Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогический анализ теоретических основ экологического воспитания детей





ЮНЕСКО считает, что важнейшим фактором решения экологи­ческих проблем должно стать Глобальное воспитание, которое пре­дусматривает постановку экологических вопросов в центре всех учеб­ных программ, начиная с дошкольных образовательных учреждений и заканчивая высшими учебными заведениями и переподготовкой кадров. Стратегия прогресса опирается на интеграцию всеобщего и экологического образования.

Исследования А.Н.Захлебного, И.Д.Зверева, Н.А.Рыкова, И.Т.Су-равегиной, А.П.Сидельковского и др. раскрывают общетеоретичес­кие и методологические аспекты экологического образования. Ими определено, что проблема экологического образования включает в себя: экологическое просвещение, экологическое воспитание, эко­логическую культуру, формирование экологического сознания и ми­ровоззрения.

В 70 - 80 годы XX века сложилось понимание универсальной зна­чимости экологического образования и были сформулированы его ос­новные принципы (И.Д.Зверев, И.Т.Суравегина, А.Н.Захлебный и др.):

· междисциплинарный подход в формировании экологической культуры детей;

· систематичность и непрерывность изучения экологического ма­териала;

· единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей при­родной среды;

· взаимосвязь глобального, национального и краеведческого рас­крытия экологических проблем в учебном процессе.

Указанные принципы должны реализоваться при решении ряда специфических задач экологического образования подрастающего поколения:

1. Усвоение ключевых идей, понятий и научных фактов о приро­де, что позволяет определить оптимальное воздействие человека на природу, сообразно ее законам.

2. Понимание материальной и духовной ценности природы для общества и отдельного человека.

3. Овладение практическими умениями и навыками по защите окружающей среды.

4. Развитие потребности общения с природой, восприятие ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию реально­ го мира в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями.

5. Сознательное соблюдение норм поведения в природе, исклю­чающее нанесение ей вреда или ущерба, загрязнения или разруше­ния окружающей природной среды.

6. Активизация деятельности по улучшению окружающей среды, участие в пропаганде современных идей охраны природы.

2. Комплексный характер школьного экологического
образования

Экологическое образование школьников только тогда может быть высокоэффективным, когда различные аспекты его содержания рас­крываются во взаимодействии всех школьных дисциплин, как есте­ственных (природоведение, биология, география, химия, физика), так и гуманитарных (литература, история, изобразительное искусст­во, музыкальное воспитание и т.д.). Весь коллектив школьных педа­гогов должен принимать активное участие в формировании экологи­ческого сознания учащихся. В рамках каждого учебного предмета рассматривается та экологическая проблематика, которая вытекает из содержания данного предмета и его специфики.

Биологические науки формируют, прежде всего, представления об уровнях организации живого и системном характере взаимосвя­зей в биосфере; география - о целостности мира природы; химия - о загрязнении природной среды; физика - об энергетическом взаимо­действии с природой. Во всех научных дисциплинах необходимо ана­лизировать систему "природа - общество - человек", демонстриро­вать пути гармонизации взаимодействия элементов этой системы.

Большим потенциалом формирования экологического сознания личности обладает ряд школьных предметов гуманитарного цикла, а также внеклассные воспитательные мероприятия, однако до сих пор он недостаточно используется педагогами с целью экологического образования.

Date: 2016-07-18; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию