Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Написать нам Позвонить нам Цены
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ (СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА) Что бы разработать Концепцию стратегического развития бизнеса или Стратегический план, необходимо хорошо понять основные термины из теории стратегического управления. ВИДЕНИЕ – ЭТО ЖЕЛАЕМОЕ БУДУЩЕЕ Видение - это та самая главная цель, к которой стремиться компания. Любая компания начинается именно с видения. Другое дело, что в процессе развития и расширения либо теряется связь с этой точкой в будущем (видением), либо происходит другая ошибка – куда идем, знает только один человек или несколько (собственник и руководители высшего звена). МИССИЯ – ЭТО ТО, ЧТО КОМПАНИЯ ЕСТЬ СЕГОДНЯ Миссия это описание компании сегодня, что она делает, что и кому продает. СТРАТЕГИЯ – ЭТО ИСКУССТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО Стратегия отвечает на вопрос "как получить желаемое"? И не просто получить, а получить при ограниченных ресурсах, при минимальных затратах времени и сил. Вы не сможете дойти из точки А (миссия) в точку Б (видение) без стратегии. Суть стратегии хорошо отражает следующая цитата: "Стратегия - удел сильных игроков, мир слабых обходится без стратегии. Частично это связано с отсутствием необходимого ресурса (интеллектуального, информационного и др.), частично с неспособностью выйти на необходимый метауровень. Стратегия является необходимым компонентом любого сложного действия, любой ситуации, в которой задействованы множество людей и разных организаций. Это осмысленное движение вперед, а не позиция выживания, которая может не требовать долговременных стратегий. (Григорий Почепцов, "Стратегия"). Мы намеренно максимально упростили эти понятия. На сегодняшний день, очень много говорят о стратегическом управлении, но говорят как-то сложно, запутанно, не понятно обычному смертному. Среди бизнесменов считается, что стратегия, миссия и видение – это для больших компаний, а для малого и среднего бизнеса - это лишнее. Вот здесь и кроется самая большая ошибка. Чего хочу, что для этого нужно и как этого достичь – это вопросы, которые должен задать себе каждый человек, сотрудник, собственник и руководитель. Без понимания куда идти, вы придете в никуда. Если вы уже поняли важность стратегического управления, то тогда несколько советов. Совет 1. Всегда начинайте с видения. Формулировать его лучше на 5-10 лет вперед.Вот некоторые примеры описания видения. Просто ответьте на вопросы: ▪ Кто мы через 5-10 лет? ▪ На каком рынке работаем? ▪ Сколько человек в компании? ▪ Каковы наши обороты? ▪ Что мы имеем – движимое и недвижимое? ▪ Какова наша конкурентная среда? Совет 2. Если вы собственник сформулируйте свое видение самостоятельно, но обязательно обсудите это с топ-менеджментом компании. Во-первых, они тоже в теме и могут дать вам грамотный совет. Во-вторых, это дополнительная мотивация и иногда большая, чем материальная составляющая. В-третьих, если топ-менеджер «присвоит» эту мысль, то он поведет за собой остальных в нужном направлении. Совет 3. После того, как видение озвучено – сформулируйте миссию. Предлагаем Вам некоторые примеры описания миссии. Для того, чтобы сформулировать миссию нужно ответить примерно на следующие вопросы: ▪ На каком рынке нам нужно работать сегодня, чтобы достичь видения через 5-10 лет? ▪ Что нам нужно продавать, чтобы занять ту нишу, о которой мы мечтаем? ▪ Кому нам нужно продавать? Каким клиентам? ▪ Какие у нас конкурентные преимущества есть и какие нам нужны для того, чтобы мы дошли до точки В (видение) вовремя? Совет 4. Для разработки миссии уже целесообразно привлечь и руководителей среднего звена. Во-первых, вы, возможно, сможете увидеть ошибки в концепции видения, во-вторых, опять же это дополнительная мотивация сотрудников, в-третьих, вы руками сотрудников ставите им цели. Когда вы будете обсуждать миссию на собрании, любой нормальный сотрудник будет мыслить как стахановец. Потом придется отвечать за свои слова. Совет 5. Не бойтесь обсуждать с руководителями видение и миссию. За вами всегда остается последнее слово и вы можете наложить вето в любой момент. Можно сразу обозначить четко рамки. Но в этом и состоит суть стратегического управления компанией. Вы не сможете привести компанию к цели один или с несколькими верными сотрудниками. Люди должны знать, куда они идут. Совет 6. После того, как вы сформулировали видение и миссию вам необходимо описать процесс перехода от сегодня к завтра – это и есть стратегия. И здесь нужно стараться максимально упрощать, пусть это будет описание на одну страницу. В помощь вам вопросы, на которые нужно ответить: ▪ Как вы планируете идти к видению? Быстро или медленно? Агрессивно или нет? Расширяя ассортимент, услуги или территориальное присутствие? – Стратегия роста. ▪ Каким клиентам вы планируете продавать? Как качественно и количественно будет меняться клиенты в течении этого периода? - Маркетинговая стратегия. ▪ Как вы планируете управлять сотрудниками? Какая корпоративная культура вам нужна? – Стратегия персонала. ▪ Каких показателей финансовых вы хотите достигнуть? – Финансовая стратегия. Совет 7. После того, как вы описали стратегию – необходимо сформировать Систему сбалансированных показателей. Это индикаторы, которые вам покажут – туда вы идете или нет. Совет 8. Вы не должны приступать к проектам по реорганизации компании, по внедрению новых управленческих технологий, не разработав самого главного – ЦЕЛЕЙ (примеры стратегических целей) вашей компании. И еще – МИССИЮ, ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЮ – вы должны разработать сами! Если у вас есть четкое понимание, как это сделать, тогда вперед! Если нет, не теряйте времени даром, привлеките профессионалов, и мы вам поможем. Мы не разработаем за вас цели вашей компании, НО мы поможем сделать это быстрее, а ВРЕМЯ – это уже давно ДЕНЬГИ! На завершающем этапе оформите свои наработки в виде документа Стратегический план со следующим примерным содержанием:
▪ Краткое описание текущего состояния бизнеса ▪ Концепция бизнеса ▪ Анализ внешней среды ▪ Миссия и видение перспектив ▪ Обоснование выбора стратегии развития ▪ Краткосрочная тактика
В помощь Вам предлагаем краткое описание методов и инструментов стратегического планирования.
Date: 2016-07-18; view: 340; Нарушение авторских прав |