Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловое поведение работников. Круговая модель управления поведением работников





 

Деловое поведение сотрудников.(антипод: Инертность)

Следует понимать деловое поведение, как единство профессиональной деятельности и профессионального общения.

Мы будем ориентироваться на группу, которая представляет собой руководителя любого ранга и его подчиненных.

Права и обязанности членов этой группы:

Руководитель имеет право: устанавливать и поддерживать рамки работы, приказывать, требовать и контролировать.

Подчиненные имеют право: критиковать при необходимости и обжаловать его действия в установленном порядке.

Обязанности: в обязанности руководителя входит все, что связано с управлением (планирование, организация, администрирование, контроль, анализ)

Обязанности подчиненных:

Официальные – деловые инструкции

Неофициальные обязанности: нормы поведения за пределами должностных обязанностей

Подчиненный обязан:

- соблюдать границу между собой и руководителем

- представлять работу в законченном виде

- не принимать серьезных решений без обсуждения с руководителем

- не вмешиваться в дела руководителя

- привлекать внимание не к себе, а к своей работе

- ценить время руководителя и недопускать ситуации его дискредитации

Подход к деловому поведению:

2-а подхода к пониманию делового поведения работников:

- способность руководителя к организации индивидуальных рабочих мест, при этом достижение эффективных результатов зависит от самих работников

- деловое поведение, как способность руководителя к сопряженной организации работ и в этом случае конечный результат зависит от качества партнерского сотрудничества.

Факторы, влияющие на выстраивание делового поведения:

- профессиональная требовательность

- индивидуальная ответственность за работу

- сопряженность в результатах работы с другими

- в деловом поведении личные интересы соотнесены с интересами других работников и компании в целом.

Свойства делового поведения:

- функциональная определенность

- временная заданность

- самоорганизуемость (деловое поведение работника может развертываться как личная программа в рамках общей программы)

- мотивационная автономность (личная мотивация к качественному труду)

- предсказуемость – возможна в случае, если коллектив хорошо слажен.

- сценарное воспроизводство (сценарий (руководитель или взаимосвязь всех членов команды) – зависимость от 2-х типов управления – открытый/закрытый сценарий).

 

Вопросы к семинарским занятиям

1. Предпосылки возникновения организационного поведения.

2. Школа научного менеджмента (1885—1920).

3. Классическая школа управления (1920—1950).

4. Производственная психология и школа человеческих отношений (1930—1950).

5. Школа поведенческих наук (1950 г. — по настоящее время).

6. Развитие теории организации и подходов к управлению во второй половине XX в.:

6.1. Наука управления и количественный подход

6.2. Организация как открытая система

6.3. Японский тип менеджмента

6.4. «Тихая управленческая революция»

6.5. Развитие теории и практики управления в России

Темы рефератов

1. Модели организационного поведения.

2. Развитие теорий организационного поведения на современном этапе.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое организационное поведение?

2. Как наука «Организационное поведение» соотносится с менеджментом, теорией организации, психологией, социологией и другими дисциплинами?

3. Как философия, так и видение представляют собой достаточно абстрактные понятия. Как донести их содержание до работников?

4. С какими проблемами менеджмента в настоящее время сталкиваются компании в разных странах?

5. Охарактеризуйте основные элементы, входящие в сферу организационного поведения.

6. Сформулируйте понятие «система организационного поведения». На чем она базируется?

7. Почему менеджеры должны изучать, уметь анализировать и прогнозировать поведение людей в организации?

8. Каковы основные предпосылки зарождения организационного поведения как самостоятельного научного направления исследований?

9. Раскройте связь различных школ управленческой мысли и моделей организации.

10.Охарактеризуйте взгляды на проблемы управления представители школы научного менеджмента. Кого считают наиболее яркими представителями данной школы?

11.На что обращали внимание критики тейлоризма?

12.Что явилось основным объектом внимания представителей школы административного управления?

13.Что нового в науку об управлении внес создатель теории административного управления?

14.В чем заключаются особенности школы человеческих отношений?

15.Насколько теория патернализма актуальна в наши дни? Сталкивались ли вы с ее проявлениями на практике?

16.Сформулируйте основные различия в подходах к оценке потенциальных возможностей производственного коллектива в свете теорий X и Y.

17.Обсудите понятие «тихая управленческая революция». Почему данная система взглядов получила широкое распространение?

18.Каковы основные направления развития теории организации и подходов к управлению в нашей стране?

 

Список литературы

1. Организационное поведение: Учебник для вузов / под. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер, 2009.

2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2009.

3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

4. Латфуллина Г.Р., Громова О.Г., Организационное поведение: Практикум. – СПб.: Питер, 2008

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. – М.: Дело, 2009

6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебник для ВУЗов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010

7. Латфуллин Г.Р. Организационное поведение СПб.: Питер, 2010

8. Литвинюк А.А Организационное поведение М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2011

9. Соколова М.И. Организационное поведение: управление поведением людей организации. М.: Проспект, МГИМО-Университет, 2011

 

Дополнительная литература

1. Алиев, В. Г. Организационное поведение: учебник / В. Г. Алиев, С. В. Дохолян. — М.: Экономика, 2004.

2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. — СПб.: Питер, 2005.

3. Бердичевская Н. Ф.Организационное поведение: Текст лекций / Н.Ф. Бердичевская;М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск: Ульян. гос. техн. ун-т, 2008. - 159 с.

4. Громкова, М. Т.Организационное поведение: Учеб. пособие для студентов высш.учеб. заведений, обучающихся по спец. "Менеджмент" / М.Т.Громкова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 204,[3] с.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2007. – 607 с.

6. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом: учеб. пособие. — М.: ИНФРМА-М, 2006.

8. Карташова Л. В. Поведение в организации: Учеб.: Для студентов вузов по экон.спец. и направлениям / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О.Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2009. - 219 с.

9. Карташова, Л. В. Организационное поведение: учебник. — М.: ИНФРА-М., 2007.

10. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007.

11. Костина Г. Д., Пискунова Н. Н. Сборник деловых игр по курсу "Организационное поведение". М-во общ. и проф. образования Рос.Федерации, Моск. гос. ин-т электрон. техники (Техн. ун-т). - М.: МИЭТ, 2008. - 68 с.

12. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.:Изд-во «Зеркало», 2009. – 384 с.

13. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в поведенческой работе.- М.: Дело, 2013. – 352 с.

14. Литвинюк А. А.Организационное поведение: Учеб. пособие / А.А. Литвинюк; М-во торговли Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т коммерции. Каф. менеджмента. - М.: Изд-во МГУК, 2008. - 98 с

15. Майерс Д. Социальная психология / Перевод с англ. – СПб.: Питер. ком, 2009.- 688 с.

16. Мильнер Б.З. Теории организаций. – М.: ИНФАРА–М, 2008. – 336 с.

17. Моргунов Е. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. – М.: «Бизнес – школа» «Интел – Синтез», 2010. – 448 с.

18. Практическая психология для менеджеров / М.К. Тутушкина,С.А. Волков, О.Б. Годлиник. – М.: Инфармационно – издательский дои «Филинъ», 2006. – 368 с.

19. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учеб. – М.: Аспект пресс., 2008. –279 с.

20. Резник, С. Д. Организационное поведение: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008.

21. Розанова В.А. Психология управления: Учеб. практическое пособие. Ч.1 И 2. – М.: «Бизнес – школа»,2007. – 176 с.

22. Руденский Н.В. Основы психологии общения менеджера: Учеб пособие. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2012. –180 с.

23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д.: Изд – во «Феникс», 2011. – 736 с.

24. Удальцов М.В. Социология управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-Новосибирск: НГАЭиУ,2008. – 144 с.

25. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.

26. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой (искуство менеджера) – Лен.: Амалфея, 2010. – 344 с.

27. Шермерорн, Дж. Организационное поведение / Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн. — СПб.: Питер. 2006.

28. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.:Высш. Шк., 2014. – 344 с.

 

Date: 2016-07-18; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию