Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация снабжения и доставка продукции





В крупных предприятиях общественного питания создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. При логистическом подходе к работе предприятия служба снабжения является элементом микрологистической системы, обеспечивающей прохождение материального потока в цепи снабжение – производство – сбыт.

Логистика – это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя.

Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи:

· что закупить;

· сколько закупить;

· у кого закупить;

· на каких условиях закупить.

Кроме этого, необходимо:

· заключить договор;

· проконтролировать исполнение договора;

· организовать доставку;

· организовать складирование и хранение.

На предприятии должен формироваться список потенциальных поставщиков, который постоянно дополняется и обновляется.

Критерии, принимаемые во внимание при выборе поставщиков:

· цена и качество поставляемой продукции;

· надежность поставок;

· удаленность поставщика от потребителя;

· сроки выполнения заказов;

· организация управления качеством у поставщика;

· финансовое положение поставщика.

Каждое предприятие должно повышать эффективность товародвижения. Товародвижение– это транспортировка товаров от мест их производства до мест потребления. Основные принципы товародвижения:

· оптимальные звенности товародвижения;

· эффективное использование транспортных средств;

· эффективное использование торгово-технологического оборудования;

· сокращение количества операций с товаром.

Технологический процесс товародвижения:

1. Поступление товаров от поставщиков (разгрузка транспортных средств, приемка товара по количеству и качеству);

2. Хранение продуктов (размещение на хранение, создание оптимального режима хранения);

3. Отпуск продуктов в цехи (оформление отпуска, отборка продуктов с мест хранения);



4. Производство готовой продукции (в доготовочных цехах);

5. Реализация готовой продукции (в торговых залах, магазинах кулинарии, киосках).

Выделяют две формы снабженияскладскую и транзитную.

Складская звенность – через сколько складов проходит товар на пути его движения от производства до потребителя. Например:

склад изготовителя – выходная база – торгово-закупочная база – торговая база – склад потребителя. При такой схеме товар проходит не менее чем через четыре склада, что может привести к ухудшению его качества. Такая форма снабжения называется складской. При такой форме обеспечивается лучшая комплектность поступающего сырья и товаров.

Транзитнаяформа снабжения предполагает прямые связи «поставщик – покупатель», минуя промежуточные оптовые базы. Для скоропортящихся и крупногабаритных товаров используется транзитная форма, для остальных – складская (в большинстве случаев применяется смешанная форма снабжения).

Доставка продуктов ведется централизованным и децентрализованнымспособами. Централизованнаядоставка осуществляется силами и средствами поставщиков. Децентрализованныйвывоз товаров от поставщиков обеспечивает само предприятие, используя свой транспорт.

Маршруты завоза продуктов:

· линейный (маятниковый) – при децентрализованной доставке;

· кольцевой (на одной машине в несколько предприятий) – при централизованной доставке.

При доставке продукции транспортные организации должны обеспечить:

· сохранность груза при транспортировке;

· своевременную доставку груза;

· соблюдения правил загрузки и транспортирования;

· эффективное использование транспортных средств.

Для перевозки продовольственных товаров используется специализированный транспорт, имеющий маркировку «Продукты». Кузова машин оббиваются изнутри оцинкованным железом или листовым алюминием. На каждую машину должен быть санитарный транспорт, выданный санитарно-эпидемиологической службой не более чем на один год. Скоропортящиеся продукты перевозят изотермическим транспортом.






Date: 2016-07-18; view: 62; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию