель стратегии kaizen
С тех пор как в концепции kaizen появилось понятие "улучшение " нам необходимо знать, какие аспекты деятельности в бизнесе более всего нуждаются в улучшении. И ответ на этот вопрос: качество, цена и доставка (QCD). В моей предыдущей книге: "Kaizen: ключ к успеху японской конкурентоспособности» использовались термины качество, цена и расписание (QCS). С тех пор термин (QCD) сменил термин QCS в общепринятой терминологии. Качество относится не только к качеству готовых товаров или услуг, но и к качеству процессов, относящихся к данным товарам или услугам. Цена относится к общей стоимости разработки, производства, продажи и обслуживания товара или услуги. Доставка означает поставку требуемого объема в срок. Когда все три условия, входящие в термин QCD удовлетворяются, потребитель неизменно доволен. Виды деятельности, касающиеся достижения QCD являются связующим звеном таких функций и видов деятельности различных отделов предприятия, как исследование и развитие, инженерные разработки, производство и послепродажное обслуживание. Следовательно, межфункциональное сотрудничество является необходимым, особенно сотрудничество поставщиков и агентов по продажам. Ответственность высшего руководства состоит в том, чтобы рассмотреть текущую позицию компании по показателям QCD на рынке, расставить приоритеты в политике достижения данных показателей. В главах этой книги собран ряд примеров иллюстрирующих, каким образом различные компании, как производственные, так и компании сферы услуг внедрили концепции и системы gemba kaizen.
ГЛАВА ВТОРАЯ GEMBA KAIZEN На японском языке слово gemba означает настоящее место — место, где происходит настоящее действие. Японцы используют слово gemba в своей повседневной речи. Когда случилось землетрясение в Kobe в январе 1995 года, телевизионные репортеры в эфире говорили о том, что «ведут репортажи с gemba»; позади репортеров можно было увидеть горящие здания или разрушенные шоссе. В бизнесе те мероприятия, которые приносят доход компании и удовлетворение клиенту, случаются на рабочем месте gemba. В японской промышленности слово gemba почти так же популярно, как kaizen. Джуп Бокерн (Joop Bokern), один из первых консультантов по системе решения проблем kaizen в Европе, работал на заводе «Филипс Электронике» (Philips Electronics) в Европе в качестве менеджера по производству, директора завода и, наконец, в качестве корпоративного менеджера по качеству. Бокерн говорит, что когда бы он ни приезжал на японский завод, у него было простое правило определения, хороший это завод или нет. Если в его разговоре с японским менеджером он слышал слово kaizen в первые пять минут, а слово gemba в первые десять минут, он заключал, что это была хорошая компания. Пример Бокерна показывает, что kaizen и gemba являются предметами, близкими сердцу менеджера, и что менеджеры часто принимают решения на основе своего понимания gemba. Все виды бизнеса используют три основных мероприятия, прямо связанных с получением выгоды: разработка, производство и продажа. Без этих мероприятий компания не может существовать. Поэтому в широком смысле gemba означает место, где имеют место эти три основных мероприятия. В более узком смысле, однако, gemba означает место, где формируются товары или услуги. В этой книге указанное слово будет использоваться в этом более узком контексте, поскольку этим местами бизнесмены часто пренебрегают. Похоже, менеджеры рассматривают рабочее место как средство создания прибыли, и часто делают гораздо более сильное ударение на такие секторы, как финансовое управление, маркетинг и продажи, а также разработку продукции. Когда администрации сосредотачивается на gemba или рабочих местах, она открывает возможности для придания компании значительно более высокой успешности и прибыльности. Во многих секторах услуг gemba является тем местом, в котором клиенты сталкиваются с предложенной услугой. В гостиничном бизнесе, например, gemba везде: в вестибюле, в комнате приема гостей. Большое количество отделов в этих компаниях сферы услуг имеет своих внутренних клиентов, с которыми у них свои отношения, что также является gemba. Ответ на телефонный звонок генеральному директору, менеджеру по производству или менеджеру по качеству на японском заводе, вероятнее всего, будет от помощника менеджера: «Он не в gemba.» Date: 2016-07-22; view: 285; Нарушение авторских прав |