Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важнейшие принципы фортепианной педагогики.





Пожалуй, на первое место в передовой фортепианной педагогике можно поставить принцип индивидуального подхода к ученику и знание возрастных и индивидуальных особенностей ученика, а также знание психологических особенностей, индивидуальных склонностей того или иного возраста. Работа педагога в детской музыкальной школе охватывает возрастной период, начиная с пяти до четырнадцати лет, когда развитие ребенка проходит множество различных фаз формирования. Каждая из них имеет свои особенности, отличия и без знания их педагогу не справится со многими проблемами в обучении. Очевидно, что педагог должен обладать глубокими знаниями и владеть множеством приемов обучения, избирательно подходя к каждому новому ученику.

Воспитывая ученика, педагог должен помнить о четырех важнейших сторонах его развития – формировании человека, формировании музыканта, формировании пианиста и формировании исполнителя. Каждая из этих задач неразрывно связана и лишь весьма условно может быть вычленена из целостного процесса воспитания и обучения. Недостаток в развитии или отсутствие одного из этих компонентов неизбежно отразится на ученике.

Чрезвычайно важна последовательность обучения, связь и взаимосвязь нового материала со старым, изложение от простого к сложному. Именно пробелы на том или ином этапе обучения, приводят к трудно преодолимым недостаткам в дальнейшем развитии ребенка.

Нельзя заниматься отрывочно и нерегулярно. Любой перерыв, даже болезнь ученика, даже каникулы крайне негативно влияют на работу с учеником. В связи с этим возникает другой важный принцип обучения - его систематичность.

Важна и сознательность усвоения. Все знания, полученные учеником должны усваиваться надолго и прочно. И тут педагог обязан пользоваться неоднократным способам проверки и прибегать к закреплению пройденного материала, неоднократному повторению в новой форме, особенно с детьми младшего возраста.

Принцип доступности объяснений связан с языком изложения и его особенностями для детей младшего возраста. Часто педагог не замечает, что его ученик уже вырос и продолжает разговаривать с ним детскими понятиями, и наоборот, употребляет сложные термины в разговоре с совсем маленьким ребенком.

Принцип наглядности обучения обосновывает необходимость показа и объяснения, через расширение эмоциональных представлений ребенка.

При этом очень важно развитие творческой самостоятельности ученика, так как именно здесь, в школе закладываются основы фортепианного обучения – хорошая грамотная читка с листа, умение аккомпанировать, играть в ансамбле, музицировать, слушать и любить музыку. Воспитывая ребенка, мы не всегда воспитываем будущего пианиста и педагог не должен забывать, что многие из них могут продолжить свое обучение на других факультетах, на других специальностях или просто быть образованными людьми. И часто наоборот дети, которые совершенно не подавали никаких надежд, вдруг обнаруживают огромный интерес и быстрыми темпами идут вперед. Особенно часто это случается с мальчиками 12-13 лет. Педагогу необходимо учитывать, что девочки на определенном этапе в 6-7-лет опережают мальчиков по своему координационному развитию, кроме того, они часто более организованны.

Важнейшим принципом русской фортепианной педагогики на всех её этапах развития было, прежде всего, воспитательное воздействие на ученика, воспитание музыканта в широком значении этого понятия.

 







Date: 2016-07-18; view: 858; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию