Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация тарного хозяйства





Тара – это материал, применяемый при перевозке и хранении товара и предназначенный для обеспечения сохранности количества и качества товара, предохранения от внешнего воздействия, потерь и порчи. В отличии от упаковки тара имеет залоговую цену, тогда как цена упаковки входит в стоимость товара.

Классификация тары:

· по виду материала: деревянная, стеклянная, металлическая, тканевая, бумажно-картонная, пластмассовая и др.;

· по степени жесткости (по способности сопротивляться внешним воздействиям): жесткая, полужесткая, мягкая;

· по степени специализации: универсальная и специализированная;

· по кратности использования: однооборотная и многооборотная;

· по принадлежности: тара общего пользования и инвентарная (тара поставщика).

Одним из видов многооборотной тары является тароборудование – это специальные конструкции, выполняющие одновременно роль внешней тары, транспортного средства и оборудования складов. Наиболее распространенным на ПОП является унифицированный контейнер. В качестве тары также используют функциональные емкости, которые предназначены для хранения. приготовления и транспортировки п\ф от заготовочных и промышленных предприятий на ПОП, кратковременного хранения, приготовления и раздачи блюд.

Требования к таре:

1. технические – требования к материалу, размерам, прочности, надежности – определяются ГОСТами;

2. эксплуатационные – удобство упаковки, распаковки, приемки, перевозке, хранения, продажи товаров;

3. санитарно-гигиенические – обеспечение возможности быстрой санитарной обработки и дезинфекции;

4. экологические – безвредность, при утилизации исключение возможности загрязнения окружающей среды.

Тарооборот включает:

· приемка тары – тара должна быть принята с соответствующими нормативными документами и условиями договора поставки, также как и товар (проверяется соответствие тары документам, наличие сертификата, соответствие требованиям ГОСТов). Если фактическое количество, качество, цены и маркировка поступившей тары соответствует сопроводительным документам, то материально-ответственное лицо расписывается на них в получении и тара приходуется;



· вскрытие тары – производится специальными инструментами (топорик-молоток, гвоздодер, клещи, съемник обручей, нож для вспарывания мешков, прут для вскрытия тары и др.), мешки вскрывают специальными серпообразными ножами с утолщениями на конце, тщательно оберегая ткань от порезов. При вскрытии бочек вначале снимают верхний обруч, затем подбивают вверх средний (уторный) - на ширину обруча – снимают крышку и обручи возвращают на место;

· хранение тары – в специально отведенных кладовых или отдельно стоящих помещениях стеллажным или штабельным способом. Мешки тщательно очищают от пыли, высушивают и хранят на стеллажах в недоступном для грызунов месте, связав их по 10 шт.;

· возврат тары – предусматривается договором поставки. Инвентарная тара возвращается поставщику по залоговым ценам. Упаковка может быть возвращена на таросборные пункты как тароматериал. при снижении качества возвратной тары товарополучателем цена тара принимается по более низким ценам или выплачивается штраф.

 

Мероприятия по снижению расходов по таре:

организационно-технические:

1. строгое соблюдение всех условий договора, правильная приемка, соблюдение правил вскрытия, хранения, возврата;

2. своевременный ремонт возвратной тары;

3. бережное обращение при погрузке, перевозке, разгрузке;

4. обеспечение необходимых условий для сохранности таре, исключающие хищение и использование не по назначению;

5. на крупных предприятиях назначение ответственного работника за ведение тарного хозяйства;

6. организация контроля со стороны администрации.

экономические:

1. экономический анализ всех расходов и потерь отдельно по каждому виду тары, разработка мероприятий по снижению потерь;

2. своевременный учет тары, соблюдение договорных обязательств, правильное оформление сопроводительных документов.

Тесты

 

1. Тарооборот включает:

A) приемку и вскрытие тары;

B) хранение и возврат тары;

C) приемку и возврат тары;

D) приемку, хранение, ремонт и возврат тары;

E) приемку, вскрытие, хранение и возврат тары.

2. Тара отличается от упаковки:

A) большей стоимостью изготовления;

B) весом;

C) размерами;

D) сложностью изготовления;

E) тем, что имеет залоговую цену.

3. При снижении качества возвратной тары:

A) тара принимается по более низким ценам;

B) тара не принимается;

C) ее цена снижается или берется штраф;

D) нет правильного ответа;

E) все ответы верны.

4. При приемке тары обращают внимание:

A) на наличие сопроводительных документов;

B) на правильность маркировки и чистоту;

C) на наличие сертификата, правильность маркировки,

соответствие ГОСТам;

D) на количество и качество;

E) на соответствие стандарту.

5. Инвентарная тара относится:

A) к таре поставщика;

B) к таре общего пользования;

C) к таре предприятий питания;



D) к таре универсальной;

E) к таре специализированной.

6. Расходами по операциям с тарой включают:

A) затраты по доставке, разгрузки;

B) расходы с ремонтом;

C) расходы с очисткой и дезинфекцией;

D) нет правильного ответа;

E) все ответы верны.

 






Date: 2016-07-18; view: 126; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию