Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конечные результаты обучения





 

 

С тудент должен иметь представление:

· обосновных процессах и явлениях происходящих в живой и неживой природе, возможностях современных научных методов познания природы.

· о тенденциях развития управления предприятиями и национальной экономики в целом.

· о методах и инструментах государственной политики по регулированию экономической жизни Казахстана и др. государств, внешнеэкономической деятельности.

· об основных проблемах здравоохранения и медицины в их связи с другими сферам социальной политики

С тудент должен знать:

· историю медицины

· законы и нормативные документы РК в области здравоохранения

· требования к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинских учреждениях.

· основы эпидемиологии и биостатистики

· принципы организации лечебно-профилактической помощи населению

· основы информатики, единой информационной системы здравоохранения республики.

· анатомо-физиологические особенности функционирования систем организма человека в различные возрастные периоды.

· взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции в условиях нормы и патологии

· влияние основных социально-экономических, экологических, культурных факторов на развитие патологических процессов.

· эпидемиологию часто встречающихся заболеваний

· клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.

· основные современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований

· основные принципы доказательной медицины

· принципы диагностики и оказания неотложной помощи при состояниях, угрожающих жизни

· основные принципы профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятий по укрепления здоровья населения.

С тудент должен уметь:

· получить информацию о больном и заболевании, применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки заболевания;

· обследовать больного, применяя основные современные клинико-лабораторные и инструментальные методы и интерпретировать полученные данные;

· оценить тяжесть состояния больного и оказать необходимую неотложную помощь

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и др. медицинскими работниками. Владеть коммуникативными навыками;

· проводить основные методы обработки медико-биологических данных на основе современных компьютерных технологий;

 

С тудент должен владеть навыками:

· осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации;

· измерения пульса и артериального давления;

· проведения искусственного дыхания «рот в рот» и «рот в нос»;

· проведения закрытого массажа сердца;

· остановка наружного кровотечения;

· первичной обработки раны и наложения повязки;

· проведения подкожных, в/м и в/в инъекций;

· определения группы крови;

· беззондового промывания желудка;

· купирования болевого синдрома;

· купирования обструктивного синдрома;

· купирования злокачественной гипертермии судорожного синдрома;

· расшифровка ЭКГ при инфаркте миокарда;

· иммобилизация конечностей;

· удаление поверхностно расположенных инородных тел;

 

Быть компетентным в вопросах:

· диагностики и оказания первой помощи при неотложных состояниях;

· ранней диагностики типичных проявлений болезней на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

· профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укрепления здоровья населения;

· самостоятельной работы с информацией (учебной, справочной, научной, нормативной);

· планирования и проведения научных исследований в области здравоохранения

· организации учебно-воспитательного процесса в медицинских организациях образования.

 

Пререквизиты

Изучение дисциплины детская хирургия базируется на знании:

· Анатомии – 1,2;

· Гистологии – 1,2;

· Физиологии – 1,2;

· Патологической физиологии – 1,2;

· Фармакологии – 1,2

Постреквизиты

· Детская хирургия (Х)

Краткое содержание дисциплины

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

· История развития детской хирургии Казахстана

· Особенности хирургии детского возраста. Деонтология в детской хирургии.

 

Краткая история развития медицины и детской хирургии РК. Роль древних ученых Востока Авиценны, Аль-Фараби. Роль В.Д. Черкасовой в развитии детской хирургии, школы детских хирургов Казахстана. Заслуги академика НАН РК Ормантаева К.С. Терновского и его учеников в становлении детской хирургии СНГ.


Анатомо-физиологические особенности детского возраста. Морфофункциональная незрелость растущего организма, обусловливающая своеобразие течения заболеваний. Склонность к гиперэргическим и генерализованным реакциям, своеобразие течения обменных процессов и т.д. Анамнез, методика осмотра, дополнительные метода исследования / осмотр во сне, ректальный осмотр и др/. Характеристика, показания и противопоказания к проведению современных методов исследования: УЗИ, КТ, ЯМР, эндоскопии, рентгенконтрастным исследованиям и др. Особенности хирургической техники ведения послеоперационного течения.

 

 

ЧАСТНЫЕ РАЗДЕЛЫ

І. Синдромы поражения ЖКТ

Особенность диагностики, методика обследования детей с неотложными хирургическими заболеваниями. Острый аппендицит. Анатомо-физиологичесие особенности строения брюшной полости у детей до 3-х лет. Этиология, патогенез, классификация, клиника острого аппендицита у детей до 3-х лет и старшего возраста. Осмотр во сне, симптом «отталкивания руки», ректальное исследование. Дифференциальная диагностика. Способы аппендэктомии: лигатурный, инвагинационный, ампутационный, зкстирпационный. Осложнения. Аппендикулярный инфильтрат. Консервативное и оперативное лечение аппендикулярного инфильтрата. Ошибки в диагностике острого аппендицита.

Атрезия пищевода. Классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Методы оперативного вмешательства.

Инвагинация кишечника. Патогенез, классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Причины инвагинации у детей старше года жизни. Консервативное и оперативное лечение.

Эмбриогенез, Классификация, клиника, диагностика врожденной кишечной непроходимости. Мембранозная форма непроходимости. Кольцевидная поджелудочная железа.

Атрезии на протяжении, заворот, синдром Ледда. Тактика. Атрезия ануса и прямой кишки. Рентгендиагностика. ФГДС. Контрастное исследование ЖКТ. Предоперационная подготовка. Хирургическое лечение. Послеоперационное ведение новорожденных.

Приобретенная кишечная непроходимость. Классификация. Спаечная кишечная непроходимость. Причины. Клиника, диагностика. Показания и методы консервативной терапии. Объем хирургического лечения, профилактика спаечной болезни.

Хронические запоры. Болезнь Гиршпрунга, компенсированная, субкомпенсированная и декомпенсированная формы течения болезни. Особенности клинических проявлений в зависимости от протяженности аганглионарной зоны толстой кишки. Консервативное лечение. Сроки и способы оперативного лечения. Осложнения.

Полипы толстой кишки, трещины заднего прохода, выпадение прямой кишки. Предрасполагающие причины. Клиника выпадения прямой кишки, степени тяжести, консервативное лечение и показания к оперативному вмешательству. Склеротерапия, операция Тирша и др.

Пилоростеноз. Патогенез. Клиника. Дополнительные методы диагностики: УЗИ, фиброгастроскопия, пальпация под наркозом, ренгенконтрастное исследование, Дифференциальная диагностика с пилороспазмом, халазией, ахалазией пищевода, коротким пищеводом и др. операция Фреде-Рамштедта. Осложнения. Послеоперационное ведение больного. Прогноз.

 







Date: 2016-07-18; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию