Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели, критерии и группы здоровья детей и подростков.





 

 

Для оценки состояния здоровья используется качественная характе­ристика здоровья детской популяции путем распределения ее на группы здоровья.

Изучение состояния здоровья детского населения, определение кри­териев, характеризующих и обусловливающих его здоровье, осуществля­ются с учетом так называемых определяющих признаков здоровья:

- отсутствие в момент обследования какой бы то ни было болезни;

- гармоничное и соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое);

- нормальный уровень функций;

- отсутствие наклонности к заболеваниям.

Дети на основании результатов медицинских осмотров и определяю­щих признаков здоровья распределяются на 5 групп:

I - здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных откло­нений;

II - здоровые, при наличии функциональных или небольших морфо­логических отклонений со сниженной сопротивляемостью;

III - больные в компенсированном состоянии;

IY - больные в субкомпенсированном состоянии;

Y - больные в декомпенсированном состоянии.

 

 

Первая группа - это лица, у которых отсутствуют хронические забо­левания, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые, без отклонений).

Вторую группу составляют дети и подростки, не страдающие хрони­ческими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и мор­фологические отклонения, а также часто (4 и более раз в год) или дли­тельно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфо-функциональными отклонениями и сниженной сопротивляе­мостью).

Третья группа объединяет лиц, имеющих хронические заболевания или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без вы­раженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в со­стоянии компенсации).

К четвертой группе относятся лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с наруше­ниями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).

В пятую группу включаются больные с тяжелыми хроническими за­болеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации).

Распределение детей по группам здоровья (в %) определяется по формуле:

число лиц, отнесенной к данной группе здоровья х 100 общее число осмотренных

Распределение детей по группам здоровья широко используются в педиатрии, но они более приемлемы для одномоментной оценки состоя­ния здоровья детей в коллективе, чем для мониторинга их здоровья.

 

Рас­пределение детей по группам здоровья очень важно для:

1) характеристики здоровья детской популяции, получения статисти­ческих срезов показателей здоровья и численности групп;

2) для сравнительных сопоставлений в пространстве и времени, в разных территориях и во временной динамике;

3) для оценки эффективности лечебно-профилактической работы детских медицинских учреждений и отдельных врачей;

4) для выявления и сравнения эффекта факторов риска, влияющих на коллективное здоровье детей;

5) для определения потребности в кадрах.

Date: 2016-07-18; view: 869; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию