Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиена учебных занятий в школе.





Гигиенические принципы организации учебного процесса:

1. Принцип соответствия учебной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям;

2. Принцип научной организации учебного процесса (изменение работоспособности);

3. Принцип обеспечения оптимальных условий обучения.

Гигиенические требования к расписанию уроков:

1. начало занятий 8:30-9:00 -1 смена (1-5кл.,выпускники 9и11кл.);2 смена – 14:00.

2. чередование разных видов деятельности;

3. распределение предметов в соответствии с динамикой работоспособности;

4. недельные нагрузки: нач.классы – 20-22ч, 5-9кл. – 28-32ч, 10-11кл. – 32-33ч. Для первоклассников только 5дневная неделя.

5. дневная нагрузка: для нач.классов – не более 2-4 уроков, 5-11кл. – не более 6 уроков.

6. продолжительность уроков: в 1 кл.: сентябрь, октябрь – 3урока по 35мин., 2я четверть – 4урока по35мин., в остальных по 45 минут.

7. перемены: малые – 10 мин., большие – 20-30мин. (10х20х20х10);

8. распределение предметов по трудности по дням недели: для младших и средних классов – наибольшая интенсивность: вторник и четверг. Для 9-11кл. – вторник, среда.

9. облегченный учебный день в течении недели: 1-8кл. – среда; для 9-11кл. – четверг, для всех меньше нагрузки в понедельник и пятницу.

10. распределение учебных предметов по урокам в зависимости от их трудности: младшие кл. – 1,2,3 уроки, самый оптимальный – 2. Старшие кл. – 2-3урок.

11. распределение по урокам сходным по характеру учебных действий предметов: близкие по характеру учебных действий предметы нежелательно располагать на смежных уроках: ручной труд - рисование, труд в мастерских - физкультура, русскую литературу – национальную литературу.

12. двойные уроки: в младших Кл. не допускаются, в средних - лабораторные, контрольные, уроки труда, физкультура (лыжи, плавание). В старших – по основным и профильным предметам при условии проведения динамической паузы в середине школьных занятий не менее 30 мин.

Урок. Структура: 1. Вводная часть (организационные вопросы, опрос);

2. основная часть (новый учебный материал);

3. заключительная часть (тренировочное воспроизводство).

- продолжительность;

-плотность урока: время занятий учебной работой/продолжительность занятий (60-80%);

-количество видов учебной деятельности (письмо, чтение, рассказ, ответы на вопросы);

-длительность каждого вида деятельности – не более 10мин.;

-количество видов преподавания (словесный, наглядный, визуальный) – не менее 3х;

-чередование видов преподавания – через каждые 10-15мин.;

-количество эмоциональной разрядки – 2-3;

-место и длительность применения ТСО – согласно нормам (для младших кл. – просмотр телепередач 3-4раза в неделю по 15мин., для старших – 4-6раз до 30мин.);

-физкультминутки на 20-й и 35-й минуте урока – упражнения с повторением;

-правильная учебная поза;

-психологический климат – преобладают положительные эмоции;

-момент наступления утомления – не ранее 40мину.

 







Date: 2016-07-18; view: 1040; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию