Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиена использования компьютеров в образовательных учреждениях, профилактика неблагоприятного действия.
Преимущества при работе с компьютером: доступность к нетрадиционным источникам информации. > эффективность самостоятельной работы. Отрицательное воздействие: -воздействие физических факторов (электростатическое поле, электромагнитное излучение в ИК-, УФ-, и рентгеновском диапазоне, ионизация воздуха, шум, вибрация, ухудшение микроклимата, светотехнические параметры дисплея – цветовая, яркость экрана, частота смена кадров; -воздействие химических факторов (>СО2 в 2 раза, синтетические, полимерные материалы); -вынужденная рабочая поза; -перенапряжение зрения; -перенапряжение мышц рук и позвоночника; Последствия: -электростатическое поле заряжает пылинки и препятствует их оседанию, что увеличивают риск развития аллергических реакций. -электромагнитное поле ведет к снижению иммунитета, ссс и нс. -шум – на цнс (не >50дБ); -микроклимат (влажность 30%, температура 22-23ºС); -светотехнические параметры действуют на орган зрения, утомление, плохое самочувствие; -вынужденное положения ведет к нарушению осанки; -перенапряжение мышц кисти ведет к заболеваниям периферических нервов и сухожилий ->профессиональный тендовагинит. S на ученика =6м², расстояние=4м. Кресло со спинкой, подлокотниками, изменяющими параметрами. Требования к компьютерам: -абсолютно безвредный для здоровья; -полная электро- и травмобезопасность; -отсутствие денатурирующего влияния; -отсутствие утомляющего эффекта; -возможность использования для разных возрастных групп; -возможность комплектации отклонений в состоянии здоровья; -мобильность при необходимости изменения планировки кабинетов. -размеры экрана должны быть не менее 31см по диагонали, экранные фильтры, клавиши с давленной поверхностью в центре, не менее 13 мм, угол наклона клавиатуры 5-15°. Мощность экспозиционного мягкого рентгеновского излучения должна быть 1мкР\час на 0,5м от экрана. Расположение компьютеров: 1. периметральное (лучше), 2. рядами (1-3 ряда). Расстояние между мониторами – 2 м, между торцами – 1-2м, температура 19-21°, влажность 55-62%, скорость движения воздуха - <0,1м\с. Уровень ионизации воздуха – положительные аэроионы: 1500-3000, отрицательные: 3000-5000/см³. Непрерывная длительность занятий: 1-4класс – 15мин., 5-7класс – 20 мин., 8-9класс – 25мин., 10-11класс – 1 час занятий-30мин., 2часа-20мин. Количество занятий в неделю: 1-9кл. – 1урок, 10-11кл. – 2 урока. Наблюдение за экраном видеотерминала не должно быть больше 2 часов для подростков до 16 лет и 3 часа – 16-19лет в день. Профилактические меры: упражнения для глаз, физкультурные минутки, физкультурные паузы, массажные процедуры. Другие средства обучения: кино, диа- и электропроекторы, физиомагнитофоны, телевидение, видеотелевидение. Кабинеты и лаборатории – электрические розетки, телевизионная антенна, подставки к ТСО, установки зашторивания окон, экраны, наушники (40-45 дБ). Телевизоры – расстояние 3-4м от экрана, экран на 1,2-1,3м от пола, длительность передач: для начальных классов – 15-20 минут, средние и старшие классы – 20-30 минут. В течение недели количество уроков с применением ТСО – младшие классы: 3-4, старшие: 4-6. Кино расстояние 6-7м от экрана. Освещенность рабочего места – 400лк, экран – 200-300лк.
Date: 2016-07-18; view: 699; Нарушение авторских прав |