Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели, критерии и группы здоровья детей и подростков.
Для оценки состояния здоровья используется качественная характеристика здоровья детской популяции путем распределения ее на группы здоровья. Изучение состояния здоровья детского населения, определение критериев, характеризующих и обусловливающих его здоровье, осуществляются с учетом так называемых определяющих признаков здоровья: - отсутствие в момент обследования какой бы то ни было болезни; - гармоничное и соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое); - нормальный уровень функций; - отсутствие наклонности к заболеваниям. Дети на основании результатов медицинских осмотров и определяющих признаков здоровья распределяются на 5 групп: I - здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений; II - здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений со сниженной сопротивляемостью; III - больные в компенсированном состоянии; IY - больные в субкомпенсированном состоянии; Y - больные в декомпенсированном состоянии.
Первая группа - это лица, у которых отсутствуют хронические заболевания, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые, без отклонений). Вторую группу составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 и более раз в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфо-функциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью). Третья группа объединяет лиц, имеющих хронические заболевания или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации). К четвертой группе относятся лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации). В пятую группу включаются больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Распределение детей по группам здоровья (в %) определяется по формуле: число лиц, отнесенной к данной группе здоровья х 100 общее число осмотренных Распределение детей по группам здоровья широко используются в педиатрии, но они более приемлемы для одномоментной оценки состояния здоровья детей в коллективе, чем для мониторинга их здоровья.
Распределение детей по группам здоровья очень важно для: 1) характеристики здоровья детской популяции, получения статистических срезов показателей здоровья и численности групп; 2) для сравнительных сопоставлений в пространстве и времени, в разных территориях и во временной динамике; 3) для оценки эффективности лечебно-профилактической работы детских медицинских учреждений и отдельных врачей; 4) для выявления и сравнения эффекта факторов риска, влияющих на коллективное здоровье детей; 5) для определения потребности в кадрах. Date: 2016-07-18; view: 968; Нарушение авторских прав |