Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б. Л. Пастернак. Стихотворения.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..»( 1912). Тема – описание приближ. весны. Процесс пробуждения поэзии. «И чем случайней, тем вернее/ Стихи слагаются навзрыд». «Определение поэзии». Тема поэзии. Лир. герой охватывает взглядом, слухом и осязанием всё окружающее. «Это – круто навалившийся свист,/ Это – щёлканье сдавленных льдинок,/ Это – ночь, леденящая лист,/ Это – двух соловьёв поединок» «Никого не будет в доме…» (1931) Тема одиночества. «…/ Кроме сумерек. Один/ Зимний день в сквозном проеме/ Незадернутых гардин». Мотивы воспоминания и вины. «И опять заверит мной/ Прошлогоднее унынье/ И дела зимы иной./ И опять кольнут доныне/ Неотпущенной виной». В конце появляется Она. «Ты появишься из двери/ В чем-то белом, без причуд» «Снег идёт» (1957) Пейзажная зарисовка и философские размышления автора о смысле жизни, её быстротечности, конечности. «Или с той же быстротой,/ Может быть, проходит время?» «Во всём мне хочется дойти…» (1956). Тема – стремление поэта уловить и передать в стихах подлинность настроения, состояния души, «дойти до самой сути». Отражена попытка отразить глубинную сущность событий. Добраться до оснований, до сердцевины. Поэзия сравнивается с музыкой Шопена. «Я б разбивал стихи, как сад./ Всей дрожью жилок/ Цвели бы липы в них подряд,/ Гуськом, в затылок./ В стихи б я внёс дыханье роз,/ Дыханье мяты,/ Луга, осоку, сенокос,/ Грозы раскаты» «Гамлет» (1946). Многоаспектное стих-ие. О герое Шекспира, принце Датском, кот. поднялся на борьбу с мировым злом и погиб в борьбе; о гениальном актёре, играющем Гамлета; об Иисусе Христе, пришедшем на землю за страданиями («Если только можно, Авва Отче,/ Чашу эту мимо пронеси»); о Юрии Живаго и о самом Пастернаке. В финале герой принимает все испытания судьбы. «Но продуман распорядок действий,/ И неотвратим конец пути./ Я один, все тонет в фарисействе./ Жизнь прожить – не поле перейти». «Зимняя ночь» (1946) Антитеза – огонь и холод. «Свеча горела на столе,/ Свеча горела» - рефрен. Свеча – символ надежды, уединения и чистоты. Глав. идея – противост. жизненным бурям внешнего мира. «Любить иных – тяжелый крест…» Посвящ. Зинаиде Нейгауз. Подчеркивается её сердечная простота, чистота помыслов; восхищение перед женщиной, кот. не умеет притворяться и кокетничать. «А ты прекрасна без извилин,/ И прелести твоей секрет/ Загадке жизни равносилен», «Твой смысл, как воздух, бескорыстен» «Сосны». 1941. Деревья – важнейший образ творчества Пастернака. В стих-ии описывается пейзаж с гениальной простотой. герои произведения укрылись от внешних событий «в траве, меж диких бальзаминов, ромашек и лесных купав». «И вот, бессмертные на время,/ Мы к лику сосен причтены/ И от болезней, эпидемий/ И смерти освобождены». «Иней». (1941) Мир, который окружает поэта, чист и прекрасен в своей белоснежной оправе, однако автор почему-то сравнивает его со «спящей царевной в гробу». За этой метафорой кроется подсознательный страх смерти. Автор, обращаясь к безмолвному лесу, шепчет: «Благодарствуй, ты больше, чем просят, даешь». «Июль» «По дому бродит привиденье./ Весь день шаги над головой./ На чердаке мелькают тени./ По дому бродит домовой». «На весь его недолгий роздых/ Мы целый дом ему сдаем./ Июль с грозой, июльский воздух/ Снял комнаты у нас внаем./ Июль, таскающий в одёже/ Пух одуванчиков, лопух,/ Июль, домой сквозь окна вхожий,/ Всё громко говорящий вслух». «Про эти стихи» Единение с лит. наследием, погружение в творчество «В кашне, ладонью заслонясь,/ Сквозь фортку крикну детворе:/ Какое, милые, у нас/ Тысячелетье на дворе?» -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Михаил Александрович Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (1956) Смысл названия: в произведении показана не просто жизнь отдельного солдата Андрея Соколова, а судьба каждого прошедшего ВОВ солдата. Судьба целого поколения, у которого война отобрала самое дорогое. Комп.: «рассказ в рассказе». Действие происходит в период послевоенной весны. Символы: весна (символ вечного возрождения), дорога, путь (символы жизни и движения вперёд), отец и сын («два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы…») Андрей Соколов – хороший семьянин, а на войне – настоящий мужчина. «На то ты и мужчина, на о ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё вынести, если к тому судьба приведет». Эпизод с фашистом Мюллером – дух. единоборство, в котором голодный русский солдат побеждает сытого немца. Герой смелый и стойкий, но осознаёт тяжесть выпавших на его долю испытаний: «А за что же ты, жизнь, меня так покалечила? Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке… Нету и не дождусь!» Однако в сердце мужчины находится тепло и доброта для воспитания осиротевшего Ванюши – это возвращает Соколова к жизни. Гл. идея – события не сломили героя, не ожесточили его. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Date: 2016-07-18; view: 317; Нарушение авторских прав |