Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиена учебных занятий в школе.
Гигиенические принципы организации учебного процесса: 1. Принцип соответствия учебной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям; 2. Принцип научной организации учебного процесса (изменение работоспособности); 3. Принцип обеспечения оптимальных условий обучения. Гигиенические требования к расписанию уроков: 1. начало занятий 8:30-9:00 -1 смена (1-5кл.,выпускники 9и11кл.);2 смена – 14:00. 2. чередование разных видов деятельности; 3. распределение предметов в соответствии с динамикой работоспособности; 4. недельные нагрузки: нач.классы – 20-22ч, 5-9кл. – 28-32ч, 10-11кл. – 32-33ч. Для первоклассников только 5дневная неделя. 5. дневная нагрузка: для нач.классов – не более 2-4 уроков, 5-11кл. – не более 6 уроков. 6. продолжительность уроков: в 1 кл.: сентябрь, октябрь – 3урока по 35мин., 2я четверть – 4урока по35мин., в остальных по 45 минут. 7. перемены: малые – 10 мин., большие – 20-30мин. (10х20х20х10); 8. распределение предметов по трудности по дням недели: для младших и средних классов – наибольшая интенсивность: вторник и четверг. Для 9-11кл. – вторник, среда. 9. облегченный учебный день в течении недели: 1-8кл. – среда; для 9-11кл. – четверг, для всех меньше нагрузки в понедельник и пятницу. 10. распределение учебных предметов по урокам в зависимости от их трудности: младшие кл. – 1,2,3 уроки, самый оптимальный – 2. Старшие кл. – 2-3урок. 11. распределение по урокам сходным по характеру учебных действий предметов: близкие по характеру учебных действий предметы нежелательно располагать на смежных уроках: ручной труд - рисование, труд в мастерских - физкультура, русскую литературу – национальную литературу. 12. двойные уроки: в младших Кл. не допускаются, в средних - лабораторные, контрольные, уроки труда, физкультура (лыжи, плавание). В старших – по основным и профильным предметам при условии проведения динамической паузы в середине школьных занятий не менее 30 мин. Урок. Структура: 1. Вводная часть (организационные вопросы, опрос); 2. основная часть (новый учебный материал); 3. заключительная часть (тренировочное воспроизводство). - продолжительность; -плотность урока: время занятий учебной работой/продолжительность занятий (60-80%); -количество видов учебной деятельности (письмо, чтение, рассказ, ответы на вопросы); -длительность каждого вида деятельности – не более 10мин.; -количество видов преподавания (словесный, наглядный, визуальный) – не менее 3х; -чередование видов преподавания – через каждые 10-15мин.; -количество эмоциональной разрядки – 2-3; -место и длительность применения ТСО – согласно нормам (для младших кл. – просмотр телепередач 3-4раза в неделю по 15мин., для старших – 4-6раз до 30мин.); -физкультминутки на 20-й и 35-й минуте урока – упражнения с повторением; -правильная учебная поза; -психологический климат – преобладают положительные эмоции; -момент наступления утомления – не ранее 40мину.
Date: 2016-07-18; view: 1040; Нарушение авторских прав |