Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конечные результаты обучения
С тудент должен иметь представление: · обосновных процессах и явлениях происходящих в живой и неживой природе, возможностях современных научных методов познания природы. · о тенденциях развития управления предприятиями и национальной экономики в целом. · о методах и инструментах государственной политики по регулированию экономической жизни Казахстана и др. государств, внешнеэкономической деятельности. · об основных проблемах здравоохранения и медицины в их связи с другими сферам социальной политики С тудент должен знать: · историю медицины · законы и нормативные документы РК в области здравоохранения · требования к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинских учреждениях. · основы эпидемиологии и биостатистики · принципы организации лечебно-профилактической помощи населению · основы информатики, единой информационной системы здравоохранения республики. · анатомо-физиологические особенности функционирования систем организма человека в различные возрастные периоды. · взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции в условиях нормы и патологии · влияние основных социально-экономических, экологических, культурных факторов на развитие патологических процессов. · эпидемиологию часто встречающихся заболеваний · клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний. · основные современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований · основные принципы доказательной медицины · принципы диагностики и оказания неотложной помощи при состояниях, угрожающих жизни · основные принципы профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятий по укрепления здоровья населения. С тудент должен уметь: · получить информацию о больном и заболевании, применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки заболевания; · обследовать больного, применяя основные современные клинико-лабораторные и инструментальные методы и интерпретировать полученные данные; · оценить тяжесть состояния больного и оказать необходимую неотложную помощь · установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и др. медицинскими работниками. Владеть коммуникативными навыками; · проводить основные методы обработки медико-биологических данных на основе современных компьютерных технологий;
С тудент должен владеть навыками: · осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации; · измерения пульса и артериального давления; · проведения искусственного дыхания «рот в рот» и «рот в нос»; · проведения закрытого массажа сердца; · остановка наружного кровотечения; · первичной обработки раны и наложения повязки; · проведения подкожных, в/м и в/в инъекций; · определения группы крови; · беззондового промывания желудка; · купирования болевого синдрома; · купирования обструктивного синдрома; · купирования злокачественной гипертермии судорожного синдрома; · расшифровка ЭКГ при инфаркте миокарда; · иммобилизация конечностей; · удаление поверхностно расположенных инородных тел;
Быть компетентным в вопросах: · диагностики и оказания первой помощи при неотложных состояниях; · ранней диагностики типичных проявлений болезней на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования; · профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укрепления здоровья населения; · самостоятельной работы с информацией (учебной, справочной, научной, нормативной); · планирования и проведения научных исследований в области здравоохранения · организации учебно-воспитательного процесса в медицинских организациях образования.
Пререквизиты Изучение дисциплины детская хирургия базируется на знании: · Анатомии – 1,2; · Гистологии – 1,2; · Физиологии – 1,2; · Патологической физиологии – 1,2; · Фармакологии – 1,2 Постреквизиты · Детская хирургия (Х) Краткое содержание дисциплины
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
· История развития детской хирургии Казахстана · Особенности хирургии детского возраста. Деонтология в детской хирургии.
Краткая история развития медицины и детской хирургии РК. Роль древних ученых Востока Авиценны, Аль-Фараби. Роль В.Д. Черкасовой в развитии детской хирургии, школы детских хирургов Казахстана. Заслуги академика НАН РК Ормантаева К.С. Терновского и его учеников в становлении детской хирургии СНГ. Анатомо-физиологические особенности детского возраста. Морфофункциональная незрелость растущего организма, обусловливающая своеобразие течения заболеваний. Склонность к гиперэргическим и генерализованным реакциям, своеобразие течения обменных процессов и т.д. Анамнез, методика осмотра, дополнительные метода исследования / осмотр во сне, ректальный осмотр и др/. Характеристика, показания и противопоказания к проведению современных методов исследования: УЗИ, КТ, ЯМР, эндоскопии, рентгенконтрастным исследованиям и др. Особенности хирургической техники ведения послеоперационного течения.
ЧАСТНЫЕ РАЗДЕЛЫ І. Синдромы поражения ЖКТ Особенность диагностики, методика обследования детей с неотложными хирургическими заболеваниями. Острый аппендицит. Анатомо-физиологичесие особенности строения брюшной полости у детей до 3-х лет. Этиология, патогенез, классификация, клиника острого аппендицита у детей до 3-х лет и старшего возраста. Осмотр во сне, симптом «отталкивания руки», ректальное исследование. Дифференциальная диагностика. Способы аппендэктомии: лигатурный, инвагинационный, ампутационный, зкстирпационный. Осложнения. Аппендикулярный инфильтрат. Консервативное и оперативное лечение аппендикулярного инфильтрата. Ошибки в диагностике острого аппендицита. Атрезия пищевода. Классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Методы оперативного вмешательства. Инвагинация кишечника. Патогенез, классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Причины инвагинации у детей старше года жизни. Консервативное и оперативное лечение. Эмбриогенез, Классификация, клиника, диагностика врожденной кишечной непроходимости. Мембранозная форма непроходимости. Кольцевидная поджелудочная железа. Атрезии на протяжении, заворот, синдром Ледда. Тактика. Атрезия ануса и прямой кишки. Рентгендиагностика. ФГДС. Контрастное исследование ЖКТ. Предоперационная подготовка. Хирургическое лечение. Послеоперационное ведение новорожденных. Приобретенная кишечная непроходимость. Классификация. Спаечная кишечная непроходимость. Причины. Клиника, диагностика. Показания и методы консервативной терапии. Объем хирургического лечения, профилактика спаечной болезни. Хронические запоры. Болезнь Гиршпрунга, компенсированная, субкомпенсированная и декомпенсированная формы течения болезни. Особенности клинических проявлений в зависимости от протяженности аганглионарной зоны толстой кишки. Консервативное лечение. Сроки и способы оперативного лечения. Осложнения. Полипы толстой кишки, трещины заднего прохода, выпадение прямой кишки. Предрасполагающие причины. Клиника выпадения прямой кишки, степени тяжести, консервативное лечение и показания к оперативному вмешательству. Склеротерапия, операция Тирша и др. Пилоростеноз. Патогенез. Клиника. Дополнительные методы диагностики: УЗИ, фиброгастроскопия, пальпация под наркозом, ренгенконтрастное исследование, Дифференциальная диагностика с пилороспазмом, халазией, ахалазией пищевода, коротким пищеводом и др. операция Фреде-Рамштедта. Осложнения. Послеоперационное ведение больного. Прогноз.
Date: 2016-07-18; view: 284; Нарушение авторских прав |