Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиенические требования к учебным помещениям и школьным мастерским (размеры, благоустройство, микроклимат, освещение). Причины возникновения и профилактика близорукости.
Площадь кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 кв.м на 1 учащегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях. Высота помещения не менее 3 м. При каждом кабинете или группе из 2-3 кабинетов должна быть лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, компьютерном классе). Площадь лаборантской – 16 кв.м. Спортивный зал следует размещать на 1-м этаже в пристройке. Площади спортивных залов приняты: 9х18м, 12х24м, 18х30 м при высоте не менее 6 м. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные площадью 16-32 кв. м; раздевальные для мальчиков и девочек площадью 10,5 кв. м каждая; душевые площадью 9 кв. м каждая; уборные для девочек и мальчиков площадью 8 кв. м каждая; комната для инструкторов площадью 9 кв.м. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн. Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв. м на одно место и 60% от общего количества учащихся школы. В школах с углубленным содержанием обучения следует иметь лекционную аудиторию, вместимостью в ней одной возрастной параллели учащихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 кв. м на одно место. Библиотеку в школах нового типа следует использовать в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами ТСО, обеспечивающего условия для индивидуальных занятий учащихся. Площадь библиотеки - информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв. м на одного ученика. Рекреационные помещения предпочтительны зального типа. (минимальная ширина 4 м), либо в виде односторонне застроенных коридоров шириной 2,8 м. Медицинский пункт должен включать следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения учащихся), площадью не менее 14 м²; кабинет зубного врача площадью 12 м² с вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 м²; кабинет психолога, площадью 10 м². При медпункте должен быть самостоятельный санузел. На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. В общеобразовательных учреждениях должны быть организованы 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете - раздаточной. Школьная столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи - горячий, холодный, мясорыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовая для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочная-тарная; моечная для тары; холодильная камера для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой. Обеденный зал должен быть площадью 0, 7 кв. м на одно место в зале, исходя из посадки 100% учащихся в 3 очереди. При столовых должны быть установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест.
Требования к воздушно-тепловому режиму Отопление центральное, водяное. Паровое отопление недопустимо. Отопительные приборы должны быть ограждены съемными деревянными решетками, располагаться под оконными проемами и иметь регуляторы температуры. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: - в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях, в актовом зале, лекционной аудитории - 18-20°С; - в учебных мастерских, в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15-17°С; - в кабинетах врачей - 21-23°С; - в кабинетах информатики - оптимальная 19 - 21°C, допустимая 18 - 22°C; Относительная влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %. Скорость движения воздуха не более 0,1м/с. Кратность воздухообмена - 3.
Требования к естественному и искусственному освещению. Естественное освещение - левостороннее освещение. КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений не должна превышать 3/1. СК= 1/4 – 1/5. Угол падения света не менее 27°, угол отверстия не менее 5°. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные румбы горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования вычислительной техники, а также помещение кухни. Светопроемы учебных помещений должны быть оборудованы: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений должны использоваться отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность. Следует использовать следующие цвета красок: - для учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; - для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; - для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; - для дверей, оконных рам - белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется: - сажать деревья не ближе 15 м, кустарник - не ближе 5 м от здания; - не закрашивать оконные стекла; - не расставлять на подоконниках цветы, их следует размещать в переносных цветочниках высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; - очитку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной). Искусственное освещение преимущественно люминесцентное освещение, допускается использование ламп накаливания. Запрещается использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Осветительные приборы рассеянного света должны располагаться параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Включение линий светильников раздельное. Классная доска должна быть оборудована софитами с двумя установленными параллельно зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122 (125), которые размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в дисплейных классах на столах - 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк. Чистку осветительной арматуры светильников необходимо проводить не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Требования к водоснабжению и канализации Водоснабжение и канализация в общеобразовательных учреждениях должны быть централизованными. Горячим водоснабжением должны быть обеспечены производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета. Date: 2016-07-18; view: 760; Нарушение авторских прав |