Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиенические требования к учебным помещениям и школьным мастерсеим (размеры, благоустройство, миктоклимат, освещение). Пирчины возникновения и профилактика близорукости.
Площадь кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 м2 на одного учащегося при фронтальных формах занятий; 3,3 м2 - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.
Оптимальные размеры рабочей зоны учащихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов парт), который должен составлять не менее 35° для учащихся II—III ступени школы и не менее 45° для школьников 6—7 лет. При каждом кабинете или группе из 2—3 кабинетов должна быть лаборантская. Кабинеты химии, физики, биологии, компьютерный класс обязательно должны иметь лаборантские, ориентировочная площадь каждой — 16 м2. Кабинет информатики и вычислительной техники школы должен соответствовать следующим требованиям: 1. Размещение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных заведениях не допускается в цокольных и подвальных помещениях. 2. Площадь на одно рабочее место с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных и дошкольных учреждениях должна быть не менее 6 м2, а объем — не менее 24 м5. 3. Высота учебных кабинетов (от пола до потолка) не менее 4 м. 4. Кабинеты должны быть оборудованы шкафами (полками) для хранения портфелей, сумок. Спортивный зал следует размещать на I этаже в пристройке. Его размеры должны соответствовать задачам выполнения полной программы по физическому воспитанию учащихся и возможности внеурочных спортивных занятий. Площади спортивных залов 9 х 18 м, 12 х 24 и 18 х 30 м при высоте не менее 6 м. Размеры и число спортивных залов рекомендуется устанавливать исходя из числа параллелей в школе: при наличии 2 параллелей — 2 зала размерами 9 х 19 м и 12 х 24 м; при наличии 3 и более параллелей — 2 зала по 12 х 24 м и начиная с 4 — дополнительно зал размерами 18 х 30 м. Общая площадь спортивных залов в общеобразовательных школах не менее 0,9 м2 на 1 учащегося. При спортивных залах должны быть предусмотрены: · снарядные площадью 16—32 м2 в зависимости от площади спортзала; · раздевальни для мальчиков и девочек площадью по 10,5 м2; · душевые площадью по 9 м2; · уборные для девочек и мальчиков площадью по 8 м2; · комната для инструктора площадью 9 м2. Проход в учебно-спортивные помещения через классные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевален должен быть непосредственным или через обособленный коридор. Актовый зал в своих размерах определяется числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место и 60 % от общего числа учащихся школы. При актовом зале должны быть: ü артистические уборные (площадью не менее 10 м2 каждая) ü кинопроекционная (27 м2) ü склад декораций и бутафории ü музыкальных инструментов (10 м2) ü склад хранения костюмов площадью 10 м2. Лекционная аудитория предусматривается в школах с углубленным содержанием обучения. Размеры этой аудитории устанавливаются в соответствии с вместимостью в ней возрастной параллели учащихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 м2 на 1 место. Библиотека должна использоваться в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами ТСО и обеспечивающего условия для индивидуальных занятий учащихся. Площадь библиотеки — информационного центра — принимается из расчета не менее 0,6 м2 на 1 ученика. В помещении библиотеки должны быть предусмотрены следующие зоны: · читательские места · информационный пункт (выдача и прием литературы) · места для работы с каталогами · фонды открытого доступа · фонды закрытого хранения · зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО · боксы для хранения передвижных тележек.
Площадь помещения по трудовому обучению для учащихся 5— 11-х классов (кроме кабинетов профессиональной ориентации и помещений с уменьшенной расчетной наполняемостью до 12 учащихся) рассчитывают на половину класса учащихся. Расчетная площадь — 6 м2 на 1 учащегося (кроме учебно-производственных мастерских). При мастерских школ предусматриваются следующие подсобные помещения: · инструментальная — комната мастера · кладовая площадью 16 м2 (при наличии 3 и более параллелей — 24—32 м2) · кладовая для хранения сырья и готовой продукции площадью 16 м2 · помещения для хранения инвентаря для уборки помещений и работы на учебно-опытном участке (12—16 м2). Необходимо предусматривать дополнительный выход из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, примыкающий к мастерским, в котором нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий. Рекреационные помещения в зданиях школ целесообразно планировать из расчета 0,6—0,75 м2 на 1 учащегося в зависимости от климатических подрайонов. Ширина этих помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна быть не менее 2,8 м, а ширина помещений, примыкающих к кабинетам, лабораториям (при их двустороннем расположении) и классам, не менее 4 м. Школьная столовая предусматривается в школах с числом учащихся более 100 человек. Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: · цехи — горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; · моечные для столовой и кухонной посуды; · кладовые для сухих продуктов и овощей; · охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; · бытовые помещения для персонала пищеблока; · моечную для тары; · холодильную камеру для пищевых отходов; · санитарный узел для сотрудников столовой. В состав помещений школьной столовой, работающей на полуфабрикатах, должны входить горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная-тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов.
В составе помещений буфета-раздаточной должны быть предусмотрены загрузочная, оборудованная плитой для подогрева пищи, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары. При школьных буфетах и столовых обязательно должен быть обеденный зал площадью из расчета 0,7 м2 на 1 место в зале, исходя из посадки 100 % учащихся в 3 очереди. При столовых обязательно устанавливают умывальники из расчета 1 кран на 2 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом.
В школах предусматриваются административно-хозяйственные помещения: · кабинет директора (32 м2) · кабинет заместителя по учебно-воспитательной работе (8 м2) · учительская при наличии 1, 2, 3, 4 параллелей площадью 30, 40, 50, 60 м2 соответственно · кабинет организатора внеклассной работы (12— 16 м2) · канцелярия (12—16 м2). Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает: · кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения учащихся) площадью не менее 14 м2; · кабинет зубного врача площадью 12 м2, оборудованный вытяжным шкафом; · процедурный кабинет площадью 14 м2; · кабинет психолога площадью 10 м2. · При медицинском пункте должен быть самостоятельный санитарный узел.
На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Число санитарных приборов — из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на 1 учащегося. Для персонала должен быть выделен отдельный санитарный узел. Для учащихся II и III ступеней должны быть организованы комнаты личной гигиены — для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3 м2. Входы в санитарные узлы не должны располагаться напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них. На каждом этаже должны быть предусмотрены помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники. Гигиенические требования к выбору и планировке больничного участка. При выборе земельного участка под строительство ЛПО рекомендуется учитывать 3 группы факторов: 1. Природные условия 2. Окружающую территорию 3. Перспективы города Отведение земельного участка подлежит согласованию с органами, осуществляющими государственный саниторно-эпидемиологический надзор с оформлением санитарно-эпидемиологичсекого заключения о соответствии участка санитарным правилам и нормативам. Участок должен находиться на возвышенной местности, на пологих склонах, обращенных в южную сторону. Почва должна быть чистая. Запрещается размещение ЛПО на участках, использовавшихся ранее под свалки, поля ассенизации, кладбища, а также участках, имеющих загрязнение почвы органического, химического или другого характера. Почва по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим требованиям. Содержание вредных веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенических нормативов. Участок должен быть удален от железных дорог, аэропортов, скоростных автомагистралей, объектов, являющихся местом большого скопления людей (дворцы спорта, театры и др). Не допускается размещение больниц санитарно-защищенных зонах предприятий. Минимальные санитарно-защищенные зоны в зависимости от класса предприятия от 50-1000 м. По отношению к промышленным предприятиям ЛПО должно располагаться с наветренной стороны. ЛПО может размещаться в пригородной или зеленых зонах на расстоянии от общественных промышленных организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских населенных пунктов. При размещении лечебных учреждений в жилой зоне палатные корпуса необходимо размещать не ближе 30-50 м от жилых зданий в зависимости от их этажности. Стационары психиатрические, инфекционные, в том числе туберкулезные должны располагаться на расстоянии не менее 100 м от территории жилой застройки. Стационары указанного профиля на 1000 м и более коек желательно размещать в пригородной зоне. На участке ЛПО не должны располагаться здания организаций, функционально не связанных с ней. Через территорию не должны проходить транзитные инженерные и транспортные коммуникации. На территории ЛПО или в непосредственной близости от нее целесообразно предусматривать гостиницы или пансионаты для проживания пациентов, прибывших на амбулаторное обследование и/или сопровождающих их лиц. Площадь земельного участка зависит от мощности больницы. Например: больница на 50 коек – на 1 койку приходиться 300 м, 500 коек – 100 м, 1000 коек – 60 м. Земельный участок больницы рекомендуется прямоугольной формы, с соотношением сторон 1:2 или 2:3 с направлением длинной оси с востока на запад. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10-15% от нормируемой за счет сокращения доли зеленых насаждений и садово-парковой зоны. Нормируемая площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка. Территория участка должна быть благоустроена, озеленена, ограждена. Лечебные корпуса желательно размещать не ближе 30 м от красной линии застройки. По периметру участка желательно иметь полосу зеленых насаждений шириной не менее 15 м двухрядной посадки высокоствольных деревьев и ряда кустарников. В целях предупреждения снижения естественной освещенности деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, кустарники – 5 м от светонесущих проемов. На территории больницы выделяются зоны: лечебных корпусов для неинфекционных и инфекционных больниц, садово-парковая, ритуальная с патологоанатомическим корпусом, хозяйственная и инженерных сооружений Ритуальная зона с патологоанатомическим корпусом не должна просматриваться из окон палатных корпусов, жилых и общественных зданий, расположенных вблизи больничного участка. Расстояние от патологоанатомического корпуса до палатных корпусов не менее 30 м. Зона должна иметь отдельный въезд. Зона поликлиники должна находиться на территории и иметь самостоятельный вход, удобный и доступный для населения. Инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психологические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных лечебных учреждений, размещаются в отдельно стоящих зданиях. К инфекционному отделению должен быть отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта. При соответствующей планировочной изоляции и наличии автономных систем вентиляции допускается размещение указанных подразделений в одном здании с другими отделениями за исключением туберкулезного. Для инфекционных отделений – отдельный вход. Расстояние между лечебными корпусами должно составлять между фасадами 2,5 высоты противостоящего здания, но не ближе 25 м для обеспечения оптимальных условий инсоляции, освещенности, проветривания, теплозащиты. Хозяйственная зона должна располагаться на территории участка с подветренной стороны по отношению к палатным корпусам, иметь свой въезд. На ее территории, на расстоянии не ближе 25 м от палатных корпусов размещают контейнерную площадку с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес. Уборка территории должна проводиться ежедневно. Для текущего сбора мусора у входов в здания, в местах отдыха и на территории через каждые 50 м должны быть установлены урны, которые должны очищаться ежедневно. Вывоз мусора и пищевых отходов должен осуществляться ежедневно.
Date: 2016-07-18; view: 1287; Нарушение авторских прав |