Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уход за живыми объектами как метод экологического воспитания





Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ - это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию "экологических пространств", их совершенствон;шм< и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых длм жизни всех живых существ. Такая постановка деятельности явля* ся методом экологического воспитания: она приучает детей сие матически думать и реально заботиться о "братьях наших мень­ших" - растениях и животных, находящихся в одном жизненном про­странстве с нами.

Совместная организационно-хозяйственная и трудовая деятель­ность в зеленой зоне ДОУ: выращивание растений, забота о взрос­лых животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей.

Формы деятельности дошкольников по уходу за животными и растениями:

· - дежурства в уголке природы (старший дошкольный возраст);

· выполнение трудовых поручений в уголке природы и на огоро­де ДОУ;

· совместный уход за живыми объектами воспитателя и детей в уголке природы и на участке ДОУ.

Дошкольники могут стать непосредственными участниками дан­ной деятельности посредством:

· рассказа воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;

· наблюдения за деятельностью взрослых;

· собственного практического участия детей в природоохранной деятельности.

Требования к организации и проведению ухода за живыми объек­тами в ДОУ:

· начинать и заканчивать уход за живыми объектами наблюдением;

· в речи ребенка должны преобладать не глаголы, обозначающие практические действия (полить, подрыхлить, покормить), а су­ществительные, непосредственно связанные с уходом (необходимы вода, корм и др.);

· процедуру ухода ребенок должен осуществлять самостоятель­но (включая подготовительный этап);

· необходима тесная связь с семьей.

3. Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей

Модель - это предметное, графическое или действенное изоб­ражение чего-либо. Процесс создания модели называем ч модели­рующей деятельностью.

С дошкольниками можно создавать и использовать самые раз­личные модели.

Важнейшими из них являются: календари природы; предметное моделирование различных явлений природы.

Календари природы - графические модели, которые отражают раз­нообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

Можно выделить три типа календарей, имеющих широкое приме­нение в ДОУ и отражающих те явления природы, которые находятся в поле зрения детей и составляют содержание частных наблюдений:

1) календарь наблюдений за сезонными явлениями природы;

2) календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ;

3) календарь наблюдений за птицами.

Календарь наблюдений за сезонными явлениями природы - это календарь, отражающий состояние природы (неживой), раститель­ного и животного мира в ту неделю, когда происходят ежедневные наблюдения. Заполнение страницы календаря, неотъемлемая часть "недельной методики" ознакомления детей с сезонными явлениями природы. Заполнение календаря, т.е. собственно моделирование, производится условными знаками и рисунком в полном соответствии с наблюдениями. Ежедневно после прогулки дети под руководством воспитателя штрихуют клетку с изображением конкретного дня не­дели и в соответствующем окошке специальным значком обознача­ют состояние погоды, направление ветра, степень тепла и холода. В конце недели после рассмотрения покрова земли, дерева или куста, животных участка, которые выбраны для отображения в календаре, дошкольники рисуют их в графе "Живая природа".

Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ рассмотрим на примере моделирования роста и развития хомяков. Его можно осуществить на 4-х страницах белой бумаги, каждая из которых соответствует неделе развития животного. Внизу страниц -полоска-карман "неделя" соответствующего цвета. Каждую неделю в полоску-карман вставляется картинка, на которой изображены малень­кие животные (их состояние и поведение соответствует возрасту).

Календарь наблюдений за птицами. Календари различаются не только способом фиксации наблюдений, но и содержанием. Кален­дарь для младших дошкольников заполняется карточками с рисунка­ми птиц. Фиксация наблюдений этим способом производится каж­дый день заново и графических "следов" не оставляет. Календарь для старших дошкольников заполняется несколько иначе: верхняя часть карточки •- с рисунком птиц, нижняя •• в соответствующих полосках с символическим обозначением птиц.

Кроме моделирования закономерных процессов природы разли­чают предметное моделирование различных явлений природы:

· графическое моделирование картины, схемы при создании эко­логической тропы;

· создание глобуса;

· картонные модели защитной окраски (маскировочная, отпуги­вающая, расчленяющая);

· модели, с которыми можно совершать детям практические дей­ствия (длинные и короткие ноги, модель хищной птицы).

Велика роль наглядных пособий в экологическом воспитании дош­кольников. В дошкольном возрасте преобладает образное мышле­ние, поэтому формирование представлений о природе проходит осо­бенно успешно, если воспитатель использует различные формы на­глядности:

· демонстрационные учебные картинки и маленькие раздаточ­ные картинки;

· слайды, диафильмы;

· репродукции;

· видеофильмы.

Таким образом, моделирование как метод экологического вос­питания дошкольников можно использовать в следующих случаях:

· как наглядное пособие, когда невозможно реально обследо­вать конкретное растение или животное;

· когда необходимо показать связи, существующие в природе;

· когда необходимо продемонстрировать определенную функцию объекта (например, функцию роста);

· когда с помощью модели можно показать весь природный про­цесс во времени (типа, моделей - календарей наблюдений за при­родой);

· когда на примере модели возможно формирование у детей кон­кретных или обобщенных представлений о растениях (животных, че­ловеке).

Date: 2016-07-18; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию