Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные исследования в области экологического воспитания детей дошкольного возрастаОбщепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, где закладываются основы культуры общения и поведения детей в природе. Большой интерес в этом направлении представляют научные работы психологов Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, В.С.Мухиной и др., которые раскрывают содержание механизма познания детьми окружающего мира и свидетельствуют о невостребованных потенциальных возможностях дошкольного возраста. Исследования различных аспектов экологического воспитания детей нашли отражение в ряде научных трудов педагогического содержания. В частности, содержание знаний о живой и неживой природе определено Л.И.Игнаткиной, Н.Н. Кондратьевой, С.Н. Николаевой, П.Г. Саморуковой, Л.Ф. Ушецкене, И.С. Фрадкиным; воспитание действенного, бережного, осознанно-правильного отношения к природе у дошкольников рассматривалось В.Г. Грецевой, М.К. Ибрагимовой, С.Н. Николаевой, З.П. Плохий, П.Г. Саморуковой; особенности организации игровой деятельности в экологическом воспитании детей исследовались В.А. Дрязгуновой, И.А. Комаровой, С.Н. Николаевой, А.А. Петрикевич; наблюдение как один из основных методов экологического воспитания рассматривался А.И. Васильевой, В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой и др. Исследования, направленные на изучение проблемы подготовки специалистов для ДОУ в условиях высшей школы к экологическому воспитанию детей, проводились В.Д. Ильичевой, И.А. Комаровой, С.Н. Николаевой, Т.Г. Табукашвили, В.Г. Фокиной, И.А. Шараповой, М.М. Ярмолинской, О.О. Прокофьевой др. Контрольные вопросы: 1. Определите основные понятия экологического воспитания дошкольников и представьте их в системе. 2. Что лежит в основе содержания экологических знаний для детей с научной точки зрения? 3. В чем отличительные особенности современных экологических программ для ДОУ? 4. В чем Вы видите экологический смысл программы "Пралеска"? Литература: 1. Градобоева Т. Экологическое воспитание дошкольников // Дошколь 2. Канцэпцыя экалапчнага выхавання школьжкау у Беларус! / Адукацыя i 3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - 4. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. - 5. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. - Пермь, 1992. 6. Селезнева М. Экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 3. 7. Пралеска / Праграма выхавання i навучання уд/с. - Мн., 2000. 8. Петрыкев!ч А.А. Выхаванне паважшвых аднос!н да прыроды у старэй- Лекция 6 Тема: Методы экологического воспитания дошкольников План 1. Наблюдение - метод чувственного познания природы. Роль циклических наблюдений в работе с детьми. 2. Уход за живыми объектами как метод экологического воспитания. 3. Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей. 4. Игра как метод экологического воспитания дошкольников.
|