Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Написать нам Позвонить нам Цены





 

8 (863) 261-55-31, 248-6241 
8 (904) 500-50-29 
8 (988) 534-97-47 

www.master-effect.biz

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ (СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА)

Что бы разработать Концепцию стратегического развития бизнеса или Стратегический план, необходимо хорошо понять основные термины из теории стратегического управления.

ВИДЕНИЕ – ЭТО ЖЕЛАЕМОЕ БУДУЩЕЕ

Видение - это та самая главная цель, к которой стремиться компания. Любая компания начинается именно с видения. Другое дело, что в процессе развития и расширения либо теряется связь с этой точкой в будущем (видением), либо происходит другая ошибка – куда идем, знает только один человек или несколько (собственник и руководители высшего звена).

МИССИЯ – ЭТО ТО, ЧТО КОМПАНИЯ ЕСТЬ СЕГОДНЯ

Миссия это описание компании сегодня, что она делает, что и кому продает.

СТРАТЕГИЯ – ЭТО ИСКУССТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО

Стратегия отвечает на вопрос "как получить желаемое"? И не просто получить, а получить при ограниченных ресурсах, при минимальных затратах времени и сил.

Вы не сможете дойти из точки А (миссия) в точку Б (видение) без стратегии.

Суть стратегии хорошо отражает следующая цитата:

"Стратегия - удел сильных игроков, мир слабых обходится без стратегии. Частично это связано с отсутствием необходимого ресурса (интеллектуального, информационного и др.), частично с неспособностью выйти на необходимый метауровень. Стратегия является необходимым компонентом любого сложного действия, любой ситуации, в которой задействованы множество людей и разных организаций. Это осмысленное движение вперед, а не позиция выживания, которая может не требовать долговременных стратегий. (Григорий Почепцов, "Стратегия").

Мы намеренно максимально упростили эти понятия. На сегодняшний день, очень много говорят о стратегическом управлении, но говорят как-то сложно, запутанно, не понятно обычному смертному.

Среди бизнесменов считается, что стратегия, миссия и видение – это для больших компаний, а для малого и среднего бизнеса - это лишнее. Вот здесь и кроется самая большая ошибка. Чего хочу, что для этого нужно и как этого достичь – это вопросы, которые должен задать себе каждый человек, сотрудник, собственник и руководитель. Без понимания куда идти, вы придете в никуда.



Если вы уже поняли важность стратегического управления, то тогда несколько советов.

Совет 1. Всегда начинайте с видения. Формулировать его лучше на 5-10 лет вперед.Вот некоторые примеры описания видения. Просто ответьте на вопросы:

▪ Кто мы через 5-10 лет?

▪ На каком рынке работаем?

▪ Сколько человек в компании?

▪ Каковы наши обороты?

▪ Что мы имеем – движимое и недвижимое?

▪ Какова наша конкурентная среда?

Совет 2. Если вы собственник сформулируйте свое видение самостоятельно, но обязательно обсудите это с топ-менеджментом компании. Во-первых, они тоже в теме и могут дать вам грамотный совет. Во-вторых, это дополнительная мотивация и иногда большая, чем материальная составляющая. В-третьих, если топ-менеджер «присвоит» эту мысль, то он поведет за собой остальных в нужном направлении.

Совет 3. После того, как видение озвучено – сформулируйте миссию. Предлагаем Вам некоторые примеры описания миссии. Для того, чтобы сформулировать миссию нужно ответить примерно на следующие вопросы:

▪ На каком рынке нам нужно работать сегодня, чтобы достичь видения через 5-10 лет?

▪ Что нам нужно продавать, чтобы занять ту нишу, о которой мы мечтаем?

▪ Кому нам нужно продавать? Каким клиентам?

▪ Какие у нас конкурентные преимущества есть и какие нам нужны для того, чтобы мы дошли до точки В (видение) вовремя?

Совет 4. Для разработки миссии уже целесообразно привлечь и руководителей среднего звена. Во-первых, вы, возможно, сможете увидеть ошибки в концепции видения, во-вторых, опять же это дополнительная мотивация сотрудников, в-третьих, вы руками сотрудников ставите им цели. Когда вы будете обсуждать миссию на собрании, любой нормальный сотрудник будет мыслить как стахановец. Потом придется отвечать за свои слова.

Совет 5. Не бойтесь обсуждать с руководителями видение и миссию. За вами всегда остается последнее слово и вы можете наложить вето в любой момент. Можно сразу обозначить четко рамки. Но в этом и состоит суть стратегического управления компанией. Вы не сможете привести компанию к цели один или с несколькими верными сотрудниками. Люди должны знать, куда они идут.

Совет 6. После того, как вы сформулировали видение и миссию вам необходимо описать процесс перехода от сегодня к завтра – это и есть стратегия. И здесь нужно стараться максимально упрощать, пусть это будет описание на одну страницу. В помощь вам вопросы, на которые нужно ответить:

▪ Как вы планируете идти к видению? Быстро или медленно? Агрессивно или нет? Расширяя ассортимент, услуги или территориальное присутствие? – Стратегия роста.



▪ Каким клиентам вы планируете продавать? Как качественно и количественно будет меняться клиенты в течении этого периода ? - Маркетинговая стратегия.

▪ Как вы планируете управлять сотрудниками? Какая корпоративная культура вам нужна? – Стратегия персонала.

▪ Каких показателей финансовых вы хотите достигнуть? – Финансовая стратегия.

Совет 7. После того, как вы описали стратегию – необходимо сформировать Систему сбалансированных показателей. Это индикаторы, которые вам покажут – туда вы идете или нет.

Совет 8.Вы не должны приступать к проектам по реорганизации компании, по внедрению новых управленческих технологий , не разработав самого главного – ЦЕЛЕЙ (примеры стратегических целей) вашей компании.

И еще – МИССИЮ, ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЮ – вы должны разработать сами! Если у вас есть четкое понимание, как это сделать, тогда вперед! Если нет, не теряйте времени даром, привлеките профессионалов, и мы вам поможем. Мы не разработаем за вас цели вашей компании, НО мы поможем сделать это быстрее, а ВРЕМЯ – это уже давно ДЕНЬГИ!

На завершающем этапе оформите свои наработки в виде документа Стратегический план со следующим примерным содержанием:

 

▪ Краткое описание текущего состояния бизнеса

▪ Концепция бизнеса

▪ Анализ внешней среды

▪ Миссия и видение перспектив

▪ Обоснование выбора стратегии развития

▪ Краткосрочная тактика

 

В помощь Вам предлагаем краткое описание методов и инструментов стратегического планирования.

 






Date: 2016-07-18; view: 26; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию