Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. Н. Островский. Драма «Гроза» (1859г).
Сцен. действие расширено: действия происход. на природе – природа – часть сюжета. Символика названия: гроза начинает надвигаться, когда Катерина упоминает о своей любви. Разражается же гроза в момент кульминации. Дикой: «гроза-то нам в наказание посылается». У Катерины Гроза так же ассоциируется с божьей карой. Катерина. «Луч света в темном царстве». Чиста душой, сильная натура, боится греха, главное – быть свободной «Отчего люди не летают, как птицы?». До замужества она «жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле»; выйдя замуж, теряет свой внутренний рай. Катерина – личность. Бориса полюбила «на безлюдье», за уважение и восхищение, как личность Борис ничего собой не представляет. Тихона не любит: «Мне жалко его очень!». В стране тёмного царства искренняя любовь невозможна, приводит только к смерти. Измена для Катерины – грех. «Душу свою я ведь погубила». Смерть – избавление. Тихон восклицает: «Хорошо тебя, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» Кабанова – живёт по Домострою. Самодур, деспот. «Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Считает, что жена должна бояться мужа. Виновата в смерти Катерины: «Маменька, вы её погубили, вы, вы, вы…» Конфликт – противопоставление косности и окаменелости старших – горячему сердцу героини. Борьба личности и толпы. Калинов: правила Домостроя, угождение домашним тиранам, трагичная атмосфера («Жестокие нравы, сударь, в нашем городе…»), власть денег, самодурство.
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». (1862 г.) Конфликты романа: внешний (противостояние поколений) и внутренний (борьба между мировоззрением Базарова и его чувствами, неприменимость его теории на практике) Евгений Васильевич Базаров (родители Василий Иванович и Арина Власьевна). Нигилист-революционер. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Динамика образа: в начале – уверенный в правоте своего взгляда человек. Тургенев проводит его через испытания любовью и смертью, самоуверенность его исчезает. Перед смертью Базаров становится проще и мягче, происходит переоценка ценностей. Тургенев: «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и всё-таки обреченная на погибель – потому, что она всё-таки стоит ещё в преддверии будущего». Смерть Базарова – послед. трагич. черта; несёт смысл. нагрузку. Умирая, герой становится целен. Значение Базарова может раскр. лишь в масштабе вечности. Восприятие Базарова крити кой: а) М. Антонович (трактовал Базарова как карикатуру на совр. молодежь в образе «обжоры, болтуна и циника); б) Д. Писарев (раскрыл истор. значимость изображенного Тургеневым типа, считал, что России нужны такие люди, как Базаров – критичные, самодостаточные, облад. разумом и волей. Двойники Базарова: Ситников (повторяет мысли Базарова, вульгаризируя и искажая их) и Кукшина («эмансипированная дама», развязна, вульгарна, глупа». Явл. пародиями на Базарова, раскр. слабые стороны его максималист. взгляда на мир. Для них модные идеи – способ выделиться. Женские образы: Анна Сергеевна Одинцова. Молодая красивая женщина, богатая вдова. Умна, рассудительна, уверена в себе, спокойна, аристократична. Ценит покой, стабильность, комфорт. Неспособна на сильую страсть. Фенечка. Добра, бескорыстна, простодушна, честна, искренне любит Николая Петровича и сына Митю. Главное для неё – семья, преследования Базарова и подозрения мужа оскорбляют её. Катя Локтева. Чуткая, но твёрдая натура, любит природу и музыку. Нен понимает Базарова, даже боится его: «Он хищный, а мы с вами ручные». Катя – воплощ. идела семейной жизни, к кот. стрем. Аркадий; возвращ. его в лагерь «отцов». -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Date: 2016-07-18; view: 629; Нарушение авторских прав |